Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По курсу «эволюция вселенной»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Естествознание», «Физика». Выпускная квалификационная работа (ВКР) автора посвящена разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) по курсу «Эволюция Вселенной», который читается студентам на физико-математическом факультете Воронежского государственного педагогического университета. КИМ - это предельно однородные по своему содержанию, а также по показателям сложности материалы, способные на практике обеспечить стандартизированную оценку образовательных достижений в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Наиболее известен и распространен при этом сейчас метод проведения тестирования. ВКР включает введение, две главы и список использованной литературы. Во введении представлены основные концепции культуры адаптированного тестирования [1]. Первая глава посвящена обзору современных представлений об эволюции Вселенной и рассмотрены такие вопросы как: 1) основания модели большого взрыва; 2) инфляция; 3) темная материя и темная энергия; 4) образование структур во Вселенной; 5) измерение космологических параметров. При написании этой главы автор использовал современные представления об эволюции Вселенной путем переработки современных научных обзорных статей в реферативных журналах [2]. К главе разработан список контрольных вопросов. Во второй главе ВКР представлены разработанные тестовые задания различных типов по всем основным разделам курса «Эволюция Вселенной», таким как: 1) Различные эпохи нашей Вселенной; 2) Законы, управляющие эволюцией нашего мира; 3) Рождение Вселенной; 4) Физика элементарных частиц и космология; 5) Метафизические проблемы космологии; 6) Инфляционная Вселенная; 7) Возникновение зародышей галактик; 8) Модели инфляционной Вселенной; 9) Барионная асимметрия; 10) Реликтовое излучение; 11) Крупномасштабная структура Вселенной; 12) Темная материя во Вселенной; 13) Гравитационные линзы [3,4]. Примеры выполнения тестовых заданий и оформления, а также достаточное количество вариантов приведено в практической части работы. Разработанные в ВКР КИМ могут использованы при разработке Фонда оценочных средств по курсам «Астрономия», «Космогония и космология» и «Эволюция вселенной», которые читаются студентам на физико-математическом факультете Воронежского государственного педагогического университета.
Список литературы 1. Васильев В.И. Основы культуры адаптивного тестирования / В. И. Васильев, Т. Н. Тягунова. - М.: ИКАР, 2003. - 580 с. 2. Ratra B., Vogeley M. S. The Beginning and Evolution of the Universe/ B. Ratra, M.S. Vogeley // The Astronomical Society of the Pacific. – 2018. – pp. 235-265. 3. Капитонов И.М. Введение в физику ядра и частиц /И.М. Капитонов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 512 с. 4. Сажин М.В. Современная космология в популярном изложении /М.В. Сажин. - М.: Едиториал УРСС, 2002. - 240 с. УДК 53 А.В. Грищенко (научный руководитель: Ю.Е. Сахаров,старший преподаватель кафедры общей физики) ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПОСТАНОВКИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗДЕЛУ «КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ» Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Естествознание», «Физика».
На данный момент существует недостаток методического описания постановки и проведения эксперимента, интерпретации результатов опыта с использованием современного демонстрационного оборудования по физике, ориентированного на возрастные особенности обучающихся предмету «Основы естествознания». На основе содержания учебного материала курса естествознания, соответствующего разделу физики «Колебания и волны» был составлен список демонстраций. Для примера, приведено методическое описание демонстрационного опыта «Источник звука», интерпретация его результатов, ориентированная на учащихся пятых и шестых классов. План демонстрации опыта Во время опыта обучающиеся слышат звучание основного тона камертона с частотой 440 Гц.
На практике для увеличения громкости звучания соединяют камертон с хорошим источником излучения. Убеждаются в том, что усилить звучание камертона помог резонаторный ящик.
Задать вопрос: «Зачем на корпусе гитары отверстие?» Учащиеся из выше сказанного должны предположить, что оно служит в качестве резонаторного ящика, поскольку струна – это слабый источник звука, следовательно, не может вызвать большие возмущения воздуха.
Методические рекомендации предназначены для учителей, студентов педагогических вузов, которые настроены эффективно использовать современное демонстрационное оборудование в преподавании. Список литературы 1. Поваляев, О. А. Звуковые колебания и волны. методические рекомендации /
УДК 372.853 И.В. Ермошин ( научный руководитель: М.В.Гольдфарб, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики) ВНЕУРОЧНЫЙ КУРС ИСТОРИИ ФИЗИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ Физико-математический факультет, 5 курс, профили «Естествознание», «Физика».
В настоящее время школьная практика обучения физике столкнулась с множеством проблем, которые накапливались годами, оставаясь нерешенными. Главная из них – это отсутствие организованной системы внеклассной работы по изучаемому предмету. Только совсем недавно в рамках новых образовательных стандартов [1] разработаны примерные программы для организации физических кружков и внеклассных занятий, поскольку внеклассной деятельности учащихся новые стандарты отводят существенную роль в формировании творческих и исследовательских навыков учащихся. Историческое прошлое науки имеет важное методическое и воспитательное значение. История науки воспитывает любовь и уважение к самой науке, способствует выработке нужного мировоззрения, нравственных человеческих качеств. Немаловажным фактором является то, что знание истории науки расширяет научный и культурный кругозор учащихся. Знание истории физики способствует повышению научного и профессионального уровня подготовки учащихся. Важность изучения истории физики не подвергается сомнению. В международных и российских исследованиях последних десятилетий неоднократно отмечалось снижение качества естественнонаучных знаний учащихся [2], в том числе это касается знаний по физике. Внеурочные занятия по истории физике призваны способствовать повышению интереса учащихся к изучению предмета, развитию познавательных и творческих способностей учащихся. Нами был разработан внеурочный курс истории физики для учащихся седьмого класса. Данный курс не претендует на полноту и завершенность классических изданий истории физики, он является вспомогательным и содержит сведения, относящиеся, в первую очередь, к изучаемому на уроках физики материалу, позволяя вести процесс обучения с использованием принципа историзма. Принцип историзма в обучении физике – это система дидактических требований, направляющих деятельность учителя на формирование у учащихся системы предметного историко-научного знания. Разработанный внеурочный курс по истории физики для учащихся седьмых классов позволяет более полно взглянуть на процесс зарождения и становления физики как науки. Данный внеурочный курс проводиться параллельно основной программе. Выстраивание логических связей позволило дополнить и расширить представления обучающихся о начальных этапах становления физической науки.
Материал истории физики огромен, и для него не подходит метод заучивания. Поэтому в нашем курсе сделан акцент на общую картину развития физической науки, предпринята попытка показать особенности основных этапов развития науки, рассмотреть представления разных ученых, наиболее полно выразивших идеи и достижения своего времени. Список литературы. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897). – М.: Просвещение, 2010. – 48с. – URL: https://fgos.ru/ 2. Пентин А.Ю. Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA / А. Ю. Пентин, Г. С. Ковалева, Е. И. Давыдова, Е. С. Смирнова // Вопросы образования / Educational Studies Moscow. – 2018 – № 1. – С.79-109. УДК 510 С.А. Ефимова (научный руководитель: М.М. Кулманакова, кандидат физико-математических наук, старший преподаватель кафедры высшей математики)
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.011 с.) |