Рассмотрите понятие и виды конкуренции на финансовых рынках. Обоснуйте роль инноваций в повышении конкурентоспособности финансовых организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите понятие и виды конкуренции на финансовых рынках. Обоснуйте роль инноваций в повышении конкурентоспособности финансовых организаций.



Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Конкурентоспособность товара – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий.

Конкурентоспособность организации характеризуется более широким спектром показателей, включающих в том числе показатели конкурентоспособности всех выпускаемых им видов продукции и оказываемых услуг.

Функции конкуренции: выявление или установление рыночной стоимости товара;выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

ВИДЫ КОНКУРЕНЦИИ

По масштабам развития:

- индивидуальная (один участник рынка стремится выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

- местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

- отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

- межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

- национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

- глобальная (борьба предприятий, хоз. объединений и г-в разных стран на мир. рынке).

По характеру развития:

- Ценовая конкуренция – основана на более низкой цене (себестоимости), предлагаемой продукции/услуг. Применяется крупными компаниями, ориентир. на массовый спрос, фирмами, кот. не могут применять неценовую конкуренции, в ходе проникновения на нов.рынки.

- Неценовая конкуренция имеет широкое распространение там, где решающую роль играют качество продукции (неценовые факторы: пониженное энергопотребление, высокий уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания и т.д.).

В соответствии с этапами принятия потребителем решения о покупке выделяют след. виды конкуренции:

- желания-конкуренты (этот вид конкуренции связан с тем, что существует множество способов вложения потребителем ден. средств);

- функциональная (одну и ту же потребность можно удовл-ть различными способами);

- межфирменная (конк. альтернатив доминир. и наиболее эфф. способов удовл. Потр.);

- межтоварная (конкуренция товаров фирмы между собой).

В зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка:

- Совершенная конкуренция – базируется на выполнении предпосылок конкурентного равновесия, к которым относятся: наличие множества независимых производителей и потребителей, возможность свободной торговли факторами производства, самостоятельность субъектов хозяйствования, однородность, сопоставимость продукции, доступность информации.

- Несовершенная конкуренция – базируется на нарушении предпосылок конкурентного равновесия (раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство).

ТИПЫ РЫНКОВ:

- рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Отдельный покупатель или продавец не оказывает особого влияния на уровень текущ.рын.цен;

- рынок монополистической конкуренции, сост. из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рын.цене, а в широкой гамме цен;

- в условиях олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, достаточно чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Конкуренция носит преимущественно неценовой характер;

- в случае чистой монополии продавец обладает очень высокой степенью контроля за ценой. Продавцом может выступать как государственная, так и частная регулируемая или нерегулируемая монополия. В случае регулируемой монополии государство разрешает устанавливать цены на продукцию с учетом некоторых ограничений. Нерегулируемая монополия сама может назначать любую цену, которую только выдержит рынок.

ИННОВАЦИИ – фактор повышения конкурентоспособности, результат внедрения нового продукта (услуги) на рынке, доведенного до стадии коммерческого использования и начинающего давать экономический эффект. Классификация:

1. Предпринимательские — организации диверсифицируют отрасли, рост конкурентоспособности орг-ий за счет перераспр. рисков по разным геогр. территориям и рынкам.

2. Технические — организации совершенствуют технические хар-ки создаваемых товаров (услуг), что повышает их конкурентоспособность в сравнении с товарами-аналогами.

3. Производственные (технологические) — организации переходят на новую энергосберегающую технологию, повышая ее эффективность. За счет него появляются неценовые и ценовые конкур. преимущества.

4. Рыночные — организации выходят на новые рынки, увеличивает потоки новых клиентов, происходит увеличение объема продаж организаций, организация получает возможность в большей степени использовать ценовые методы конкуренции, у организации возникает способность оказывать конкурентное давление на поставщиков.

5. Информационные — организации изменяют их внутреннюю среду, чтобы повысить эффективность их внутренних процессов, позволяет более быстро реагировать на изменения внешней среды.

6. Управленческие — данный тип инноваций позволяет организациям более быстро и точно (в сравнении с конкурентами) принимать управленческие решения.

7. Экономические (финансовые) — позволяет более эффективно использовать финансовые средства, рост конкурентоспособности благодаря повышению фин. независимости.

Причины инновационного конкурентного поведения организаций:

1. Изменение уровня конкурентной борьбы организаций. Чем ниже уровень конкурентной борьбы, тем меньше стремление к осуществлению инноваций, и наоборот.

2. Стремление организаций к получению экономической прибыли.

3. Внедрение инноваций дает возможность орг-ям увеличить масштабы их деят-ти.

4. Новые НПА, заставляющие организации проводить незапланированные изменения.

Для того чтобы осуществлять инновационный тип конкурентного поведения, необходимо правильно выбрать инновационную стратегию:

1. Адаптационную, оборонительную, пассивную (проводятся тактические, частичные изменения, которые позволяют улучшить освоенные до этого технологические процессы, продукты, рынки в границах уже сложившихся в орг-ях тенденций деятельности и структур);

2. Творческую, наступательную, активную (широкомасштабно проводятся стратегические изменения, которые позволяют радикально изменить существующие до этого на рынке товары (услуги).

2 вопрос (2*5=10 баллов).

1) Выделение однородных групп клиентов, на которых ориентирована маркетинговая программа называется сегментацией

2) Продлению жизненного цикла товара способствует...



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.)