Общие компетенции профессионала. Общие компетенции профессионала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие компетенции профессионала. Общие компетенции профессионала



Общие компетенции профессионала

 

Раздел 2

КОМПЕТЕНЦИИ

В СФЕРЕ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

Рабочая тетрадь

Самара 2011

 

 

Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления

Общие компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления применимы к очень многим и крайне разнообразным объектам. Если вы можете спланировать и осуществить деятельность по обеспечению полноценного отдыха себе и друзьям, то будете в состоянии спланировать и работу по собственному профессиональному росту или карьерному продвижению, по внедрению новой технологи в производственный процесс и т.д.

Требования к сформированности компетенций в сфере самоорганизации и самоуправления определяют, какую деятельность вы сможете выполнить (продемонстрировать), завершив работу с этой тетрадью.

Планирование деятельности

Уровень II       Планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии.

Планирование ресурсов

Уровень I         Называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности.

Уровень II       Анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи.

Анализ (рабочей) ситуации

Уровень I         Анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации.

Уровень II       Самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации.

Текущий контроль и коррекция деятельности

Уровень II       Планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности.

Оценка результатов деятельности

Уровень II          Оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев;

Планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки.


ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

Результаты

Самооценка

Оценка преподавателя

Комментарии преподавателя
Я планирую деятельность  

 

 

 

 

     

 

называю действия (шаги) в нужном порядке

определяю ресурс времени

Я планирую ресурсы    

 

 

 

 

   

 

называю необходимые ресурсы

определяю количество необходимых ресурсов

определяю качество необходимых ресурсов

Я анализирую ситуацию    

 

 

 

 

     
по заданным критериям или эталону

 

самостоятельно определяю критерии

Я планирую текущий контроль деятельности    

 

 

 

 

   

 

определяю, что следует контролировать

определяю, как следует контролировать

Определяю, когда следует контролировать

Я оцениваю продукт на основе заданных критериев

 
Я планирую продукт на основе заданных критериев

 
                           

Тема 1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕСУРСОВ

Информационный материал 1

 

Цель - указание на то, какой конечный результат будет получен после ваших действий.

Задача -указание на то, какой промежуточный результат будет получен для достижения поставленной цели.

Задача:

- фиксирует промежуточные изменения \ результаты (что), а не описывает процесс (что и как происходит);

- конкретна, измерима с помощью получения объективных данных;

- ясна любому человеку, не причастному к ее постановке и решению.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Простой план

Если вы планируете какую-то хорошо вам известную и простую по составу деятельность, вам необходимо только определить ресурс времени. Для этого нужно:

1. Записать все действия (шаги) в хронологической последовательности.

2. По опыту или следуя технологической документации, указать, сколько времени вам потребуется для выполнения каждого действия (шага).

3. Перевести относительные единицы времени (5 часов, 1 день и т.п.) в календарные (или в часы и минуты, если вся деятельность укладывается в один день).

Такой план применяется, если вам хорошо известна технология деятельности и нет необходимости комбинировать разные технологии для решения разных задач.

Он оформляется следующим образом:

время деятельность (шаги) дополнительная информация

 

В качестве дополнительной информации могут быть указаны ресурсы, которые потребуются к началу выполнения действия, фамилии ответственных (если планируется деятельность группы людей), объекты текущего контроля. Эта колонка может отсутствовать.

Такой способ планирования можно применять, если вы используете известную технологию деятельности или часть алгоритма (технологии), позволяющие решить задачу.

 

Задание 1 (уровень II)

Во время практики вам было поручено помочь работникам медпункта в проведении антиэпидемиологической работы. Медсестра дала вам две статьи и попросила подготовить информационный бюллетень об опасности гриппа и способах избежать заражения.

Внимательно прочитайте памятку по составлению информационного бюллетеня и спланируйте свою работу. Напишите план вашей деятельности, пункты плана пронумеруйте. Время выполнения действий указывать не нужно.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Памятка

О профилактике гриппа

Владимир ТАТОЧЕНКО, профессор

Чем опасен грипп

Грипп известен всем. Это острая респираторная инфекция, вызываемая несколькими типами вируса Al, А2, В и С. Проникая в организм, вирусы гриппа размножаются в клетках эпителия дыхательных путей, вызывая их повреждение. Насморк (ринит), кашель (бронхит) -обычные спутники гриппа, в наиболее тяжелых случаях развивается пневмония, отличающаяся крайней злокачественностью. Вне зависимости от степени поражения органов дыхания грипп обычно сопровождается тяжелой интоксикацией и нарушениями ряда жизненных функций, что проявляется высокой температурой, головными болями, нарушениями центральной нервной системы, вплоть до развития энцефалита, повышенной кровоточивостью, сопровождающейся множественными кровоизлияниями (геморрагический синдром).

       Опасность гриппа, однако, связана не только с непосредственным действием вируса. При гриппе резко нарушаются механизмы иммунной и неиммунной защиты организма от микробов, которые постоянно находятся в верхних дыхательных путях. Вирус гриппа, поражая эпителиальные клетки трахеи и бронхов, нарушает работу их ресничек, что затрудняет очищение бронхов и облегчает проникновение микроорганизмов в легкие. Одновременно вирус подавляет функции иммунной системы, так что организм становится беззащитным к этим возбудителям. И хотя период «беззащитности» длится всего несколько часов, этого бывает достаточно для развития пневмонии. В период эпидемии гриппа резко возрастает заболеваемость пневмонией и смертность от нее - в эпидемиологии урон, наносимый гриппом, определяют именно по этой «избыточной смертности».

При заболевании гриппом активируются и другие респираторные вирусы, такие смешанные инфекции протекают особенно тяжело.

Мы и грипп: кто кого

Перенесенный грипп оставляет очень стойкий иммунитет, так что повторного заболевания при заражении тем же вирусом даже через много лет не происходит. Однако, поскольку речь идет о четырех основных типах вируса гриппа, для выработки иммунитета надо переболеть минимум четыре раза.

Но вирусы гриппа не были бы столь коварны, если бы не обладали способностью постоянно изменяться. Эти изменения приводят к тому, что антитела, вырабатываемые организмом, не в состоянии полностью нейтрализовать вирус, поэтому мы заболеваем гриппом вновь и вновь. Тяжесть таких заболеваний у взрослых, уже болевших ранее гриппом, зависит от того, насколько изменился новый вирус, но для детей, еще не встречавшихся с гриппом и не имеющих к нему антител вообще, любой гриппозный вирус новый, так что болеют они особенно тяжело. Это же относится и к пожилым: с возрастом иммунитет к гриппу (как и к многим другим инфекциям) угасает. Очень опасен грипп и для людей с хроническими заболеваниями сердца, легких, почек... Особенно тяжело переносят грипп дети с неврологической патологией.

При появлении нового штамма с резко отличными антигенными характеристиками заболевают им все поголовно, причем заболевания протекают очень тяжело, с высоким процентом осложнений и смертельных исходов. Такие эпидемии - пандемии - стали возможны благодаря развитию транспорта: новый вариант вируса быстро разносится по миру, не встречая заслона в виде иммунной прослойки населения.

Первая пандемия гриппа возникла в конце первой мировой войны, она унесла многие миллионы жизней. С тех пор было несколько пандемий гриппа, и хотя они оказались не столь опустошительными благодаря современным методам лечения, урон все-таки наносили громадный. Не исключены и новые пандемии.

Каковы причины изменчивости вирусов гриппа, до конца не выяснено. Очевидно, что они, как и многие другие, способны к мутациям, что позволяет им выжить, несмотря на повышение коллективного иммунитета в результате массовой заболеваемости. Значительная роль принадлежит рекомбинации гриппозных вирусов человека и животных - свиней, птиц, даже китов, заражающихся через помет морских птиц. Вирусы гриппа животных могут заражать человека, однако, как это было недавно в Гонконге с куриным гриппом, болезнь не передается от заболевшего другим людям. Но при тесном контакте человека с животными могут возникать вирусные гибриды, крайне опасные для человека. Новые варианты вируса гриппа А нередко возникают в Китае - стране с развитым свиноводством.

Как уберечься от заражения

Заражение гриппом, как и другими ОРВИ, происходит при вдыхании капелек мокроты, попадающих в воздух при кашле и чихании. В Азии взрослые во время эпидемии гриппа носят маски - очень эффективный метод защиты себя, а при заболевании - окружающих от заражения. Но надо помнить, что инфекция легко передается и через грязные руки. А ведь наши пальцы постоянно (не менее 300 раз в день, как показали специальные наблюдения) контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот. Так что, по крайней мере на период эпидемий, может быть, стоит отказаться от рукопожатий? Мыть руки надо чаще, особенно во время болезни или ухода за больным.

Для профилактики гриппа и других ОРВИ важно уменьшить число контактов с источниками инфекции, это особенно важно для детей. Там, где их не знакомят с каждым посетителем или гостем, не возят городским транспортом, дети болеют реже. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом почти невозможно.

Ну а общеукрепляющие меры? Этим расхожим термином в России обозначают защиту от инфекции путем укрепления организма ребенка. Здесь и полноценное питание, и витамины и поездка к морю, и многое другое. Возражать против этого нельзя, крепким и здоровым быть во всех случаях лучше, чем слабым и больным. Но вся проблема в том, что и хорошо питающиеся, во всех отношениях крепкие дети болеют гриппом. Причем нередко очень тяжело, если нет иммунитета к вирусу, ни загар, ни витамины антител не прибавят.

Не оправдываются и надежды на чудо-лекарства, так называемые стимулирующие, общеукрепляющие и тому подобные средства, адаптогены (элеутерококк, лимонник) - грипп предотвратить они не могут. Иммуномодулирующие препараты типа Т-активина, тималина не оправдали ожиданий, да и давать здоровым лекарства, влияющие на иммунную систему, - путь скользкий. Много сказано о целебных свойствах чеснока; по некоторым наблюдениям, увлекающиеся им лица болеют простудой меньше, но серьезных исследований, насколько чеснок спасает от гриппа, никто не проводил.

Эпидемии гриппа в наших широтах возникают в зимние месяцы, обычно в январе-феврале. Это во многом связано с воздействиями холода, снижающего барьерную функцию носа. Поэтому закаливание - важнейший метод профилактики респираторных инфекций в нашем климате, оно позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает дозу вируса, попадающего в организм при заражении. Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, в том числе гриппа, то снизить чувствительность к нему ребенка.

Вакцинация против гриппа

Серьезность заболевания и его массовость уже давно служили стимулом для изобретения вакцины против гриппа. Было создано несколько убитых и живых вакцин, но их недостатком оказались довольно сильные побочные реакции. Другим препятствием явилась изменчивость вирусов гриппа: вакцина, которая защищала от гриппа в один сезон, становилась бесполезной в следующем.

Но выход из положения был найден. Создали вакцины нового поколения - расщепленные (сплит-вакцины) и субъединичные, очищенные от балластных частей гриппозных вирусов, которые и вызывали побочные явления. А для преодоления изменчивости вируса вакцины ежегодно готовятся из штаммов, циркуляция которых в следующем сезоне наиболее вероятна. Эту работу выполняет сеть справочных лабораторий ВОЗ, заблаговременно выдающих рекомендации по оптимальному составу вакцин для Северного и Южного полушарий (их гриппозные сезоны не совпадают и вероятные возбудители различаются).

В России зарегистрирован ряд вакцин нового поколения: отечественная Гриппол (субъединичная с иммуностимулятором полиоксидонием) и зарубежные сплит-вакцины Агриппал, Бегривак, Ваксигрипп, Флюарикс. Их состав ежегодно обновляется согласно рекомендации ВОЗ. Вакцинацию начинают осенью, с тем чтобы заблаговременно создать иммунитет; на это уходит 2-4 недели. Вакцины вводят взрослым и детям старше 6-8 лет однократно, поскольку у них есть уже антитела к гриппозным вирусам, так что с вакциной им вводятся лишь недостающие антигены ожидаемых в этом сезоне вирусов. Детей вакцинируют начиная с 6-месячного возраста (до этого они защищены полученными от матери антителами); первый раз вакцину вводят двукратно, а затем ежегодно - однократно.

Многочисленные наблюдения показали высокую эффективность гриппозных вакцин, как для взрослых, так и для детей. Даже в тех случаях, когда эпидемию вызывали вирусы гриппа, отличные от предсказанных ВОЗ (например, имевшая место в Москве в 1998 г.), эффективность вакцинации была достаточно высокой, ведь разные вирусы гриппа имеют часть общих антигенов, так что вакцина, несмотря на неполную идентичность возбудителю, оказывает защитный эффект.

Источник: http:// zdd. lseptember. ru /1999/ zdd 41- l. htm

 

ИНСТРУКЦИЯ

По пожарной безопасности

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 Территория организации постоянно должна содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

1.2 Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.

1.3 В период пребывания в здании людей двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров.

1.4 Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

1.5  Единая сеть пожарной автоматики должна эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

1.6  Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.7  Все электрическое оборудование должно быть заземлено.

1.8  По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть закрепленные за ними помещения и закрыть их, обесточив электросеть.

1.9  Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать для приведения их в пожаробезопасное состояние.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

2.1  Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

2.2  Курить в помещениях учреждения (в учреждении обязательно должны быть организованы места для курения).

2.3  Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

2.4  Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

2.5  Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

2.6  Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

2.7  Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.8  Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители.

2.9  Проводить огневые, электросварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей.

Работа бывает красивой

Что такое «ПЕРСОНА»? Я вам расскажу свою историю, вы сами поймете.

Утром бежала на работу, вдруг поняла, что каждый день проношусь мимо салона «ПЕРСОНА». Решила, что после работы зайду-разузнаю. Правда, последний поход в парикмахерскую ничем хорошим мне не запомнился: «глухонемая» парикмахерша соорудила мне на голове что-то скорее довоенное, короче, выглядела я не просто нелепо, но и лет на 10 старше своего возраста. С работы вырвалась часов в 9 вечера. Еще издали заметила в витринах салона яркий свет. Удивилась, подошла поближе, пригляделась: кому-то моют голову, кого-то сушат-укладывают, мужик дремлет, пока его стригут.

Открываю дверь, прохожу несколько шагов вперед, вижу молодого человека за рецепцией, встретились глазами, он мне широко и приветливо улыбнулся и поздоровался, я уже догадалась - администратор. После небольшого ступора (я даже не знаю, что меня удивило больше - то, как хорошо он выглядит, или то, насколько приветлив и приятен) я, наконец, произнесла что-то по поводу того, как я собиралась записаться, как я занята и замотана: короче, поймала себя на мысли, что готова ему рассказать всю свою жизнь, потом я спохватилась, что выгляжу смешной и несчастной, но он и не думал смеяться надо мной, пригласил присесть, угостил чаем, дал посмотреть журнал модных причесок.

А потом администратор предложил мне проконсультироваться с мастером, добавив, что консультация бесплатная. Ко мне подошла девушка, она оказалась топ-мастером, хороша собой, уверена в себе, море обаяния. Мы присели, и я приготовилась к худшему, как она меня сейчас будет отчитывать по поводу моего «кикиморского» внешнего вида, но этого не случилось: я уже сто лет не слышала о красоте и привлекательности и уже была готова заночевать в салоне, лишь бы воплотить в жизнь ее советы.

В общем, мне было хорошо, я смогла расслабиться, постригли меня просто прекрасно... Что еще женщине нужно для счастья?

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПРАВА

3.1. Администратор имеет право:

3.1.1. Давать распоряжения и указания и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.

3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Администратора и всего предприятия в целом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Администратор несет ответственность:

4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений директора.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

4.1.5. За разглашение коммерческой тайны.

4.1.6. За несохранность, порчу расходных материалов и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Администратора.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Администратора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

С инструкцией ознакомлен: _____________

(подпись)

_______________________                                                                                         (Ф.И.О.)

«___»______________________г.

 

Информационный материал 2

Ресурсы - средства, которые используются для достижения цели или удовлетворения потребностей. Общее свойство - потенциальная возможность их участия в производстве (производственные ресурсы) и в потреблении (потребительские ресурсы). Ограниченность ресурсов - условия, когда человеческие потребности превышают способность доступных ресурсов удовлетворить эти потребности.

Взаимозаменяемость ресурсов - возможность альтернативного использования разных ресурсов для решения задачи. Взаимозаменяемость ресурсов порождает проблему выбора ресурсов: там, где нет заменяемости, нет и выбора (а значит, нельзя говорить об «эффективном» решении задачи). Выделяют три типа технологического замещения:

1) один ресурс - разные способы использования,

2) разные ресурсы - одно назначение,

3) разное во времени использование ресурсов.

 

Задание 5 (уровень I)

Прочитайте текст «Аквариум своими руками».

5.1

Аквариум своими руками

Изготовить аквариум в подарок своему сыну или младшему брату очень просто. Сначала надо определиться с размерами и формой будущего аквариума. Бескаркасный аквариум до 15 ведер (ведро -10 литров) можно делать из оконного стекла толщиной 5 мм. Аквариум емкостью до 8 ведер делайте из стекла толщиной 4 мм. Размер необходимо определить с учетом будущего расположения и размера подставки, на которой он будет стоять. Форма аквариума по основанию может быть прямоугольной, треугольной и трапециевидной. По назначению аквариум может быть декоративным (корыто), нерестовым и специальным (для рыб с высоким телом - ширма, террариум). Общепринятые пропорции: декоративного аквариума - высота и ширина равны 0,5 длины; нерестового аквариума - высота и ширина равны 1/3 длины; ширма - высота 2/3, а ширина 1/3 длины. Конечно, это не догма и руководствоваться необходимо собственными соображениями и возможностями. Определившись с размерами, не спешите резать стекло. Нарисуйте общий чертеж с указанием размеров и чертеж каждой стенки аквариума с размерами, исходя из следующего: стекло для основания имеет размеры длины и ширины; два боковых стекла имеют размеры длины и высоты, два торцевых стекла имеют размер высоты аквариума и ширины, уменьшенной на двойную толщину стекла. Так, если у вас стекло 4 мм, то размер ширины торцевых стекол будет меньше ширины аквариума на 8 мм. Приступая к резке стекла, подумайте, сможете ли вы отрезать стекла со строго прямыми углами. Чем больше размеры аквариума, тем лучше должен быть выдержан угол 90 градусов. Лучше обратиться в мастерскую и предупредить о миллиметровой точности. При этом торцевые стекла по ширине лучше отрезать в минусе на 1 мм, чем в плюсе. Для тренировки первый аквариум советую изготовить емкостью 10 литров с размерами 20 х 20 х 30 см (ширина - высота - длина). Его объем будет 12 литров, но учтите толщину стекол и то, что аквариум никогда не заполняется водой доверху. Получится полезная емкость 10 литров.

После того, как стекла отрезаны, проверьте «сухую» сборку аквариума. Для этого вам потребуются стеклянные банки с водой. Для маленьких аквариумов банки могут быть емкостью 0,5-1 литр, для больших - 3 литра. Положите стекло основания на ровную поверхность стола, лучше покрытого ДВП. Поставьте сверху боковое стекло, как показано на рис. 1 (вид сбоку), и, чтобы стекло не упало, прижмите его с обеих сторон банками с водой. Аналогичную операцию проделайте со вторым боковым стеклом. Торцевые стекла поставьте между боковыми на стекло-основание и прижмите банками, как показано на рис. 2 (вид сверху). Проверьте правильность отрезки стекла по прямым углам треугольником. По основанию установленные сверху стекла не должны выступать за размер нижнего стекла. Лучше, наоборот, пусть будут немного (на 1 мм) меньше. Положите сверху аквариума стекло, оно должно прилегать ко всем торцам стекол. Это важно для больших аквариумов. Если все стекла плотно прилегают друг к другу и геометрия аквариума выдержана, то можно приступать к следующему этапу. Наметьте стекла куском мыла по порядку сборки и разберите конструкцию. Приготовьте заточной камень. Это может быть обломок заточного круга или камень для заточки кос средней зернистости. Все места соприкосновения стекол и наложения герметика надо сделать шероховатыми. Эту операцию желательно проводить в очках. На основании по всему периметру с одной стороны проводите с легким нажимом камнем до небольшой матовости. Ширина полосы по краю равна 5-10 мм в зависимости от размеров аквариума и толщины стекла. Снимите пыль сухой тряпкой и проконтролируйте матовость. Аналогично подготовьте все стекла. Если аквариум более 8 литров, то сверху по краям и в середине необходимо будет поставить стяжки из стекла шириной 10 см, как показано на рис. 3 (вид сверху). На местах установки стяжек также надо сделать шероховатость стекол.

Силиконовый автогерметик выпускается разных цветов, и выбор остается за вами. Главное - качество. Проверить это легко. Выдавите из тюбика каплю герметика. Через 30 минут попробуйте засохшую каплю на растяжение. Она должна тянуться как резиновая. Если это так, значит, герметик хороший. Хранить его надо в холодильнике. Если внутрь тубы не попал воздух, то хранить можно годами. Для аквариума 40 х 35 х 80 см потребуется 2 тюбика герметика по 250 гр. Для нанесения герметика на стекло надо изготовить шпатель. Шпатель делают из обломка ножовочного полотна. Заточите его, как показано на рис. 4. Угол между краями должен быть 90 градусов. Ширина шпателя определяет толщину укладки герметика и лежит в пределах 5-10 мм.

Если все подготовительные операции проделаны, можно приступать к сборке. Нанесите шпателем тонким слоем герметик по шероховатому краю основания с одной стороны под боковое стекло. Поставьте на основание боковое стекло на герметик и зафиксируйте банками с водой. Слегка прижмите, чтобы выдавить лишний герметик. Нанесите герметик с внутренней стороны стыка стекол и выровняйте шпателем, придерживая стекло с наружной стороны. Следите, чтобы край бокового стекла был выровнен с краем основания. Вертикальность стекла обеспечат банки с водой. Примерно через час герметик схватится и можно к боковой стенке поочередно пристыковывать торцевые стекла. После высыхания герметика последней ставится боковая стенка. Через сутки можно удалить лишний герметик острым ножом или лезвием. Если необходимо, поставьте стяжки и подождите высыхания герметика еще сутки.

Поставьте аквариум в ванной (на ровную поверхность!) и залейте водой. Если при заливке обнаружите течь, прекратите заливку. Слейте воду и в месте течи очистите поверхность до стекла. Дайте просохнуть и повторите заливку герметиком в этом месте. При тщательном изготовлении, как правило, течи не бывает. Если у вас есть декоративная самоклеющаяся лента, то проклейте ею стыки стекла. Большие аквариумы лучше устанавливать на слой искусственного войлока. Подарок готов. Аналогично легко изготовить любой корпус радиоаппаратуры из любых материалов: металла, фанеры, пластмассы...

Источник: Н.И. Заец. Аквариум своими руками// http://www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/pobyt21.shtml.

 

Задание 6 (уровень II)

Желая подработать во время обучения, вы просмотрели объявления о вакансиях, не требующих специальной подготовки, в рубрике «Частичная занятость» газеты «Работа».

Выберите два наиболее интересных для вас объявления и охарактеризуйте себя как ресурс, нужный работодателю, подавшему каждое из этих объявлений, для выполнения работ, указанных в объявлениях. Характеристики запишите.

 

Объявление № Характеристики
   
   

 

(вакансии не требуют специальной подготовки)

1. Крупный банк приглашает на работу вечернего секретаря. Возраст от 18 до 35 лет, исполнительность, работа на телефоне, прием звонков и факсов, консультации клиентов, з\п от $100 до $300.

2. Современной западной компании, которая занимается выпуском бисквитных рулетов, требуются укладчики-упаковщики на временные, но регулярные проекты. График: с 6:00 до 18:00 и с 18:00 до 6:00 по вашему выбору. Испытательного срока нет. Бесплатное питание. 3/п от 5000 руб., зависит от количества отработанных часов. Доплата за ночные часы.

3. Интернет-магазину требуются курьеры от 17 до 30 лет для доставки товаров, з/п 4000-12000 руб., оплата мобильного, гибкий график, в том числе вечерняя смена (с 18 часов).

4. Компании требуется уборщик/уборщица для уборки офисных и производственных помещений в вечернее время (с 18 до 23), з/п от 5000 руб.

5. Компании требуются промоутеры для работы в супермаркетах по продвижению товара (дегустации, консультации, подарок за покупку и пр.), в рабочие дни чаще всего чт.-пт. 16:00-20:00, сб.-вс. 12:00-16:00, но есть и другое время, з/п от 7000 руб. + премии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.134 с.)