Сделайте из посылок вывод или укажите нарушение правил силлогизма, из-за которого сделать вывод из посылок нельзя. Заполните правый столбец таблицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделайте из посылок вывод или укажите нарушение правил силлогизма, из-за которого сделать вывод из посылок нельзя. Заполните правый столбец таблицы.



 

Посылки Заключение / ошибка
Кража - преступление. Преступление наказуемо, значит...  
Лук - примитивное метательное оружие. Это растение есть лук, значит...  
Будущие парикмахеры изучают дизайн. Учащиеся 2-й группы - это будущие работники озеленения территории, значит...  
Взрослому человеку не свойственно впадать в отчаяние оттого, что его не понимают окружающие. Ребенок не является взрослым человеком, значит...  
Человеконенавистник никогда не улыбается людям. Я сегодня с утра всем улыбаюсь, значит...  
Хищники не едят картошку. Моя кошка не ест картошку, значит...  
Все солдаты храбрые люди. Некоторые англичане - храбрые люди, значит...  
Все гусеницы едят капусту. Я ем капусту, значит...  
Некоторые жидкости обладают приятным запахом. Некоторые металлы - жидкости, значит...  
На равнозначном перекрестке водитель обязан пропустить автомобиль, движущийся справа от него. Подъехав к равнозначному перекрестку, мы увидели автомобиль, движущийся слева от нас, значит...  
Некоторые люди заслуживают уважения. Все преступники - люди, значит...  

Задание 26 (тренировочное упражнение)

 

Пользуясь информационными материалами, определите тип умозаключения. Выведите заключение или, если умозаключение содержит ошибки, укажите их.

Заполните таблицу.

Посылки Тип умозаключения Заключение / Ошибка
Если идет дождь, я не могу пройти к дому, не испачкав ног; я пришел домой с грязными ногами, значит...    
Если человек умен, то он сам поймет свою ошибку. Если человек порядочен, то он попросит прощения. Но он не понял своей ошибки и не попросил прощения, значит...    
Если вина обвиняемого не доказана, то он признается невиновным. Вина обвиняемого не доказана, значит...    
Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия или поджога. Установлено, что стихийного бедствия и поджога не было, значит...    
Если туман не рассеется, вылет самолета будет задержан. Вылет не задержали, значит...    
Если человек много ходил, то он устал. Этот человек устал, значит...    
Поедешь направо - коня потеряешь, поедешь налево - сам пропадешь. Но он и коня не потерял, и сам не пропал. Значит...    
Если сегодня пятница, то завтра суббота. Но сегодня не пятница, значит...    
Для украшения интерьера используются горшечные, пластмассовые или стеклянные цветы. Этот цветок не пластмассовый и не стеклянный, значит...    

Задание 27 (тренировочное упражнение)

Восстановите энтимемы. Укажите на ошибки в умозаключениях, которые вам удалось обнаружить. Проверьте, корректен ли вывод.

1. Этот человек разведчик, так как он наблюдателен.

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

 

2. Как у всех снайперов, у Соколова твердая рука и острое зрение.

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

 

3. Она молода, потому и неопытна.

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

 

4. Тестовая работа не может быть оценена положительно, так как ошибки допущены более чем в половине заданий.

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

5. Купите накладные волосы, и вы будете счастливы!

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

 

6. Некоторые привычки следует осуждать, так как они превращаются во всепоглощающую страсть.

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

7. Некоторые спорные высказывания заслуживают внимания, так как некоторые из них могут оказаться верными.

п: _____________________________________________________________________________________

п: _____________________________________________________________________________________,

следовательно

з: _____________________________________________________________________________________.

 

Комментарии:  

Задание 28 (уровень II)

 

28.1.

Внимательно изучите тексты «Конкурентоспособность профессий и специальностей» и «Продавец все еще требуется».

Используя данные источники, сделайте вывод об уровне конкурентоспособности профессии «продавец» и обоснуйте его. Запишите результаты своей работы.

 

Вывод: _________________________________________________________________________________

Обоснование:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Информационный материал 9

 

АРГУМЕНТАЦИЯ (2)

Правила тезиса:

- Тезис должен быть сформулирован точно и ясно, не должен допускать многозначности.

Ошибка: неоднозначность тезиса.

- Каждый сложный тезис следует разделить на простые при доказательстве. Каждый простой тезис следует доказать отдельно.

Ошибка: кто слишком много доказывает, тот не доказывает ничего.

- На всем протяжении доказательства тезис должен быть одним и тем же.
Ошибка: подмена тезиса.

Правила аргумента:

- Аргументы должны быть истинными суждениями, не противоречащими друг другу.
Ошибка: умышленное заблуждение

(в качестве аргументов используются заведомо ложные факты;

в качестве аргументов используются такие суждения, которые сами нуждаются в

доказательстве).

- Аргументы должны быть достаточными для признания истинности тезиса.
Ошибка: мнимое следование

(из аргументов следует не только тезис, но и ложное положение).

- Аргументы должны быть доказаны независимо от тезиса.
Ошибка: круг в доказательстве

(тезис доказывается аргументом, а аргумент доказывается этим же тезисом).

Правило демонстрации:

- При связывании тезиса с аргументами должны быть соблюдены правила того умозаключения, по схеме которого строится доказательство.

Ошибки: смешение относительного смысла высказывания с безотносительным (высказывание, истинное в конкретных условиях, рассматривается как истинное для всех других условий);

неоправданный переход от более узкой области к более широкой;

переход от сказанного с условием к сказанному безусловно.

Задание 29 (тренировочное упражнение)

 

Прочитайте приведенные ниже высказывания. В примерах 2,4, 5 подчеркните тезис. Укажите, в каких высказываниях допущены ошибки в отношении тезиса. Назовите ошибку. Если это возможно, предложите способ ее исправления.

Заполните таблицу.

 

№ тезиса Ошибка Способ исправления
     
     
     

1. Чем сильнее демократия, тем свободнее личность.

2. Катя покраснела и вышла из аудитории. Это видели все ребята. Катю очень легко смутить.

3. Тольятти является типичным негативным примером провинциального города.

4. Саша занял 2-е место на конкурсе профессионального мастерства, значит, он умен, целеустремлен и хорошо выполняет чертежи.

5. Рыночные отношения - залог процветания России. Условием существования рынка является демократия. Демократия - лучшая форма государства. Демократия в стране обеспечивает свободу слова. Свобода слова, в свою очередь, - гарантия права каждого человека иметь и отстаивать свою точку зрения на пути развития России.

Задание 30 (дополнительное тренировочное упражнение)

На заседании дискуссионного клуба вашего образовательного учреждения прозвучали выступления, тексты которых приведены ниже. Внимательно прочитайте их, выделите аргументы (тезис подчеркнут). Подчеркните и пронумеруйте в тексте места, в которых вы заметили ошибки в отношении тезиса или аргументов. Укажите вид ошибки.

[Обсудите в группе, как вы могли бы использовать обнаруженные ошибки, если бы вам было нужно выступить оппонентом.]

Допущены ошибки:

1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Безответственное отношение к своему здоровью недозволительно.

Безответственное отношение к своему здоровью означает, что человек не соблюдает элементарные нормы поддержания здоровья (неправильно питается, сидит на сквозняке, кривится за письменным столом и т.п.), не задумываясь, потакает вредным привычкам (курит, плотно наедается на ночь глядя и т.п.) или не лечится при первых признаках заболевания. Такое отношение недопустимо, поскольку не сам человек наделил себя здоровьем: Бог, наследственность (т.е. родители) - в любой мировоззренческой концепции иное существо дало ему здоровье. Человек не может отнять у себя того, что он не волен себе дать, создать для себя. Значит, он не имеет права вести себя так, чтобы отнимать у себя здоровье, т.е. безответственно к нему относиться.

Любой курильщик, обжора, спортсмен-экстремал стремится к самореализации, поскольку это заложено в природе человека. Потеря здоровья ставит предел самореализации, а значит, безответственное отношение к своему здоровью недопустимо с точки зрения человеческой природы...

Потеря человеком здоровья ложится тяжким бременем на близких ему людей: они переживают и, кроме того, вынуждены заботиться о нем, обслуживать его, лишать себя каких-либо материальных благ ради его лечения. «Подхватив» инфекционное заболевание и не обратив внимание на ухудшение самочувствия, человек, который безответственно относится к собственному здоровью, становится разносчиком инфекции, заражает других людей, доставляя им незаслуженные страдания. Таким образом, человек просто не имеет морального права на безответственное отношение к своему здоровью.

Молодому человеку кажется, что его здоровье - неисчерпаемая чаша, он просто не обращает на него внимания, транжирит ресурсы своего организма. Но в более старшем возрасте ему может просто не хватить этого ресурса для каких-то важных, например карьерных, достижений. Следовательно, безответственное отношение к собственному здоровью является ошибкой, какие бы причины на него ни толкнули...

2. Добродетельность людей не является гарантией прогресса общества.

Давайте рассмотрим тип среднего обывателя. Этот человек не является преступником, он не проявляет стремления к наркотикам и нарушению общественного спокойствия. В целом о нем нельзя сказать ничего дурного. Но это еще не значит, что такой человек обладает творческим потенциалом, может создать что-либо новое, продвинуть общество вперед. А, прогресс и есть движение вперед.

Добродетель – качество личностное, описывающее внутренний мир человека. В обществе же человек предстает как функционер, место в системе связей. Значит, добродетель как свойство личности и прогрессивность как свойство общества не имеют точек взаимного влияния...

Добродетель исключает насилие даже в самой мягкой форме, единственной формой активного воздействия на людей она признает убеждения. Прогресс невозможен без активного воздействия на косные массы, которое нередко переходит в насилие, значит, люди, обладающие добродетелью могут быть двигателем прогресса.

Задание 31 (дополнительное тренировочное упражнение)

Просмотрите дома по телевизору любую программу общественно-политического содержания. Зафиксируйте не менее трех ошибок в тезисе и аргументах, допущенных ее участниками.

Передача: _____________________________________________________________

Дата: _________________________________________________________________

Допущены ошибки:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 32 (уровень II)

Прочитайте фрагменты материалов, представленных на сайтах поклонников граффити. Выберите из двух позиций ту, с которой вы согласны:

- «граффити - новый вид искусства»,

- «граффити - новая форма вандализма».

Запишите краткую (1-2 абзаца) характеристику граффити с выбранной позиции и приведите не менее пяти аргументов в поддержку выбранного тезиса.

Характеристика граффити  

 

Аргументы  

Граффити -уличное искусство

Нередко, гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать какие невозможно. Эти буквы как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни хода решения. Эта задача носит название граффити (от итальянского «царапать»), а автор этого искусства величается райтером (от английского «писать»).

Граффити уходит корнями в выведенные неумелой рукой надписи типа: «Здесь был Киса, Фуфел, Килрой...» Или лорд Байрон. Да-да, тот самый. Так что, если вдруг доведется кому, к примеру, попасть в Шильонский замок, то знайте: вам непременно покажут, на какой именно колонне мрачного каземата оставил свой автограф мятежный гений. Конечно, не все надписи были столь бесхитростными. В течение многих столетий безымянные авторы изливали на стенах душу, признавались в вечной любви даме сердца и кляли последними словами неугодных правителей. Иной раз граффити становилось даже источником вдохновения. Слово «рок», начертанное по-гречески на стене Собора Парижской богоматери, подвигло Виктора Гюго на написание знаменитого романа. До 70-х годов нынешнего столетия граффити воспринималось как исключительно словесная форма самовыражения.

Но новые пророки нью-йоркских улиц были еще и художниками, они говорили не одним словом, но и цветом, и линией тоже. Первый райтер носил кличку «Taki 183». Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер своего квартала. И пошло-поехало. Продвинутый народ стал придумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенах. Писали все: черные и белые, богатые и бедные. Создавались своеобразные команды, которые расписывали стены, заборы, мусорные баки и мосты.

Смысл граффити не только в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, но и в том, чтобы разрисовать запретные стены, поработать спреем там, где нельзя, и бороться за свободу творчества - рисовать где угодно. Чтобы отличаться от конкурентов, райтеры начали разрабатывать свои стили. В надписях стали использовать разные фишки: пузырьки, разлапы, торчащие из букв предметы. В рисунках стали вставляться прикольные персонажи. Появились компьютерные и готические шрифты. Приобрел значение цвет, символ мультипликации. Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild style.

Крутыми и, пожалуй, самыми сложными являются изображения людей. Эти разноцветные композиции скрашивают «серые» улицы и нашего города, радуют своей оригинальностью, изобретательностью, разнообразием. И недаром граффити прозвали искусством улицы.

Сколько существует граффити, столько оно подвергается гонениям. Стоящие на страже закона и порядка твердят одно: роспись муниципального имущества - при всей эстетической ценности этой самой росписи - представляет серьезную угрозу обществу. Нотациями дело не ограничивается. Немало американских граффитистов поплатились за свое творчество внушительными штрафами, кое-кто угодил за решетку. Престиж граффити в Америке заметно портят две вещи. Хип-хоп в целом, а значит, и граффити там воспринимается как часть «гангстерской культуры», к тому же, по подсчетам самих граффитистов, примерно к десятой части уличных художеств в буквальном смысле приложили руку «крутые» парни, которые таким образом «метят» свою территорию, каковой цели вполне соответствуют и малохудожественные средства.

Отчасти из-за бесконечных гонений многие нью-йоркские подземщики в свое время перебрались в Европу. Уникальную эволюцию претерпело завезенное из-за океана граффити в Великобритании. В то время как британские полицейские представляют себе типичного уличного художника как «потерянного» подростка из малоимущей семьи, которому ничего в этой жизни не светит, все больше этих самых подростков находят себя в рекламе, компьютерном дизайне, музыке. Оно и понятно: чисто стилистическая разница между «легальным» и уличным граффити неуловима. А посему что такое хорошо (а значит, расценивается как искусство) и что такое плохо (и, стало быть, преследуется по закону против вандализма), определяется, исходя из совсем иных критериев. «Существует масса возможностей приложения твоего стиля,- говорит Чу, британский мастер граффити, нашедший себя в дизайне компьютерных игр. - Главное, чтоб он был сделан искренне и со вкусом».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.043 с.)