Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок работы с карточками для фиксации информации
1. Заведите бумажные карточки одинакового формата (желательно, чтобы формат был не больше А5, чтобы затем было удобно перекладывать карточки). 2. Работая с источником, выписывайте информацию по каждому вопросу на отдельную карточку, маркируйте карточки в зависимости оттого, из какого источника почерпнута информация. 3. Так же поступайте, работая с каждым следующим источником. Если источники содержат информацию по одному и тому же вопросу, маркируйте карточки, содержащие информацию по одному и тому же вопросу. 4. Когда после работы с источниками у вас сложится общее впечатление о рассматриваемом вопросе, разложите карточки по группам, а группы - по структуре вашего будущего документа. Маркеры, обозначающие источники информации, вам потребуются, когда возникнет необходимость сделать ссылку.
Если вы конспектировали какие-то тексты, можно вернуться к конспекту и промаркировать на его полях вопросы, к которым относится извлеченная информация.
Коллажирование (от франц. collage - наклеивание; дословно - создание целостной композиции из разнородных материалов, позже - прием выражения сущности предмета "не как мы его видим, а как мы его знаем" (П.Пикассо)) - способ первичной обработки разнородной информации (в том числе по содержанию, форме и способу предъявления) об одном объекте или по одной теме.
Коллажирование успешно работает, если: 1) вы еще не понимаете, каким образом информацию можно структурировать для решения конкретной задачи, 2) вы считаете, что между отдельными фрагментами информации нет логических связей, 3) вы хотите установить неожиданные связи между разнородными фрагментами информации (или ожидаете, что ассоциативные связи возникнут при взгляде на ваш коллаж у других людей). Задание 20 (уровень II) 20.1. Для выполнения упражнения вам потребуются: ножницы __________________________ клей __________________________ цветные карандаши (или маркеры) __________________________ _____________________ __________________________ Работая в группе, составьте коллаж на тему «____________________________________________ __________________________________________________________________________________». Будьте готовы устно представить свой коллаж одногруппникам.
20.2. Обсудите результаты вашей работы в группе и зафиксируйте свои мысли в оценочной таблице. Оценочная таблица
Задание 21 (уровень II) Прочитайте текст.___________________________________________________________________ Составьте денотатныи граф. Задание 22 (уровень II) Обратитесь к тексту, с которым вы работали, выполняя задание 21. Составьте лестницу сужения и расширения понятий.
Тема 3. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Информационный материал 7 АРГУМЕНТАЦИЯ (1) Доказательство - это логическая операция по обоснованию истинности суждения с помощью других истинных суждений. Структура доказательства
Способы доказательства - применяемый вид умозаключения: - дедуктивный, - индуктивный, - по аналогии.
Методы доказательства: Прямое доказательство - тезис логически следует из аргументов. Примерная структура. Вариант 1 1. Тезис. 2. Аргумент, дедуктивно к нему ведущий (или аргументы, ведущие к нему индуктивно). 3. Безусловное обоснование аргумента. 4. Обоснование того, что аргумент не может быть действительным, если недействителен тезис. Примерная структура. Вариант 2 1. Безусловный аргумент (аргументы). 2. Вытекающий из него тезис. 3. Обоснование того, что тезис не может не вытечь из аргумента. Непрямое (косвенное) доказательство - истинность выдвигаемого тезиса обосновывается путем доказательства ложности антитезиса. Виды: - Доказательство от противного Осуществляется путем установления ложности суждения, противоречащего тезису. Предполагается истинность антитезиса, и из него выводится следствие. Если хотя бы одно из полученных следствий противоречит или посылке, или другому следствию, истинность которого уже установлена, то данное следствие, а за ним и антитезис, предполагается ложным.
- Разделительные доказательства, метод исключения Истинность суждения утверждается путем исключения всех его альтернатив, ложность которых доказывается. Задание 23 (уровень I) Найдите тезис и аргумент(-ы), содержащиеся в текстах.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.009 с.) |