Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечение ближайших и отдаленных последствий ЗЧМТСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лечение ближайших и отдаленных последствий ЗЧМТ у детей, проводиться согласно ведущему патогенетическому механизму на курируемом этапе заболевания, с учетом и индивидуальных особенностей больного ребенка и конкретной ситуации. При травматической церебрастении назначается амбулаторный лечебно-охранительный режим включающий частичную разгрузку школьной программы и проведения медикаментозного лечения. Прерывать посещение школы во время лечения нежелательно, так как последующее его возобновление (после вынужденного перерыва) может служить фактором, провоцирующим очередной «срыв». Назначают амизил (0,05 мг/кг) или ноофен (2,0 мг/кг), с разделением дозы на 2 приема, после еды, адаптол (150-300 мг 2-3 раза в день от нескольких дней до 2-3-х месяцев). Если ребёнок посещает школу в первую смену, лекарства назначаются на дневной и вечерний, а если во вторую - на утренний и вечерний приемы. После утреннего (или дневного) приема медикамента, во избежание усиления имеющейся вегетативной астенизации и двигательной детренированности, необходимо навязать ребенку интенсивную двигательную активность в течение 0,5-1,0 часа (подвижные игры). С 10-15 дня лечения переходят на прием психоэнергетических средств - пиридитол (1,0 мг/кг) с постепенным увеличением дозы до 2-х кратной начальной, в течение 20-30 дней; суточную дозу разделяют на 2 приема, исключая - вечерний. Указанный курс лечения полностью повторяют через 3-5 месяцев (для учащихся, желательно, во второй половине очередной четверти учебного года). Больные с травматической церебрастенией, своевременно получившие необходимые 1-2 курса лечения в полном объеме, в дальнейшем нуждаются лишь в широком применении лечебно-оздоровительных мероприятий, без каких-либо медикаментозных средств.
ПРОГНОЗ ПРИ ЧМТ У ДЕТЕЙ ЧМТ у детей характеризуется более быстрой, по сравнению с взрослыми, динамикой симптомов, включая и жизненно важные нарушения. В подавляющем большинстве случаев легкие ЧМТ имеют благоприятный прогноз. Более того, для СГМ и УМЛС является закономерным спонтанное восстановление неврологических нарушений и нормализация самочувствия пострадавших. СГМ при исключении влияния дополнительных факторов можно рассматривать как функционально-обратимую форму травматического повреждения головного мозга, с обратимыми в большинстве случаев клиническими проявлениями в пределах 1-2 недель. В то же время, даже лёгкая ЧМТ у детей может накладывать отпечаток на весь последующий период развития.
По данным различных авторов смертность среди взрослых больных с тяжёлой ЧМТ около 50%, у детей выживаемость выше. По данным D.A. Bruce (1978) смертность у детей с тяжёлыми поражениями головного мозга составляет только 10%, полное выздоровление или умеренная инвалидизация отмечается у 88% детей. По этим данным, даже нарушение рефлексов ствола головного мозга не всегда является плохим прогностическим показателем. Однако полное отсутствие рефлексов ствола мозга, включая апноэ, безусловно, фатально. Больные с общей гипотонией, отсутствием рефлексов и апноэ – не выживают.
ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеенко Ю.В. Легкая черепно-мозговая травма.- Витебск, 2001.-153 с. 2. Кулагин А.Е. Анестезиологическое пособие у детей с черепно-мозговой травмой: Учебно-методическое пособие.- Мн.: БелМАПО, 2001.- 48 с. 3. Алиев З.М. Закрытая черепно-мозговая травма у детей (диагностика и лечение): Методические рекомендации.- Москва, 1985.- 20 с. 4. Молодецких Т.Д., Кирдан К.П., Мытников А.М. Реабилитация детей, перенесших черепно-мозговую травму: Методические рекомендации.- Москва, 1984.- 16 с. 5. Артарян А.А., Банин А.В., Потапов А.А. Клиническая характеристика и интенсивная терапия тяжёлой черепно-мозговой травмы у детей: Методические рекомендации.- Москва.- 1985.- 20 с. 6. Шанько Г.Г., Бондаренко Е.С., Фрейдков В.И. и др. Неврология детского возраста: болезни нервной системы новорожденных и детей раннего возраста, эпилепсия, опухоли, травматические и сосудистые поражения: Учебн. пособие для ин-тов усоверш. врачей.-Мн.: Выш. шк., 1990.- С. 313-354. 7. Инструкция о порядке организации оказания медицинской помощи пациентам с черепно-мозговой травмой.- Приказ МЗРБ№ 1110 от 24.09.12.-Минск. – 2012. – с. 43. ПРИЛОЖЕНИ Я Приложение 1
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.01 с.) |