Программа «Развитие социальных умений». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Развитие социальных умений».

Поиск

Данная программа способствует созданию условий для личностного роста и развития подростков и ориентирована на формирование потребностно-мотивационной, когнитивной, коммуникативной сферы личности подростка (приложение5).

Цель программы:

Выработать у подростков из социально неблагополучных семей социальные умения, необходимые для эффективного общения через формирование потребностей и интересов личности с учётом индивидуально-психологических и возрастных особенностей.

Задачи:

4. Развить у подростков из социально неблагополучных семей умение самоопределения.

5. Формировать способность к рефлексии.

6. Развить социальные умения школьников через определение особенностей своей коммуникации с другими людьми, умение чувствовать своего партнёра по общению.

7. Развитие уверенности в себе.

8. Обучение эффективным способам достижения поставленных целей.

Адресат:

Подростки 13-15 лет, учащиеся 7-9 -ых классов общеобразовательных школ.

Содержание программы:

Программа состоит из 8 занятий.

Продолжительность каждого занятия – 45 минут.

Тематический план

       Тема содержание Кол-во час.  Форма работы Метод. обеспечение
1.Вводное занятие. Знакомство с группой Правила группы Упражнения Интервью, Кто родился в мае 1ч. Групповая, индивидуальная Фопель К.Энергия паузы.  
2.Кто мы, какие мы. Создать условия для Самовыражения и сплочения. Упр. «Кто когда-нибудь», «Что у нас общего». 1ч. Работа в парах, групповая венгер А.Л., Психологическое консультирование и диагностика.  
3.Сотрудничество Поиск новых способов Поведения, упр. «Средний Возраст», «Космическая игра. , 1ч. Групповая работа Фопель К. Создание команды.  
4.Невербальное общение. Навыки психологической наблюдательности Научиться обращать внимание. Упр. «Дискуссия», «Таможня». 1ч. Работа индивидуальная и групповая. МелибрудаЕ.Я.Ты – Мы: Психологические Возможности улучшения общения. М., 1986
5.Умение слушать Навыки активного слушания. упр. «Сплетня», «Диалог». 1ч. Работа в парах, подгруппах. Агафонова И,Н, Учимся думать. СПб., 1996.  
6.Умение сказать нет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Групповое давление Отработка навыков говорить «нет» Упр. «Пресс» 1ч. Работа в парах, подгруппах Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1
7.Позиции в общении. Тренировка навыков Психологической наблюдательности. Упр. «Личная дистанция», «Позиция в общении». 1ч. Работа в группах, в парах Клюева Н.В, Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. Ярослвль,1992.  
8.Заключительное занятие. Подведение итогов. Анализ проделанной работы и осмысления себя. Упр. «Создание символа», «Групповая фотография». 1ч. Работа индивидуальная, групповая. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2001.  

 

13. Программа «Мой профессиональный выбор».

В ходе занятий учащиеся получают представления о богатстве внутреннего психологического мира человека и многообразии мира профессий, что обеспечивает их возможность непосредственно охарактеризовать «образ Я» и составить личную программу профессионального самосовершенствования. Цикл посвящён «секретам» выбора профессии, которые анализируются (приложение 6)

Это поможет учащимся познакомиться с требованиями к современному профессионалу в новых социально-экономических условиях.

Цель: Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

1.повысить уровень психологической компетентности учащихся (рефлексия, самоанализ).

2.Формировать положительное отношение к себе, своей индивидуальности.

3.Выявить и развить интересы и склонности в профессиональном выборе.

4.Учить оценивать свои возможности в профессиональном самоопределении.

5.Оказать помощь учащимся в поиске путей получения профессии.

Адресат: Программа адресована на учащихся 9-х классов общеобразовательной

Тематический план

тема содержание Кол-во часов Форма работы Метод. Обесп-е
1.Вводное занятие. Знакомство с группой, введение в проблему. 1ч. Обсуждение, работа в группе К.Фопель Создание команды М.2002.
2.Внутренний мир человека и возможности его познания. Понятие личность. Составление дерева психологических качеств. 1ч. Работа в парах. Групповая работа. Н.С.Пряжников Профессиональное личностное     самоопределение». Москва-Воронеж 1996
3.Многообразие мира профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Составление словаря профессий. 1ч. Работа в группах Мир профессией. – М.,1985 – 1987. К.Фопель Сплоченность и толерантность в группе. М.2002.
4Представление о себе и проблема выбора профессии. Структура образа «Я». Методика «Кто Я», методика «Произвольное самоописание» 1ч.  Работа индивидуальная и в парах Г.В.Резапкина Секреты выбора профессии, М.,2002. Л.ф.Шеховцова Психологическое обеспечение в школе выбора профессии, СП б 2000.
5.Секреты выбора профессии. Личностный, индивидуальный план. 1ч. Групповая и индивидуальная работа КлимовЕ.А. Как выбрать профессию. М., Просвещение, 1991.
6.Склонности и интересы впрофессиональн-ом выборе. Карта интересов, опросник ОПГ Индивидуальные интересы. 1ч. Работа с группой Л.П.Пономаренко Р.В.Белоусова Психология для старшеклассников. М., Владос, 2002.
7.Возможности личности в профессиональной деятельности. Диагностические процедуры. Методика самооценки индивидуальных особенностей. 1ч. Работа индивидуальная и в групповая Твоя профессиональная карьера. М., Просвещение, 2000.  
8.Социальные проблемы. Развивающие процедуры. Игровая дискуссия «Кто нужен нашему городу». 1ч. Индивидуальная и групповая К.Фопель Энергия пыузы, 2002.
9.Социально-психологический портрет современного профессионала. Психология принятия решения. Деловая игра «Мэрия» 1ч. Индивидуальная работа и в парах Л.С. Колмогорова Диагностика  психологической культуры школьников М. 2002  
10.Пути получения профессии, консультационные услуги. Возможности квалификационного роста. Деловые игры «Биржа труда» «Профконсультация» 1ч. Групповая А.П.Чернявская Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М. 2001.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.11.190 (0.008 с.)