Программа «Развитие социальных умений». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Развитие социальных умений».



Данная программа способствует созданию условий для личностного роста и развития подростков и ориентирована на формирование потребностно-мотивационной, когнитивной, коммуникативной сферы личности подростка (приложение5).

Цель программы:

Выработать у подростков из социально неблагополучных семей социальные умения, необходимые для эффективного общения через формирование потребностей и интересов личности с учётом индивидуально-психологических и возрастных особенностей.

Задачи:

4. Развить у подростков из социально неблагополучных семей умение самоопределения.

5. Формировать способность к рефлексии.

6. Развить социальные умения школьников через определение особенностей своей коммуникации с другими людьми, умение чувствовать своего партнёра по общению.

7. Развитие уверенности в себе.

8. Обучение эффективным способам достижения поставленных целей.

Адресат:

Подростки 13-15 лет, учащиеся 7-9 -ых классов общеобразовательных школ.

Содержание программы:

Программа состоит из 8 занятий.

Продолжительность каждого занятия – 45 минут.

Тематический план

       Тема содержание Кол-во час.  Форма работы Метод. обеспечение
1.Вводное занятие. Знакомство с группой Правила группы Упражнения Интервью, Кто родился в мае 1ч. Групповая, индивидуальная Фопель К.Энергия паузы.  
2.Кто мы, какие мы. Создать условия для Самовыражения и сплочения. Упр. «Кто когда-нибудь», «Что у нас общего». 1ч. Работа в парах, групповая венгер А.Л., Психологическое консультирование и диагностика.  
3.Сотрудничество Поиск новых способов Поведения, упр. «Средний Возраст», «Космическая игра. , 1ч. Групповая работа Фопель К. Создание команды.  
4.Невербальное общение. Навыки психологической наблюдательности Научиться обращать внимание. Упр. «Дискуссия», «Таможня». 1ч. Работа индивидуальная и групповая. МелибрудаЕ.Я.Ты – Мы: Психологические Возможности улучшения общения. М., 1986
5.Умение слушать Навыки активного слушания. упр. «Сплетня», «Диалог». 1ч. Работа в парах, подгруппах. Агафонова И,Н, Учимся думать. СПб., 1996.  
6.Умение сказать нет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Групповое давление Отработка навыков говорить «нет» Упр. «Пресс» 1ч. Работа в парах, подгруппах Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками. М., 1
7.Позиции в общении. Тренировка навыков Психологической наблюдательности. Упр. «Личная дистанция», «Позиция в общении». 1ч. Работа в группах, в парах Клюева Н.В, Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. Ярослвль,1992.  
8.Заключительное занятие. Подведение итогов. Анализ проделанной работы и осмысления себя. Упр. «Создание символа», «Групповая фотография». 1ч. Работа индивидуальная, групповая. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2001.  

 

13. Программа «Мой профессиональный выбор».

В ходе занятий учащиеся получают представления о богатстве внутреннего психологического мира человека и многообразии мира профессий, что обеспечивает их возможность непосредственно охарактеризовать «образ Я» и составить личную программу профессионального самосовершенствования. Цикл посвящён «секретам» выбора профессии, которые анализируются (приложение 6)

Это поможет учащимся познакомиться с требованиями к современному профессионалу в новых социально-экономических условиях.

Цель: Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда. Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи:

1.повысить уровень психологической компетентности учащихся (рефлексия, самоанализ).

2.Формировать положительное отношение к себе, своей индивидуальности.

3.Выявить и развить интересы и склонности в профессиональном выборе.

4.Учить оценивать свои возможности в профессиональном самоопределении.

5.Оказать помощь учащимся в поиске путей получения профессии.

Адресат: Программа адресована на учащихся 9-х классов общеобразовательной

Тематический план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.011 с.)