Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоциональная разрядка в семье: опасные и безопасные способы
Цель: раскрытие понятия «эмоциональная разрядка», развитие навыков психоэмоционального отреагирования эмоций, раскрепощение участников 2.1. Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 2.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в реализации правил установления контакта с ребенком. 2.3 Мини-лекция по теме: «Психоэмоциональное отреагирование эмоций». Эмоциональная разрядка как естественный механизм восстановления от полученных эмоциональных травм. Стереотипы прерывания эмоциональной разрядки. Последствия невыраженных переживаний.Работа в малых группах, задание «Эмоциональная разрядка в семье». Упражнение «Техника полного идиота». Игра «Норка». Упражнение «Моя победа». Преодоление страха эмоциональной разрядки, раскрепощение участников, обобщение стереотипов прерывания эмоциональной разрядки. 2.5 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 3.Честные отношения с ребенком. Права ребенка в семье. Цель: развитие представлений о равноправных отношениях в семье, с учетом прав ребенка и родителя, развитие навыка воспитания без подавления и завышенных ожиданий. 3.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 3.2Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в принятии эмоциональной разрядки ребенка. 3.3 Работа в малых группах, задание-репортаж по теме «Цели в построении отношений». Игра «Самосуд». Индивидуальная работа «Кодекс прав в семье». Честные отношения и равноправные отношения с ребенком. Трудности честных отношений. Преимущества честных отношений. Права ребенка и взрослого в семье. 3.4Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 4. «Подавление» в детстве. Цель: формирование умения отслеживать внутреннее и внешнее подавление во взаимодействии с окружающими. 4.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 4.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в составлении «Кодекса прав в семье». 4.3. Мини-лекция по теме: «Нарушение прав человека». Создание списка когнитивных установок, в которых выражается нарушение прав. Работа в малых группах, задание «Подавление в детстве». Упражнение «Одна победа над подавлением». Теория подавления человека в процессе его жизни. Понятие и виды подавления. Стереотипы подавления по признаку пола, возраста и т.д. Внешнее и внутреннее подавление. Источники подавления. Последствия семейного подавления
4.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 5.Как воспитать у ребенка чувство собственного достоинства. Цель: понимание негативных и позитивных установок по отношению к ребенку, развитие умения формировать у ребенка положительную самооценку. 5.1. Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 5.2. Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при соблюдении прав ребенка в семье. 5.3. Работа в малых группах, задание-репортаж «Каким я хочу видеть своего ребенка» Мини-лекция по теме: «Родительские завышенные ожидания». Работа в малых группах, задание «Критика и осуждение в детстве». Упражнение «Комплименты». Роль родительской критики и осуждений в формировании самооценки ребенка. 5.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 6.Желания и подарки. Цель: сформировать понимание о высокой ценности потребностей человека, значимости их удовлетворения 6.1Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 6.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение того что удалось, что понравилось при выполнении с ребенком упражнения «Комплименты». 6.3 Мини-лекция по теме: «Ценность собственных желаний». Работа в малых группах, задание «Желания в детстве». Работа в малых группах, задание «Желания близких». Упражнение «Безумное чаепитие». Обсуждение потребностей ребенка, ценность его желаний, значение заинтересованности к потребностям ребенка. 6.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 7.Как получать удовольствие от передачи ребенку ответственности. Цель: раскрытие понятия «ответственность»; содействие в психоэмоциональном отреагировании чувств, связанных со страхом передачи ответственности. 7.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»
7.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при анализе индивидуальных потребностей ребенка. 7.3Работа в малых группах, задание «Ответственность в детстве». Мини-лекция по теме: «Ответственность». Индивидуальная работа «Страх передачи ответственности». Раскрытие понятия «ответственность». Обсуждение факторов, мешающих передавать ответственность. 7.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 8.Как передавать ребенку ответственность Цель: помощь в определении сферы ответственности детей; отработка порядка передачи ответственности ребенку 8.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 8.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при анализе индивидуальных потребностей ребенка. 8.3Работа в малых группах, задание «Ответственность в семье». Индивидуальная работа «Сфера ответственности ребенка». Мини-лекция по теме: «Порядок передачи ответственности». Упражнение «Я снимаю с себя ответственность за…» Обсуждение этапов передачи ответственности. 8.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 9.Страхи детские и родительские. Как помочь ребенку избавиться от страхов. Цель: познакомить с понятием и видами страхов; помощь в психоэмоциональном отреагировании, переосмыслении страхов 9.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 9.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при передаче ответственности ребенку. 9.3 Мини-лекция по теме: «Как возникают страхи». Работа в малых группах, задание «Страхи в детстве». Упражнение «Победа над страхом». 9.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 10.Что может сделать родитель, чтобы ребенок не вырос беспомощным Цель: познакомить с представлением о выученной и личностной беспомощности; сформировать умение отслеживать стереотипы беспомощности во взаимоотношениях с окружающими 10.1Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 10.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в помощи ребенку эмоционально отреагировать страхи 10.3 Мини-лекция по теме: «Беспомощность». Представление о детской беспомощности. Стереотипы беспомощности. Появление беспомощности. Игра «Нельзя, не смей»! Работа в малых группах, задание «Прерывание детской активности взрослыми». Упражнение «Победа над беспомощностью». Развитие умения отслеживать стереотипы беспомощности во взаимоотношениях с окружающими. 10.4 Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 11.Конфликты - позитивный подход Цель: определение понятия «конфликт» и способов разрешения конфликтных ситуаций. 11.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 11.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач в отслеживании стереотипов беспомощности. 11.3 Мини-лекция по теме: «Конфликты –это нормально?». Работа в малых группах, задание «Конфликты в детстве». Упражнение «Стили поведения в конфликте». Упражнение «Третья партия в конфликте». Представление о конфликте. Причины возникновения конфликтов. Позитивный подход к конфликтам в семье. Третье лицо в конфликте. Стили поведения в конфликте.
11.4Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 12.Экономическое воспитание в семье Цель: обсуждение факторов, влияющих на формирование экономического поведения ребенка; содействие в выработке семейных ценностей и установок по отношению к деньгам 12.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 12.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при использовании стратегии сотрудничество в конфликте с ребенком. 12.3 Мини-лекция по теме: «Факторы, влияющие на формирование экономического поведения». Обсуждение факторов, влияющих на формирование экономического поведения. Работа в малых группах, задание «Семейные ценности и установки». Непосредственный опыт участия ребенка в экономической деятельности (осуществление купли-продажи, участие в обсуждении семейного бюджета, карманные деньги, собственные заработки). Правила распоряжения деньгами в семье. 12.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 13.Половое воспитание в семье. Цель: представления о половом воспитании как неотъемлемой части воспитания ребенка и помогающее формированию психологической мужественности и женственности и установлению оптимальных коммуникативных установок мужчины и женщины; помощь в психоэмоциональном отреагировании страхов, связанных с темой секса. 13.1.Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 13.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при обсуждении с детьми правил распоряжения деньгами. 13.3 Работа в малых группах, задание «Половое воспитание в детстве». Мини-лекция по теме: «Что такое половое воспитание?» Упражнение «Горячие слова». Игра «Расскажи мне про это…» Необходимость полового воспитания. Страхи родителей, связанные с обсуждением отношений между мужчиной и женщиной. 13. 4.Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 14.Детские ложь и кражи. Цель: знакомство с причинами детской лжи и краж; обсуждение оптимальных стратегий поведения в ситуациях, когда ребенок обманывает или ворует. 14.1Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее»
14.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при обсуждении с детьми тем, связанных с половым воспитанием 14.3 Работа в малых группах, задание «Ложь в детстве». Игра «Открытые вопросы». Мини-лекция по теме: «Мотивы лжи». Работа в малых группах, задание «Кражи в детстве». Мини-лекция по теме: «Мотивы кражи». Причины лжи и кражи. Наказания. Завышенные ожидания родителей относительно успехов и поведения ребенка. 14.4. Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы. Домашнее задание. 15.Здоровые семейные отношения – лучшая профилактика зависимостей. Цель: обсуждение особенностей психологически здоровой семьи; содействие в выработке семейных традиций и ритуалов; подведение итогов работы 15.1 Приветствие. Упражнение «Новое и хорошее» 15.2 Обмен участниками опытом выполнения домашнего задания. Обсуждение успехов и неудач при поддержании с ребенком честных и доверительных отношений 15.3 Упражнение «Скульптура семьи». Работа в малых группах, задание-репортаж «Традиции и ритуалы в семье». Мини-лекция по теме: «Характеристики здоровой семьи». Характеристики здоровой семьи. Традиции, ритуалы семьи. Упражнение «Я хороший родитель!». 15.4 Заключительная диагностика, написание отзывов о работе. Упражнение «Чемоданчик в дорогу». Рефлексия и обобщение информации по теме, подведение итогов работы Планируемые результаты: Повышение родительской компетентности в области формирования адекватного воспитательного процесса. Освоение позитивных способов общения с ребенком (безоценочный стиль общения, этическая защита и др.) и навыков Овладение навыками установления эмоционально-доверительных отношений с ребенком и конструктивного разрешения конфликтов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.019 с.) |