Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1 «как я вижу себя. Как меня видят другие. Знакомство»
Задачи: Введение участников в пространство группового взаимодействия. Создание условий для знакомства группы, определение особенностей личности каждого участника, создание климата психологической безопасности. Упражнения «Портрет», «Я – это ты. Ты – это я», «Кто мы?», «Наши имена», «Свободный стул», «Поменяйтесь местами…». Тема 2 «Мир вокруг меня. Кто мы друг для друга?» Расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях. Упражнения на формирование умений видеть, чувствовать, адекватно воспринимать себя и свою семью: «3 способа общения», «Молчанка», «Жмурки», «Зеркало», «Роза и Чертополох», «Атомы». Тема 3 «Мир без слов» Обратная связь. Невербальные средства общения» Упражнения на формирование чувствительности у членов неполной семьи к невербальным средствам общения: «Невербальный подарок», «Рассмешить партнера», «Танец отдельных частей тела», «Стражники и пленники», «Слепой и поводырь», «Глаза в глаза». Тема 4 «Разговор с миром. Обратная связь. Вербальные средства общения» Упражнения на формирование у членов семьи умения слушать и давать безоценочную обратную связь; формирование чувствительности к вербальным средствам общения: «Аквариум», «Сказка по кругу», «Заветное желание», «Пинг-понг». Тема 5 «Встреча двух миров. Бесконфликтное общение» Упражнения на развитие способностей «вставать на позицию других»; формирование эффективных способов разрешения конфликтов; тренировка навыков самоконтроля.Ролевая игра «Трудная ситуация». «Конфликт красок», «Семейные правила», «Рисунок по кругу». Тема 6 «Взаимодействие двух миров. Эмпатия. Оказание поддержки» Упражнения на развитие способности осознавать и выражать свои чувства, понимать чувства другого; оказания поддержки в общении; развитие навыков активного общения и эмпатии:«Я тебя понимаю», «Полянка», «Бабочка», «Переводчик», «И я тоже…». Тема 7 «Традиции и ценности семьи». Формирование доверительных отношений в семье» Упражнения на актуализацию значимости поддержания старых и создания новых семейных традиций развитие навыка конструктивного взаимодействия: «Шляпа.», «Талисман моей семьи», «Дуэт», «Ценности нашей семьи» 4. Учебно-методический комплекс программы:
4.1. Отдельное помещение, стулья по числу участников, свободное пространство для проведения подвижных игр и упражнений, бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, мелки для рисования, гуашь, кисточки для рисования, маркеры, мяч, магнитофон, записи со спокойной музыкой. 4.2. Анкеты участника занятий; для родителей; обратной связи; Раздаточный материал 4.3. Список используемой литературы (для специалистов): - Андреева А. Психологическая поддержка ребенка. // Воспитание школьников. - 2000. № 3. - Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб, 2003иппиус С.В. Гимнастика чувств. Тренинг творческой психотехники. М., 1967. - Игры: обучение, тренинг, досуг /под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994. - Киселева М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе. Речь-2007. - Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. – М., 1998. 1. Список используемой литературы (для родителей): 1. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М., 1992 2. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. - М., 1992. 3. Вачков И. Умение владеть эмоциями. //Воспитание школьников. - 1998. -№5. 4. Волкова Е.И. Трудные дети или трудные родители? – М., 1992. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 1993. 6. Нельсен Дж., Лот Л., Глен Ст. Воспитание без наказания. М., 1997. 7. Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. По страницам научных трудов Гельмута Фигдора. – М., 2000. Приложение 6 Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА социально-педагогической направленности по профилактике социального неблагополучия семьи «Семейный очаг» Авторы-составители: педагог-психолог Бобыкина Е.А.социальный педагогКопачинская Е.Н. ГБУ ДО ЦППС Кировского района Актуальность программы. Программа «Семейный очаг» является формой обучения и сопровождения родителей и или иных законных представителей детей из социально-неблагополучных семей.
Сложная социально-экономическая ситуация в России, сохраняющаяся дифференциация населения по различным социальным слоям общества, высокая безработица, увеличение числа социально - дезадаптированных семей, мигрантов и беженцев являются причинами роста социально-психологического неблагополучия населения, прежде всего несовершеннолетних. Именно эти дети составляют основной контингент, воспитывающихся в неблагополучных семьях. В неблагополучных семьях имеют место отношения, отрицательно влияющие на развитие личности ребенка, нарушающие его права, лишающие защиты. Неблагополучные семьи в большинстве не могут самостоятельно решать проблемы, возникающие при воспитании детей, им необходима квалифицированная, систематическая и целенаправленная помощь. Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, нуждаются в защите прав и поддержке со стороны педагогов. Эффективность данной программы, как средство повышения качества социального сопровождения семей и профилактики вторичного попадания неблагополучных семей в поле зрения социальных служб. Контингент: родители и/или иные законные представители несовершеннолетних Форма организации деятельности: групповая Количество участников в группе: 10-15 человек. Продолжительность программы: Программа рассчитана на 6 месяцев обучения. Занятия проводятся 2 раз в месяц по 1 академическому часу. Всего 12 часов. Цель программы: повышение педагогической компетентности родителей и/или иных законных представителей из социально неблагополучных семей. Задачи программы: 1. Способствовать повышению педагогической компетентности законных представителей несовершеннолетних путем расширения и углубления их психолого-педагогических, социальных и правовых знаний в области семейного воспитания; 2. Содействовать формированию и развитию у всех членов семьи социально-коммуникативных навыков; 3. Содействовать актуализации у законных представителей детей ценностных ориентаций, направленных на формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью и жизнедеятельности. 4. Создать условия для оказания своевременной психолого-педагогической помощи особо нуждающимся семьям. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПРОГРАММЫ: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015); 2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2013 года № 120- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ»; 3. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ: Программа социально-педагогической направленности по профилактике социального неблагополучия семьи « Семейный очаг » способствует: 1. Повышению родительской компетентности в вопросах воспитания и образования несовершеннолетних детей; 2. Изменению отношения родителей и иных законных представителей несовершеннолетних к своему здоровью, образу жизни в целом: - выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей социальной среды;
- возникновение желания и умения вести здоровый образ жизни; 3. Повышению у законных представителей несовершеннолетних уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения; 4. Созданию законными представителями детей благоприятных условий среды способствующих сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей; 5. Повышению уровня потенциальных возможностей и ресурсов семьи противодействовать трудным жизненным ситуациям; СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: Программа социально-педагогической направленности по профилактике социального неблагополучия семьи « Семейный очаг » включает в себя 12 занятий с родителями и/ или иными законными представителями детей по проблемам социального неблагополучия и повышения педагогической компетентности. Основной формой реализуемых занятий с законными представителями является групповая работа с элементами тренинга (возможность использования групповых упражнений, видеопрезентаций, анкетирования).
Учебно-тематический план
Итого:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.015 с.) |