Извлечения из концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Извлечения из концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года



 Решение задачи по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности включает в себя:
внедрение института посредничества (медиации) при разрешении семейно-правовых споров, в том числе связанных с расторжением брака между супругами;
установление единого порядка отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы, а также порядка проведения профилактической работы с такими семьями;
совершенствование законодательства Российской Федерации в части урегулирования вопросов, касающихся профилактики социального сиротства, порядка лишения родительских прав и ограничения в родительских правах, установления порядка проведения социальной работы по восстановлению семьи во всех случаях разделения либо угрозы разделения детей и родителей;
совершенствование порядка обследования условий жизни детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, разработку и внедрение современного диагностического инструментария, учитывающего презумпцию добросовестности родителей при осуществлении родительских прав, для оценки безопасности ребенка, уровня риска нанесения вреда его жизни и здоровью, совершения правонарушений в отношении ребенка; развитие программ и услуг, направленных на оказание помощи родителю, ограниченному в родительских правах или лишенному родительских прав, в целях восстановления его в родительских правах и возвращения ребенка в биологическую семью; реализацию комплекса мер, направленных на профилактику социального сиротства и оказание помощи детям в случаях нарушения их прав и интересов; развитие центров помощи дневного и временного пребывания родителей с детьми по месту жительства; развитие кризисных центров (приютов, центров временного пребывания и отделений) для женщин и мужчин, в том числе с детьми, подвергшихся насилию, в том числе в семье; развитие программ по работе с лицами, подвергающими психологическому или физическому насилию членов своей семьи;
развитие форм досуга, спорта, туризма и дополнительного образования, специально ориентированных на интеграцию детей групп риска и детей, находящихся в социально опасном положении; разработку и внедрение модельных стандартов социальных услуг для семей групп социального риска и семей, находящихся в социально опасном положении;
реализацию просветительских программ среди молодежи по профилактике насилия, проведение информационных кампаний о ресурсах, возможностях и об услугах, доступных пострадавшим от насилия, а также продолжение общенациональной кампании по противодействию совершению правонарушений в отношении детей;
поддержку негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере предоставления социальных услуг семьям с детьми.

                                                                                                     

 

                                                                                                                              Приложение 2

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08. 2015

«О реализации дополнительных мер поддержки педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей» (извлечение)

Во исполнение и подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования"в дополнение к р анее направленным рекомендациям по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей (письма от 20 сентября 2012 года N 08-375, от 6 мая 2013 года N 08-541, от 2 марта 2015 года N 08-234) (далее соответственно - педагогические работники, СНС), Минобрнауки России сообщает.

По результатам исследования, проведенного Минобрнауки России, за период с 2012 по 2015 годы численность педагогических работников, осваивающих программы повышения квалификации по направлению работы с детьми из СНС, возросла с 60,7% в 2012 году до 79% в текущем году.

В число мероприятий по повышению квалификации, помимо реализации собственно дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП), регионами также организуются семинары, тематический обмен опытом, тематические лекции, целевые установочные собрания. При этом результаты опроса педагогических работников свидетельствуют, что наиболее эффективными для них формами повышения квалификации являются освоение ДПП в организациях дополнительного профессионального образования и тематический обмен опытом по месту работы, а наименее эффективными - тематические лекции. Данный факт подчеркивает необходимость завершения перехода от традиционных форм повышения квалификации к деятельностно-ориентированным технологиям учения.

 

                                                                                                                               Приложение 3

Извлечения из Закона «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 4. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другимлицами.
  2. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
  3.  Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
  4.  Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

                                                                                                                            Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.011 с.)