Условия реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия реализации программы



Кадровое обеспечение

Текущее управление реализацией программы осуществляется администрацией ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.

Контроль за результативности программы осуществляет заместитель директора ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.

Реализацию программы осуществляют: педагоги-психологи, социальный педагог ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.

Ответственные организаторы программы:

Социальныйпедагог, владеющий знаниями, умениями и навыками работы с родителями и иными законными представителями детей из неблагополучных семей, коммуникабельный, ответственный, демократичный.

Педагог-психолог, владеющий психолого-педагогическими компетенциями в работе с родителями и иными законными представителями детей из неблагополучных семей, коммуникабельный, ответственный, уверенный в себе.

Методическое и материальное обеспечение программы:

    Формы и методы работы   Методическое обеспечение программы   Формы оценки результативности   Материальное обеспечение программы
Групповая работа, коллективная дискуссия, работа в малых группах, интерактивные лекции, беседы, дискуссионный диалог.     Презентации к занятиям, фото, видео материалы, план-конспект занятий, распечатанные материалы для занятий, анкета, лист регистрации. Коллективная рефлексия, отзывы законных представителей детей, индивидуальный опрос, наблюдение, фотоотчет. Кабинет с возможностью изменения пространства, ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, авторучки, карандаши и прочее.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

- Получение информации, как внутренней, так и внешней оценки, при реализации программы;

 - Анализ коллективной рефлексии малых групп;

 - Анализ отзывов законных представителей детей о занятиях.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ:

В виду ежегодной статистике неблагополучных семей прогнозируется, актуальность реализации программы в дальнейшем, с возможной ее модернизацией, с учетом особенностей контингента неблагополучных семей.

Список использованной литературы:

1. Дети социального риска и их воспитание / Под ред. Л.М.Шипицыной. – СПб., 2003.

2. Елизаров А.Н. Неблагополучная семья в рамках структурного подхода // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2002. – № 1.

3. Москаленко В.Д. Ребенок в алкогольной семье // Вопросы психологии. – 1991. – № 4.

4. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004.

5. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми. – М.: Просвещение, 2005. – 544 с.

6. Методика работы с неблагополучной семьей \ Т.И. Шульга, Л.Я. Олиференко. – М.: ООО «СИМС», 2010. – 42 с.

7. Жоков Д.В. Уголовно-правовая характеристика детского попрошайничества в современной России // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. № 2. – Новосибирск: СибАК, 2011.

8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска [Текст] / Н.Ф. Дивицына. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 351 с.

Электронные источники:

9. http://isupovo.edusite.ru/p50aa1.html

10. http://yatrezv.com/brosit/sposoby-lecheniya/podrostkovyj-alkogolizm.html

11. http://www.grandars.ru/college/medicina/alkogolizm.html

                                                                                                                         Приложение 7

Программа повышения педагогической компетентности родителей из социально неблагополучных семей

«Между опекой и вседозволенностью»

(45 часов)

Автор: педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС Адмиралтейского района Яневская Стелла Юрьевна

Пояснительная записка

Актуальность

Для большинства семей детско-родительские отношения - зона тревог, волнений и неразрешимых конфликтов. Отсутствие эмоционального контакта между родителями и детьми, высокая личностная тревожность детей, их пассивность и безынициативность в учебной, трудовой деятельности или даже зависимое поведение – результат ошибок воспитания. Практика показывает, что взрослые часто сомневаются в правильности выбора своей родительской позиции, разочаровываются оттого, что дети не соответствуют их ожиданиям, чувствуют себя эмоционально истощенными в своих отношениях с детьми. Отсюда вытекает объективная необходимость целенаправленной работы по оказанию психологической помощи родителям в формировании теплых и близких взаимоотношений с детьми, являющихся основой эмоционального комфорта и чувства защищенности, так необходимого для гармоничного развития ребенка.

Реализация данной программы поможет родителям сформировать честные и уважительные отношения внутри семьи, являющиеся фундаментом психологического здоровья, позволит создать ощущение внутреннего благополучия у ребенка, будет способствовать его успешной социальной адаптации, позволит в полной мере раскрыть его личностный потенциал.

· Концептуальные компоненты структуры

Назначение:

Программа предназначена для родителей или лиц, их заменяющих. Группа формируется на основе добровольного согласия участников, состав группы – 8-12 человек. Группа является закрытой – состав участников не меняется, новые участники после второго занятия не принимаются.

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы решаются следующие задачи:

Развитие родительской компетентности через повышение информированности и психологической грамотности;

Расширение представлений и освоение навыков позитивного общения;

Формирование навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

· Содержательные компоненты структуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.006 с.)