Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «Формирование мотивации готовности к выбору профиля у старшеклассников»
Первоначальному выбору профессии должно придаваться большое значение, поскольку он является началом вступления человека в качественно новый этап жизни. В формировании мотивации к выбору профиля у учащихся, необходимо учитывать сегодняшнюю реальность и в большей степени сместить акценты на развитие познавательной активности, положительного отношения и устойчивого интереса к профессии (Приложение 7). Направленность и уровень программы. Программа призвана оказывать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры. Цель: формирование мотивации и развитие навыков самостоятельного осознанного выбора профиля у учащихся 9-х классов. Задачи: формирование мотивации учащихся 9-10-х классов общеобразовательных учреждений к выбору профиля будет осуществляться более эффективно через: · информированность; · знание своих потенциальных возможностей; · готовность к социальному определению; · личностные качества; Адресат: Программа адресована для учащихся 9-10-х классов общеобразовательных школ. Тематический план.
15. Также для учащихся проводится профориентационная игра «Калейдоскоп профессий», направленная на формирование социальных умений: быть активным, способным брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не «песчинкой», которую несёт по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки. Игра помогает учащимся совершить экскурс в историю рынка и предпринимательства; взвесить какие качества необходимы современному профессионалу; оценить собственную конкурентоспособность (Приложение 8). 16. Классные часы («Значение выбора профессии», «Учимся жить в современном мире»), помогают учащимсярасширить информационную базу учащихся об особенностях профессионального самоопределения; - повысить мотивацию учащихся в осознанном и ответственном выборе профессионального будущего; расширить репертуар конкретных действий на пути профессионального самоопределения
Работа с родителями Работа с родителя в профессиональном самоопределении подростков из социально неблагополучных семей включает в себя проведение родительских собраний «Роль семьи в определении профессионального выбора выпускника», «Роль семьи в профессиональном самоопределении», гдеподнимаются вопросыо необходимости правильной ориентации ребенка о профессии, рассматриваются наиболее частые ошибки профессионального выбора подростка (наиболее частые ошибки профессионального выбора, о граничение исключительно престижностью профессии, ориентация исключительно на высокую заработную плату, ориентация исключительно на комфортные условия труда, снижение до минимума трудностей обучения, следования только указаниям родителей, учёба за компанию, вместе с друзьями). Также на родительских собраниях родителям дается примерный перечень проблем и вопросов, которые необходимо обсудить с учащимся при поступлении в учебное заведение: - Какие профессиональные направления существуют в данном учебном заведении - Какие экзамены нужно сдавать, какие оценки, в общем, желательно при этом получить - Информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий - Насколько курсы повышают шанс поступления - Как трудоустраиваются выпускники, если вашего ребенка не интересует высшее образование - Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение: кружки, курсы иностранных языков, спортивные клубы и т.д. - В каком состоянии материальная база учебного заведения Проводятся индивидуальные консультации с родителями подростков из социально неблагополучных семей, в ходе которых выясняется воспитательный потенциал семьи в профессиональном самоопределении подростков, даются рекомендации. При групповой работе с родителями (на собраниях) проводится обсуждение основных мотивов и приоритетов при выборе профессии, а также специфике современного рынка труда, также обсуждались обобщенные результаты диагностики и уделяется большое внимание поиску возможных путей помощи при профессиональном самоопределении ребенка.
Работа с педагогами На педагогических советах и семинарах для учителей предлагается обобщенная информация о результатах диагностики, особенностях данного возрастного периода и специфике современного рынка труда. Особенное внимание уделяется повышению роли педагога в формировании профессионального самоопределения учащихся из социально неблагополучных семей. Вторичная диагностика На этапе вторичной диагностики оценивается насколько результативной была работа по профессиональному самоопределению подростков из социально неблагополучных семей: получили ли подростки достаточную информацию о профессии и путях ее получения, появилась ли потребность в обоснованном выборе профессии, уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности, значительно повысилась степень самопознания; насколько сформировалось положительное отношение к самому себе; осознанность своих индивидуальных способностей; насколько они научились соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности; выстраивать профессиональную деятельность с новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции рынка кадров; составлять личный профессиональный план и мобильно при необходимости изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Оценивается количество подростков, склонных к правонарушениям, профессионально самоопределившихся Условия реализации. - учет интересов, потребностей и склонностей подростков из социально неблагополучных семей; - добровольность и заинтересованность в профессиональном самоопределении; - согласованных действий всех участников учебно-воспитательного процесса: классных руководителей, учащихся, родителей. Предполагаемый результат. Повышение способности учащихся разбираться в обстановке на рынке труда. Повышение общей адаптации к самостоятельной жизни за пределами школы. В идеале подросток из социально неблагополучной семьи совершает сознательный выбор профессии и/или дальнейшего пути обучения, что позволит ему в дальнейшем стать полноправным членом общества. Точки риска при реализации программы. · Тенденция современной молодежи выбирать профессию не по возможностям и интересу, а по материальной составляющей. · Неготовность и не желание подростков к сознательному профессиональному самоопределению · Не достаточная скоординированность действий педагогов, родителей и подростков в профессиональном самоопределении
Приложение 9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.007 с.) |