Программа «Формирование мотивации готовности к выбору профиля у старшеклассников» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа «Формирование мотивации готовности к выбору профиля у старшеклассников»



Первоначальному выбору профессии должно придаваться большое значение, поскольку он является началом вступления человека в качественно новый этап жизни.

В формировании мотивации к выбору профиля у учащихся, необходимо учитывать сегодняшнюю реальность и в большей степени сместить акценты на развитие познавательной активности, положительного отношения и устойчивого интереса к профессии (Приложение 7).

Направленность и уровень программы.

Программа призвана оказывать помощь учащимся в их профессиональном самоопределении, устройстве своей будущей карьеры.

Цель: формирование мотивации и развитие навыков самостоятельного осознанного выбора профиля у учащихся 9-х классов.

Задачи:

формирование мотивации учащихся 9-10-х классов общеобразовательных учреждений к выбору профиля будет осуществляться более эффективно через:

· информированность;

· знание своих потенциальных возможностей;

· готовность к социальному определению;

· личностные качества;

Адресат:

Программа адресована для учащихся 9-10-х классов общеобразовательных школ.

Тематический план.

 

Тема занятия Кол-во занятий
1 Знакомство. 1
2 Жизненный план. 1
3 Основы коммуникации. 1
4 Личность и возможности ее развития. 1
5 Самоопределение. 1
6 Формирование позитивного самоотношения. 1
7  Социально-психологический портрет современного профессионала. 1
8 Жизненные ценности. 1
9 Жизненные установки. 1
10 Заключительное занятие. 1

 

 

15. Также для учащихся проводится профориентационная игра «Калейдоскоп профессий», направленная на формирование социальных умений: быть активным, способным брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не «песчинкой», которую несёт по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки. Игра помогает учащимся совершить экскурс в историю рынка и предпринимательства; взвесить какие качества необходимы современному профессионалу; оценить собственную конкурентоспособность (Приложение 8).

16.   Классные часы («Значение выбора профессии», «Учимся жить в современном мире»), помогают учащимсярасширить информационную базу учащихся об особенностях профессионального самоопределения; - повысить мотивацию учащихся в осознанном и ответственном выборе профессионального будущего;       расширить репертуар конкретных действий на пути профессионального самоопределения  

Работа с родителями

Работа с родителя в профессиональном самоопределении подростков из социально неблагополучных семей включает в себя проведение родительских собраний «Роль семьи в определении профессионального выбора выпускника», «Роль семьи в профессиональном самоопределении», гдеподнимаются вопросыо необходимости правильной ориентации ребенка о профессии, рассматриваются наиболее частые ошибки профессионального выбора подростка (наиболее частые ошибки профессионального выбора, о граничение исключительно престижностью профессии, ориентация исключительно на высокую заработную плату, ориентация исключительно на комфортные условия труда, снижение до минимума трудностей обучения, следования только указаниям родителей, учёба за компанию, вместе с друзьями). Также на родительских собраниях родителям дается примерный перечень проблем и вопросов, которые необходимо обсудить с учащимся при поступлении в учебное заведение:

- Какие профессиональные направления существуют в данном учебном заведении

- Какие экзамены нужно сдавать, какие оценки, в общем, желательно при этом получить

- Информацию о подготовительных курсах, их стоимости, начале занятий

- Насколько курсы повышают шанс поступления

- Как трудоустраиваются выпускники, если вашего ребенка не интересует высшее образование

- Какие дополнительные услуги предоставляет учебное заведение: кружки, курсы иностранных языков, спортивные клубы и т.д.

- В каком состоянии материальная база учебного заведения

Проводятся индивидуальные консультации с родителями подростков из социально неблагополучных семей, в ходе которых выясняется воспитательный потенциал семьи в профессиональном самоопределении подростков, даются рекомендации.        

При групповой работе с родителями (на собраниях) проводится обсуждение основных мотивов и приоритетов при выборе профессии, а также специфике современного рынка труда, также обсуждались обобщенные результаты диагностики и уделяется большое внимание поиску возможных путей помощи при профессиональном самоопределении ребенка.

Работа с педагогами

На педагогических советах и семинарах для учителей предлагается обобщенная информация о результатах диагностики, особенностях данного возрастного периода и специфике современного рынка труда. Особенное внимание уделяется повышению роли педагога в формировании профессионального самоопределения учащихся из социально неблагополучных семей.

Вторичная диагностика

На этапе вторичной диагностики оценивается насколько результативной была работа по профессиональному самоопределению подростков из социально неблагополучных семей: получили ли подростки достаточную информацию о профессии и путях ее получения, появилась ли потребность в обоснованном выборе профессии, уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности, значительно повысилась степень самопознания; насколько сформировалось положительное отношение к самому себе; осознанность своих индивидуальных способностей; насколько они научились соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности; выстраивать профессиональную деятельность с новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции рынка кадров; составлять личный профессиональный план и мобильно при необходимости изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Оценивается количество подростков, склонных к правонарушениям, профессионально самоопределившихся

Условия реализации.

- учет интересов, потребностей и склонностей подростков из социально неблагополучных семей;

- добровольность и заинтересованность в профессиональном самоопределении;

- согласованных действий всех участников учебно-воспитательного процесса: классных руководителей, учащихся, родителей.

Предполагаемый результат.

Повышение способности учащихся разбираться в обстановке на рынке труда.

Повышение общей адаптации к самостоятельной жизни за пределами школы.

В идеале подросток из социально неблагополучной семьи совершает сознательный выбор профессии и/или дальнейшего пути обучения, что позволит ему в дальнейшем стать полноправным членом общества.

Точки риска при реализации программы.

· Тенденция современной молодежи выбирать профессию не по возможностям и интересу, а по материальной составляющей.

· Неготовность и не желание подростков к сознательному профессиональному самоопределению

· Не достаточная скоординированность действий педагогов, родителей и подростков в профессиональном самоопределении

 

                                                                                      

                                                                                    

 

 

                                                                                                                               Приложение 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.007 с.)