Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программное обеспечение работы педагога с детьми и родителями из социально неблагополучных семей
Проектирование программ работы педагога с детьми и родителями из социально неблагополучных семей связано с разработкой этапов, последовательности целей, которые необходимо достичь на каждом этапе работы. Для определения содержания программы, форм и технологий достижения заявленных целей и задач важно проанализировать социально-педагогические проблемы семей, состояние и потребности взаимодействия с педагогами и другими специалистами образовательных учреждений; социальные ожидания, образовательные и информационные потребности семьи, базовые материальные, профессиональные, информационные ресурсы и методические возможности школы, воспитательный потенциал семьи. Анализ полученной информации дает возможность разработать концепцию и содержание программ работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, профилактики семейного неблагополучия. Программа работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей включает в себя следующие структурные элементы: · титульный лист; · пояснительная записка; · основное содержание программы, механизмы её реализации; · методы диагностики, критерии эффективности реализации программы; · список используемой литературы. Рассмотрим содержание и специфику каждого структурного элемента программы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей. Титульный лист содержит полное наименование учреждения, визы директора учреждения, название программы, сроки реализации, возраст детей, фамилию и должность автора-составителя программы, название населенного пункта, год создания. Особое внимание следует обратить на название программы. Анализ реализуемых программ работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей показал, что их разработчики отражают в названии следующие составляющие: · базовые параметры: для работы с какой категорией и на какой ступени общего образования предназначена; · специфика программы: социально-педагогическая, психолого-педагогического сопровождения, дополнительная развивающая, внеурочной деятельности; · содержание программы: тематика, технологические особенности. Приведем ряд примеров: · образовательная программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования «Система работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей»;
· социально-педагогическая программа работы с родителями из социально неблагополучных семей на ступени начального общего образования «Трудные шаги к семейному благополучию»; · программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся из социально неблагополучных семей на ступени среднего общего образования «Основы жизненного самоопределения». Пояснительная записка отражает основные характеристики программы. Обычно в пояснительной записке содержатся следующие составляющие: · предназначение программы и ее основные характеристики, особенности реализации · актуальность программы строится с учетом проблем, которые необходимо решить, имея в виду общую цель работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей. · Нормативно-правовая база программы · Понятийный словарь · Концептуальная основа программы (базовые идеи, замысел программы) Ее содержание включает актуальность, используемые нормативно-правовые документы, цели и задачи (формируются исходя из проблем, потребностей детей, актуальности программы направления деятельности, деятельность социальных партнеров в реализации данной организации, формы и методы работы с детьми, ожидаемые результаты реализации программы. Модель организацииотражает основную структуру организации работы с детьми и родителями с описанием методического обоснования (например, с обоснованием использования нетрадиционных подходов и методов воспитания и совместной работы с детьми и роджителями школьников. В данном разделе программы необходимо обрисовать структуру и систему организации работы; указать, какие формы деятельности по ее реализации (массовые, групповые, индивидуальные) предусмотрены данной моделью. · ресурсное обеспечение программы (условия реализации программы); · особенности планирования педагогической деятельности; · возможные риски; Программа работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей представляет собой нормативно-правовой документ, определяющий цели, содержание, формы работы с конкретной группой детей и родителей из социально неблагополучных семей.
Разработка и реализация такой программы в условиях школы требует ее включения в реализуемые в школе образовательные программы. В школе, где обучаются учащиеся 1-11 классов, реализуются три образовательные программы на уровнях начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Образовательная программа на уровне начального общего образованияопределяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; – программы отдельных учебных предметов, курсов; – программу духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; – программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; – программу коррекционной работы. Программа работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей может рассматриваться как отдельный компонент (подпрограмма) программы духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся В процессе реализации программы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся формируются следующие личностные образовательные результаты: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; – учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; – ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Для достижения данных личностных результатов осуществляется работа по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на уровне начального общего образования, которая включает в себя
– организацию исследования родителями (целенаправленного изучения) текстов психолого-педагогического и нормативно-правового содержания, опыта других родителей; – информирование родителей специалистами (педагогами, психологами, врачами и т. п.); – организацию «переговорных площадок» – места встречи родителей, младших школьников, учителей для согласования интересов, позиций и способов взаимодействия по решению конкретных вопросов, открытое обсуждение имеющихся проблем; – организацию предъявления родителями своего опыта воспитания, своих проектов решения актуальных задач помощи ребенку; – проигрывание родителем актуальных ситуаций для понимания собственных стереотипов и барьеров для эффективного воспитания; – организацию преодоления родителями ошибочных и неэффективных способов решения задач семейного воспитания младших школьников; – организацию совместного времяпрепровождения родителей одного ученического класса; – преобразование стереотипов взаимодействия с родными близкими и партнерами в воспитании и социализации детей. Анализ показал, что при осуществлении процесса духовно- нравственного развития и воспитания младших школьниковиз социально неблагополучных семей возникает следующий комплекс проблем: - неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению детей; - неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по жизнеобеспечению детей; - жестокое обращение с ними (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку). Для решения данного спектра проблем, необходимо создание программ работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, которые бы предусматривали: · создание семейных клубов по организации и проведению совместного досуга и обмена опытом воспитания детей; · психолого-педагогическое сопровождение и индивидуальная работа с родителями, плохо исполняющими свои обязанности по жизнеобеспечению, сопровождение социально неблагополучных семей обучающихся на на уровне начального общего образования». Образовательная программа на уровне основного общего образования (5-9 классы) включает в себя воспитанию и обучению детей; · оказание оперативной психолого-педагогической и социальной помощи детям, в случаях жестокого обращения с ними родителей.
В связи с тем, что в начальной школе очень важно включение всех учащихся в единый образовательный процесс рекомендуется в качестве раздела программы «Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на уровне начального общего образования» разработать программу«Социально-педагогическое сопровождение социально неблагополучных семей обучающихся на уровне начального общего образования». Образовательная программа на уровне основного общего образования (5-9 классы) включает в себя · программу развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; · примерные программы учебных предметов, курсов; · программу воспитания и социализации обучающихся; · программу коррекционной работы. Программа работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей на ступени основного общего образования может быть рассмотрена как компонент (подпрограмма) программы воспитания и социализации обучающихся Образовательная программы основного общего образования строится с учетом двух этапов подросткового развития. Кризис младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующийся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется: · бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; · стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; · особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; · сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста; · изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования направлена на: · освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; · формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда; · формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; · формирование экологической культуры, · формирование антикоррупционного сознания. Важнейшим партнером образовательной организации в реализации цели и задач воспитания и социализации являются родители обучающегося(законные представители), которые одновременно выступают в многообразии позиций и социальных ролей: · как источник родительского запроса к школе на физическое, социально-психологическое, академическое (в сфере обучения) благополучие ребенка, эксперт результатов деятельности образовательной организации; · как обладатель и распорядитель ресурсов для воспитания и социализации; · непосредственный воспитатель (в рамках школьного и семейного воспитания). Анализ показал, что при осуществлении процесса воспитания и социализации обучающихся 5-9 классовиз социально неблагополучных семей возникает следующий комплекс проблем: - асоциальное поведение и совершение правонарушений обучающихся 5-9 классовиз социально неблагополучных семей;- - конфликты со сверстниками, проявление агрессивности; - конфликты с родителями, уходы из дома. Для решения данного спектра проблем, необходимо создание программ работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, которые бы предусматривали: · профилактику правонарушений и асоциального поведения обучающихся; · обогащение позитивного социального опыта обучающихся в решении различных социальных проблем; · оказание оперативной психолого-педагогической и социальной помощ в случаях семейных конфликтов между подростками и их родителями. В связи с тем, что на ступени основного общего образования важную роль играют задачи социализации обучающихся рекомендуется в качестве раздела программы «Воспитание и социализация обучающихся на уровне основного общего образования» разработать программу «Социализация и профилактика правонарушений обучающихся из социально неблагополучных семей на уровне основного общего образования». Образовательная программа на уровне среднего общего образования (5-9 классы) включает в себя: программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности · программы отдельных учебных предметов · программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования · программу коррекционной работы Программа работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей может быть рассмотрена как компонент (подпрограмма) программы воспитания и социализации обучающихся, которая строится с учетом особенностей юношеского возраста. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. Основные направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации на уровне среднего общего образования реализуются в сферах: – отношения обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению); – отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками, старшими и младшими); – отношения обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни); – отношения обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); – отношения обучающихся к себе, своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов); – отношения обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); – трудовых и социально-экономических отношений (включает подготовку личности к трудовой деятельности). Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется посредством: · вовлечение родителей в управление образовательной деятельностью, решение проблем, возникающих в жизни образовательной организации; · переговоров педагогов с родителями по решению возникающих проблем; · консультирования педагогическими работниками родителей. Анализ показал, что при осуществлении процесса воспитания как создания условий для самоопределения обучающихся 10-11 классовиз социально неблагополучных семей возникает следующий комплекс проблем: - асоциальный образ жизни обучающихся из социально неблагополучных семей; - отсутствие позитивных социальных перспектив и социальное отчуждение; - наличие проблем социального неблагополучия (ранний алкоголизм, наличие судимости, ранняя беременность). Для решения данного спектра проблем, необходимо создание программ работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, которые предусматривают: · индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся; · создание условий для позитивного социального самоопределения опыта обучающихся в решении различных социальных проблем; · оказание оперативной психолого-педагогической и социальной помощи, в осуществлении самостоятельной взрослой жизни. В связи с тем, что на ступени среднего общего образования важную роль играют задачи социального самоопределения рекомендуется в качестве раздела программы «Воспитание и социализация обучающихся на уровне среднего общего образования» разработать программу «Социальное самоопределение обучающихся из социально неблагополучных семей на уровне основного общего образования», в основе которой лежит метод социально-педагогического сопровождения. Представленные в приложении (5-8) пособия образовательные программы разработаны специалистами образовательных учреждений Санкт-Петербурга и являются дипломантами городского конкурса образовательных программ по работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей. Конкурс проводился среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга с целью распространения результативного опыта работы; выявления эффективных образовательных программ, включающих формы, методы и технологии работы с детьми из социально неблагополучных семей. Проведение конкурса способствовало: - обеспечению психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения детей и родителей из социально неблагополучных семей; - созданию единого образовательного пространства, способствующего актуализации и обновлению содержания работы с детьми из социально неблагополучных семей; - развитию социального партнерства в системе образования и межведомственного взаимодействия в работе с детьми из социально неблагополучных семей; - внедрению в сферу общего и дополнительного образования инновационных форм и методов, способствующих развитию педагогического сопровождения детей и родителей из социально неблагополучных семей. На основе анализа представленных программ в опыте работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга можно выделить четыре основных направления, по которым реализуются программы работы с детьми из социально неблагополучных семей и их родителями: - воспитание и социализация детей из социально неблагополучных семей в образовательной организации; - социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей из социально неблагополучных семей в образовательном учреждении (реализуют специалисты — логопеды социальные педагоги, педагоги-психологи и т.д.); - повышение педагогической компетентности родителей из социально неблагополучных семей (программы родительских университетов, Семейных клубов, дискуссионных площадок и т.д.); - взаимодействие родителей и детей из социально неблагополучных семей. Вопросы и задания к параграфу: 1. Обоснуйте необходимость создания (отказ от разработки) программы работы с детьми из социально неблагополучных семей 2. С учетом специфики вашего образовательного учреждения разработайте целевой раздел программы 3. Предложите ваш вариант программы Список литературы
Заключение Предложенные в учебно-методическом пособии материалы по проблемам современной семьи, теоретические подходы, нормативно-правовые основания и образовательные программы специалистов образовательных учреждений направлены на помощь педагогу в организации системы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, раннему выявлению и профилактики семейного неблагополучия, созданию условий для становления семейного благополучия. Реалии современной жизни, изменения в системе образования, трансформация семьи, возникновение большого числа семей, находящихся в зоне социального риска, социально опасном положении, требуют осмысления деятельности педагога, всех участников профилактики социального неблагополучия семьи. Как отмечается в Концепции семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2025 годы реальная практика жизнедеятельности семьи, не обладающей внутренними ресурсами в полной мере, но справляющейся со своими функциями, показывает, что достичь семейного благополучия возможно при наличии положительного баланса внутренних и внешних ресурсов. В связи с этим, в задачи учреждений социальной сферы входит укрепление ресурсного потенциала семьи, предоставление внешней поддержки, помощь семье с детьми в развитии всех видов семейных ресурсов и поддержание их позитивного баланса. Образовательные учреждения в данной ситуации могут помочь семье в реализации ее воспитательного потенциала, в повышении педагогической компетентности родителей, в привлечении детей и семей к совместной социально-культурной, образовательной деятельности. Образовательные программы, извлечения из документов могут быть использованы для практической деятельности педагога школы, специалистов центров психолого-педагогического медико-социального сопровождения, социальной сферы. Представляется, что теоретические и практические материалы пособия окажут реальную методическую помощь в решении современных задач подготовки специалистов к работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в современных условиях. Для дальнейшего развития теоретического осмысления социальных проблем современной семьи и опыта работы по их решению возможно включение анализа работ зарубежных авторов в содержание следующего пособия по данному направлению. так как общие тенденции наблюдаются как у нас в стране, так и за рубежом.
Список литературы 1. Антонов А.И. О стратегии и тактике семейно-демографической политики в связи с институциональным кризисом семейных функций и людских ресурсов / Семья в современном обществе. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 4, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., д. соц. н. Ростовской Т.К. – М.: Изд-во «Экон-информ», 2018. – С.15-20 2. Барышников Е.Н., С.А.Косабуцкая, Л.С.Нагавкина. Социальный педагог: становление профессии: учебно-методическое пособие / под общей ред. Л.С.Нагавкиной. - СПб.: СПб АППО, 2016. - 168 с. 3. Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. Размышления социолога / И.В.Боброва Л.В. «Социально-педагогические аспекты воспитательной работы: стратегии взаимодействия семьи и школы» / Л.В. Боброва // http://apatity.fio.ru /projects/pr279 /index. Htm 4. Безрукова О.Н., Курганова Г.С. Развитие семейной политики Санкт-Петербурга на основе оценки эффективности системы работы с семьями и детьми социального риска//Социальная политика и социология, 2009. №6. С.398-413. 5.Вершловский С.Г. Семья в гуманистическом контексте / С.Г. Вершловский //Школа и семья: основа союза. Из опыта работы школ-лабораторий /КО СПб.; СПбАППО.- СПб.: СПбЦИТиТ, 2002.-С. 6-21. 6.Волжина О.И. Семья и время. Воспитательный потенциал современной семьи / О.И. Волжина // http://parent.fio.ru/pdf/rs_0503_45-49.doc 7.Галагузова, М.А. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б — М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с. 8. Загладина Х.Т. Информационное общество, семья и меняющиеся условия социализации школьников / научно-методический журнал» преподавание истории и обществознания в школе.-№7, 2012.- С.46-52 9.Каменева Т.Н. Трансформация семьи как процесс адаптации к новой социокультурной реальности / Семья в современном обществе. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 4, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., д. соц. н. Ростовской Т.К. – М.: Изд-во «Экон-информ», 2018. – С.195-200. 10.Карцева Л.В. Семья в условиях трансформации российского общества: теоретическая модель и эмпирическая реальность / Л.В. Карцева: докт. дисс. социолог, наук. -Казань, 2002. 11. Климантова Г.И. Ценности семьи как гуманитарный ориентир / Семья в современном обществе. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 4, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., д. соц. н. Ростовской Т.К. – М.: Изд-во «Экон-информ», 2018. – С.109-113. 12.Кожурова О.Ю. Социальное партнерство семьи и школы как фактор повышения их воспитательного потенциала / О.Ю. Кожурова. – М., 2011 – 227 13.Корчагина Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска социального сиротства. – М.: МГПИ, 2010. 14. Мардахаев Л.В. Воспитание ребенка в семье // Вопросы воспитания. – 2010. – № 3(4). – 15–22. 15. Недвецкая М.Н. Подготовка педагогических кадров к организации взаимодействия школы и семьи. Монография. -М.: АПКиППРО, 2007. - 128с. 16. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учебник для студ. пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. – М: Академия, 2000. – 200 с. 17. Мустаева, Ф.А. Основы социальной педагогики /Ф. А. Мустаева. – М., 2002. – 416 с. 18.. Методическое пособие в помощь руководителям и специалистам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по работе с семьями группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении. – Майма, 2009. – Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.maima-altai.ru/. 19. Недвецкая М.Н. Подготовка педагогических кадров к организации взаимодействия школы и семьи. Монография. -М.: АПКиППРО, 2007. - 128с. 20. Романов К.В.Культурная антропология образования и семьи: монография. -СПб.:СПб ГУПМ. - 2003 21.Саралиева З.Х. Семья в системе социальной работы // Теория и практика психолого-социальной работы в современном обществе. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. – С. 67–70. 22.Социология семьи: учебник / Под ред. проф. А.И.Антонова. - 2-изд.. - М.:2007. -640 с 23.Социально опасное положение семьи и детей: анализ понятия и методология оценки / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, В.М. Маркиной. М.: ООО «Вариант», 2015.– 100 с. 24.Семья в современном обществе. Серия «Демография. Социология. Экономика». Том 4, № 1 / Под редакцией чл.-корр. РАН Рязанцева С.В., д. соц. н. Ростовской Т.К. – М.: Изд-во «Экон-информ», 2018. – 261 с. 25..Семья и школа: информационное пространство взаимодействия: монография / под ред. О.А.Щекиной. - СПб.: СПбАППО. 2010. -94с. 26. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004 – 272с. 27. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2002 28.Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. М.: Академия, 2008. 29.Щекина О.А. Профилактика социальных проблем и правонарушений подростков в условиях взаимодействия семьи и школы / Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт: сб. статей научно-практич. конф., 23-24 апреля 2015. – Пермь, 2015. – С. 22-27. 30.Щекина О.А. Подготовка педагога к взаимодействию с родителями обучающихся в условиях ФГОС: компетентностный подход: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб АППО, 2015. - 52 с. Документы: 1.Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Федеральный закон № 120 – ФЗ от 24.06.1999 (Зарегистрировано в Минюсте РФ) / /Консультант плюс. законодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс]/ АО «Консультант Плюс». – М., 2004. – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122681 (дата обращения 27.10.12). 46 16 2. Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента РФ № 1351 от 09.10.2007 (Зарегистрировано в Минюсте РФ) // Консультант плюс.заканодательство. ВерсияПроф [Электронный ресурс] / АО «Консультант Плюс». – М., 2004). – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=71673 (дата обращения 27.10.12). 3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2015 год. - М.:Эксмо, 2015. -160с. 4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.:Просвещение, 2011 5.Данилюк А.Я., Кондаков А.М. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: «Просвещение»., 2010. - 23с. 6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года 7.Концепция семейной политики в Санкт-Петербурге на 2012-2025 годы 8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.08. 2015 «О реализации дополнительных мер поддержки педагогических работников, работающих с детьми и родителями из социально неблагополучных семей»
Приложения Приложение 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.119 с.) |