Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из социально неблагополучных семейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Институт развития образования Кафедра социально-педагогического образования О.А.Щекина
Теория и практика работы с детьми и родителями Из социально неблагополучных семей
Санкт-Петербург 2019
ББК 74.205 С30
Печатается по решению Редакционно – издательского совета СПб АППО
Щекина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО Рецензенты: Коновалова Людмила Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и педагогических технологий ЛГУ им. А.С.Пушкина Кузина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и анрагогики СПб АППО
Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей: учебно-методическое пособие / СПб.: СПб АППО, 2019, - 100 с.
В учебно-методическом пособии представлены теоретические подходы, нормативно-правовые основания и особенности профилактической работы в образовательном учреждении с детьми и родителями из социально неблагополучных семей. Пособие является составляющей УМК и двух образовательных программ: «Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС», «Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей». Параграф 2.2. написан Барышниковым Е.Н., доцентом кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, кандидатом педагогических наук. Материалы пособия адресованы педагогам для использования в практической деятельности и слушателям курсов повышения квалификации для самостоятельной работы. Также будут полезны и интересны руководителям образовательных учреждений, научным работникам, специалистам социальной сферы, заинтересованным в решении этой проблемы в соответствии с современными требованиями. Содержание Введение.................................................................................................…............6 Глава 1. Теоретические аспекты работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей...................................................................8
1.1. Современная семья: поле социальных проблем..........................................8 1.2. Социально неблагополучная семья: понятие, сущностные характеристики, нормативно-правовые основания работы с детьми и родителями.....................18 1.3. Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема .......... 25 Глава 2. Организация работы образовательных учреждений Санкт-Петербурга с детьми и родителями из социально неблагополучных семей..........................................................................................................................29 2.1. Система работы образовательного учреждения с детьми и родителями из социально неблагополучных семей …...................................................................29 2.2. Программное обеспечение работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в условиях образовательного учреждения…………..36 Заключение............................................................................................................. 75 Литература.............................................................................................................. 76 Приложения. …………………………………........................................................81
Введение
В Концепции государственной семейной политики на период до 2025 года отмечается, что современное положение семьи в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные, культурные и психологические аспекты жизни семьи. Семья – неотъемлемая часть общественной системы, связана с другими его элементами. Общество влияет на семью, формируя ее определенный тип, семья же в свою очередь влияет на другие социальные институты, процессы и общество. Изменения в системе образования, принятие и реализация основополагающих документов: Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определяют необходимость тесного взаимодействия с семьями обучающихся, оказании помощи ребенку в процессе его социализации и решении социальных и жизненных проблем. В связи с проблемами, возникшими в современной семье и связанными с трансформацией общества, необходима организация системной работы с отдельными категориями учащихся и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, имеющими различные социальные проблемы. К настоящему времени сложился определенный круг социальных проблем ребенка и семьи, требующих комплексного решения.
В письме Министерства образования и науки Российской Федерации (03.08.2015) «О реализации дополнительных мер поддержки педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей», определены меры по повышению квалификации и подготовки педагогов к работе в данном направлении деятельности через дополнительные профессиональные программы, тематические семинары, обмен опытом, профессиональные конкурсы образовательных программ по работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей. Выполняя образовательный заказ, изложенный в документах системы образования, петербургская школа выполняет и социальный заказ на решение социальных проблем детей, подростков и их родителей через реализацию комплексных целевых программ. Следует отметить сложность практической работы с заявленной категорией детей и родителей, не разработанность термина «социально неблагополучная семья» в научно-теоретическом плане. Учебно-методическое пособие предназначено педагогам школ для подготовки к реализации системы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, слушателям пкурсов повышения квалификации по образовательной программе «Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей»(приложение 9), состоит из двух глав. В первой главе пособия проанализированы теоретические, нормативно-правовые основания работы с детьми из социально неблагополучных семей, представлены современные подходы в исследовании проблем семьи как социального института в период социально-культурной и общественной трансформации; сущностные характеристики социально неблагополучной семьи. Организация системы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей, программное обеспечение этого направления деятельности специалистов образовательных учреждений Санкт-Петербурга представлены во второй главе на основе материалов специалистов и методистов, участвующих в работе постоянно действующего городского семинара для педагогов по теме «Эффективные формы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей» и методического объединения педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Образовательные программы, представленные в приложении, являются победителями городского конкурса образовательных программ по работе с детьми и родителями из социально неблагополучных семей (2016-2017 г. г.). В помощь педагогам и специалистам образовательных учреждений в п риложении содержатся извлечения из нормативно-правовых документов. Учебно-методическое пособие является составляющей УМК образовательных программ «Теория и практика работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей», «Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС», разработанных для различных категорий педагогов, повышающих квалификацию — заместителей руководителя по воспитательной работе, классных руководителей, социальных педагогов, Автор надеется, что представленное учебно-методическое пособие будет полезным для педагогов, специалистов системы повышения квалификации, социальной сферы и окажет реальную методическую помощь в организации системы работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей в современных условиях.
Глава 1. Теоретические аспекты работы с детьми и родителями из социально неблагополучных семей
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.01 с.) |