Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи на расчет количества теплоты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пример: В медном стакане массой 200 грамм находится вода объёмом 0,5 литров при температуре . Какое количество теплоты необходимо передать стакану с водой, чтобы их температура стала равна ? Дано: СИ m=200гр 0,2кг v=0,5л 0,0005м3 Tc=100 Tк=200 Найти Q-? Решение: Сначала определим: какие ещё величины потребуются нам для решения данной задачи? По таблице удельной теплоёмкости находим (удельная теплоёмкость меди, так как по условию стакан – медный), (удельная теплоёмкость воды, так как по условию в стакане находится вода). Кроме того, мы знаем, что для вычисления количестватеплоты нам понадобится масса воды. По условию нам дан лишь объём. Поэтому из таблицы возьмём плотность воды: . Теперь у нас есть всё необходимое для решения данной задачи. Заметим, что итоговое количество теплоты будет состоять из двух: количества теплоты, необходимого для нагревания медного стакана, и количества теплоты, необходимого для нагревания воды в нём: Q= . Рассчитаем сначала количество теплоты, необходимое для нагревания медного стакана: Прежде чем вычислить количество теплоты, необходимое для нагревания воды, рассчитаем массу воды по формуле, хорошо знакомой нам из 7 класса: Теперь можем вычислить: Тогда можем вычислить: Напомним, что означает: килоджоули. Приставка «кило» означает 1000, то есть Ответ: Q = 21,8 кДж. Задача 1 Какое количество теплоты надо передать железному цилиндру массой 200г, чтобы нагреть его от комнатной температуры 200 С до 1000 С? Задача 2 На плите нагревается вода в алюминиевой кастрюле. Масса кастрюли 500 г, воды — 4,0 кг. Рассчитайте, какое количество теплоты необходимо для нагревания воды в кастрюле от 10 до 80°С. Задача 3 Чтобы нагреть 110г алюминия на 90°С требуется количество теплоты, равное 9,1кДж. Вычислите удельную теплоемкость алюминия. Задача 4 Какое количество теплоты необходимо для нагревания воды массой 1 кг от 20 С до температуры кипения. Задача 5 При нагревании куска меди от 20°С до 170°С было затрачено 140000 Дж тепла. Определить массу меди. Удельная теплоемкость меди 400 Дж/кг*град. Задача 6 Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 500 С до 100 С?
10. Задачи на закон Кулона. Коэффициент пропорциональности в системе СИ Электрическая постоянная
Заряд электрона
Пример: С какой силой два заряда по 10 нКл на расстоянии 3 см друг от друга Дано: q1=q2=10нКл=10-8Кл r=3см=3*10-2м Найти:F-? Решение: F=k =9*109Н*м2/Кл2*10-8Кл*10-8Кл/(3*10-2м)2=10-3Н=1мН Ответ:F=1 мН Задача 1 2 заряда по 4-10"8 Кл, разделенные слюдой толщиной 1 см, взаимодействуют с силой 1,8 • 10"2Н. Определить диэлектрическую проницаемость слюды. Задача 2 Определите силу гравитационного взаимодействия электрона с ядром в атоме водорода, если расстояние между ними 0,5х10-10 м. Задача 3 Два положительных заряда q и 2q находятся на расстоянии 10мм. Заряды взаимодействуют с силой 7,2х • 10-4 Н. Как велик каждый заряд? Задача 4 Два одинаковых шарика обладают зарядами 8 нКл и -4 нКл. Шарики приводят в соприкосновение и разводят на прежние места. Как изменилась сила взаимодействия этих зарядов (заряженных шариков)?
Задача 5
Как изменится сила взаимодействия между двумя точечными заряженными телами, если значение каждого заряда увеличится в 4 раза, а расстояние между ними уменьшится вдвое?
Задача 6
На каком расстоянии друг от друга заряды 1 мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9 мН?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 925; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.68 (0.007 с.) |