Принципы построения курса информатики для начальной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения курса информатики для начальной школы



Пропедевтическая подготовка школьников в области ин­форматики и ИКТстроится на основании следующих прин­ципов:

1) преемственность — пропедевтическая подготовка рас­сматривается как важнейший этап непрерывной подго­товки школьников в области информатики и ИКТ, что предполагает тесную взаимосвязь ее содержания с содер­жанием последующих этапов;

2) целостность — пропедевтическая подготовка полностью охватывает весь период, предшествующий ее базовому этапу, и предполагает на каждой из двух ступеней пропе­девтического этапа (начальная школа, 5-7 классы) после­довательное отражение в содержании сквозных направле­ний информационной подготовки (информационные про­цессы; информационное моделирование; информационное управление) в интересах развития личностных ресурсов обучающихся;

3) фундаментальность — включение в содержание подго­товки теоретических вопросов, связанных с овладением общими способами информационной деятельности и ин­формационного взаимодействия и ориентированных на формирование базы для освоения новых технологий и межпредметных, общеучебных умений в условиях инфор­матизации общества и образования;

4) практическая направленность — в процессе подготовки у школьников формируются умения и навыки, которые в условиях информатизации образования становятся необ­ходимыми в учебной деятельности по всем предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проек­тов, в повседневной жизни и дальнейшем освоении про­фессий, востребованных на рынке труда;

5) комплексность — пропедевтическая подготовка рассмат­ривается как многогранный и многоаспектный процесс, предполагающий взаимосвязь и взаимозависимость всех ее компонентов при сохранении ведущей роли изучения предмета «Информатика и ИКТ»: теоретические аспекты информационных и коммуникационных технологий, це­ленаправленное формирование практических умений в сфере ИКТ, повышающих эффективность освоения дру­гих учебных предметов — прерогатива курса «Информа­тика и ИКТ»; развитие и закрепление умений использова­ния информационных и коммуникационных технологий в различных областях деятельности человека, формирова­ние соответствующих навыков, являющихся значимыми для формирования функциональной грамотности, социа­лизации школьников, последующей деятельности выпу­скников — задача, решаемая в процессе использования средств ИКТ при преподавании других предметов и во внеклассной работе;

6) инновационность — пропедевтическая подготовка ориен­тирована на формирование умения учиться, умения рабо­тать в коллективе, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирова­ния, моделирования, исследовательской деятельности и т. д.), способности осуществлять выбор и нести за него от­ветственность.

Техника безопасности

 

Примерные правила поведения учащихся в компьютерном классе:

1. Входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя.
2. Требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом.
3. Включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается.
4. Подключение к работе компакт-дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом.

Учителю необходимо придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике:

1. В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.
2. Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.
3. Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Ниже приведены рекомендации гигиенистов по организации рабочего места ученика.
4. Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.
5. Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.
6. Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.
7. Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.
8. Уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

Примерный комплекс упражнений для глаз:

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1–4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1–4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1–4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1–6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3–4 раза.

4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1–6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.006 с.)