Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика компьютерного обучения младших школьников
Все мы сейчас живем в сложное время, сложное в социальном, психологическом, моральном плане. Происходит переоценка ценностей, расслоение общества, изменение психологического стереотипа людей. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. И если в нашей повседневной жизни их решают взрослые, уже сформировавшиеся люди, то в школе такие же вопросы стоят перед детьми, не имеющими собственных нравственных и моральных ценностей, психологических установок. Безусловно, это сказывается на отношении детей к учебе, на формировании у них общеучебных навыков и качеств характера, необходимых для успешного усвоения знаний. При этом крайне важно научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. – оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся II – IV классов должна быть не более 15 – 20 минут. – с целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Поэтому для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут (Современная начальная школа 2003: 15). Учитель должен владеть элементарными навыками работы с компьютером: уметь воспользоваться компакт-диском с компьютерными программами учебного назначения, иметь представление о работе на компьютере с текстом, графикой, желательно знание работы с интернетом и электронной почтой. Один раз в четверть необходимо проводить с учащимися беседу (инструктаж) по правилам поведения в компьютерном классе: – входить и выходить из класса можно только с разрешения учителя; – требуется занимать только то рабочее место, которое закреплено учителем за обучающимся, бригадой в целом; – включать или выключать компьютер и подключенные к нему устройства учащимся не разрешается; – подключение к работе компакт-дисков учебного назначения осуществляется учителем или лаборантом. Учитель должен придерживаться рекомендаций по организации учебной деятельности учащихся на занятиях по информатике: – в целях экономии времени материалы, размещенные в интернете, могут быть приготовлены учителем или методистом по информатизации обучения школы заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.
– урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете. – оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам. Рекомендации гигиенистов по организации рабочего места ученика: – расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройства и разъемы были обращены к стене помещения; – для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробками, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола; – кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания; – оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается; – уроки в компьютерном кабинете рекомендуется проводить совместно с лаборантом. Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки: – выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы; – анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков; – проектирование набора заданий для компьютерных уроков; – выбор программных средств для разработки заданий; – разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств; – экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий; – разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося. При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить: – какие темы стоит «поддерживать» компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; – какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; – какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; – какие уроки целесообразно делать компьютерными; – как организовать компьютерные занятия. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным – на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики. Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать: – правила ТБ при работе с компьютером; – понятия «информация», «компьютер», «программа», «меню», «рабочий стол», «значок программы», «графический редактор»; – что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор «мышь»; – основные инструменты текстового редактора; – основные инструменты графического редактора. Учащиеся должны уметь: – пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; – использовать манипулятор «мышь»; – работать с командами «открыть» и «закрыть» окно программы; – создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню. Овладение учащимися информационной культурой и умением работать на компьютере позволяет им работать с прикладным программным обеспечением по предметам. Владение учащимися информационными технологиями позволяет использовать компьютер для выполнения различных учебных заданий в общеобразовательных предметах. В процессе овладения информационными технологиями учащийся должен получить общее представление о возможностях компьютера, а также навыки его практического использования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.015 с.) |