Тип №4. Урок развивающего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип №4. Урок развивающего контроля



Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля:

1. Мотивационный этап.

2. Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

3. Фиксирование локальных затруднений.

4. Создание плана по решению проблемы.

5. Реализация на практике выбранного плана.

6. Обобщение видов затруднений.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

8. Решение задач творческого уровня.

9. Рефлексия деятельности.

3. Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС:

Тип урока по ФГОС Виды уроков
1. Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
2. Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок.
3. Урок общеметодологической направленности Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
4. Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

4. Подробный план и конспект занятия

Организационная информация

Тема занятия  
Дисциплина  
Группа  
Преподаватель (ФИО, должность)  
Образовательная организация ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»
Федеральный округ России Южный федеральный округ
Республика/край/область Ростовская область
Город/поселение город Шахты, ул. Шевченко, 151.

Методическая информация

Тип занятия  
Цель занятия  
Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные)  
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Личностно ориентированные, здоровье сберегающие, информационные технологии, работа по карточкам и в рабочих тетрадях (устные ответы на вопросы, практические навыкирешения логических задач. Активные формы и методы: имитационные ситуации, метод решения проблем, обсуждения в группах, обучение с помощью компьютера.
Время реализации занятия  
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся в ходе занятия  
Необходимое оборудование и материалы, дидактическое обеспечение занятия - персональные компьютеры; - мультимедийный проектор; - экран; - локальная сеть; - презентация - теоретический материал занятия; - раздаточный материал; - доступ к сети Интернет. Программноеобеспечение: Microsoft Windows XP, Ms Power Point, Ms Word.
Структура занятия 1. Организационный момент. 2. Постановка целей и задач занятия. 3. Актуализация знаний. 4. Объяснение нового материала. Физкультминутка. 5. Структура занятия. Закрепление материала. 6. Практическая работа (решение логических задач). 7. Подведение итогов, домашнее задание. 8. Рефлексия.
Список учебной и дополнительной литературы  
Интернет-источники  

Последовательность плана урока (занятия):

Тема урока, Цель урока, Задачи урока, Тип урока, Методы и приемы используемые на уроке, Оборудование, Ход урока, Выводы, Рефлексия, Литература.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.006 с.)