Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация электронно-демонстративных материалов
В образовательном процессе широко применяться электронно-демонстративные дидактические материалы. Существует классификация электронно-демонстративных материалов по методическому назначению и дидактическим целям. Следующие виды: 1.дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.); 2.обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц; 3. памятки (инструкции) по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез; 4. задания по формированию умений сравнивать, анализировать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; 5.задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого; 6.задания с проблемными вопросами; 7. задания на развитие воображения и творчества; 8. экспериментальные задания; 9.обобщенная деятельностная модель (ОДМ) эксперимента как метода самостоятельного исследования, включающая в себя рекомендации по формулировке цели эксперимента, выдвижению и обоснованию гипотезы экспериментального исследования, планированию эксперимента, способы записи результатов наблюдений и измерений, правила измерения, оценку точности измерения, графическую интерпретацию результатов эксперимента, правила приближенных вычислений, формулировку вывода по результатам эксперимента, правила оформления отчета; 10.инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы; 11.карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.; 12.инструкции к лабораторным работам и фронтальным опытам; 13.листы самоподготовки учащихся к лабораторному занятию; 14.справочные материалы: «Лабораторное оборудование: приборы, их назначение и технические характеристики, правила пользования», «Измерительные приборы. Правила пользования и особенности техники измерения»; таблицы физических величин и т.д.;
15.алгоритм выполнения задания; 16.указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания; 17.указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание; 18. модели и имитация изучаемых или исследуемых объектов, процессов или явлений; 19.проведение лабораторных работ в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента (ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы); 20.тесты с возможностью самоконтроля. Использование дидактических материалов в учебном процессе, направлено на способствование в решение задачи, стоящих перед учителем: помощь учащемуся наиболее полно овладеть знаниями и использовать их в решении практических задач. 5. Примеры дидактических материалов: 1. Выполни алгоритм для каждого рисунка. Впиши пропущенные команды.
2. Рассмотри фигуру на рисунке.Допиши алгоритм.
4.Пронумеруй по порядку команды алгоритма «Уборка квартиры». Заполни схему алгоритма.Нарисуй стрелки.
Фамилия Имя__________________________ Класс_____ 1.
Домашняя работа. 1. Выполни задание по алгоритму
Фамилия Имя ________________________________________ Класс __________
1. Помоги покрасить забор: заполни схему алгоритма, нарисуй стрелки, впиши слова «ДА» и «НЕТ», а в ромбе запиши вопрос.
Домашняя работа 1. Придумай и запиши вопросы к рисунку, на которые нельзя ответить «да» или «нет» ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________
2.
Вопросы для самоконтроля: 1. В чем особенность машинного и безмашинного варианта обучения школьников информатике? 2. В чем, на ваш взгляд, преимущества и недостатки каждого из них? 3. Какие компьютерные средства обучения знаете? 4. ФГОС это? 5. Урок это? 6. Какие типы уроков знаете? 7. Представьте структуру любого типа урока? 8. Что собой представляет учебная ситуация? 9. Дать определение термину «дидактический материал»? 10. Какие значимые принципы обучения реализуются в разработке дидактических материалов?
11. Какие цели применяются к дидактическим материалам? 12. Дать общую формулировку понятию «Мышление»? 13. Перечислить основные требования предъявляемые к дидактическим материалам? 14. Как помогает ИКТ в создании дидактического материала? 15. Какие основные этапы разработки можно выделить? 16. Что такое электронно-демонстрационный материал? 17. Представьте любой разработанный вами дидактический материал по информатике для начальной школы?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.061 с.) |