Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа «Геометрия фигуры».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: – круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; – квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в правой; – фигуры зеленого цвета в правой части экрана, красного цвета – в левой; – три треугольника в правом верхнем углу, а два круга – в левом нижнем. Возможны и другие задания, программа даёт широкий простор фантазии. Выбор конкретной фигуры производится с помощью указателя-стрелки, которая перед началом работы находится в правом верхнем углу экрана. Клавишами управления курсором указатель устанавливается на нужную фигуру. При нажатии клавиши «ввод» указатель пропадает и появляется возможность перемещать выбранную фигуру клавишами управления курсором. Как только фигура приведена на отведенное ей место, она фиксируется клавишей «ввод». Работа с последующими фигурами осуществляется аналогично. После выполнения задания нажимается клавиша «пробел» и на экране появляется новый набор фигур (состав фигур и их цвет подбираются случайно). На основе изложенных выше принципов создаются и разрабатываются в наши дни программно-методические комплексы и авторские программы обучения информатике в младших классах. Вот обзор нескольких из них: 1. Учебно-методический пакет «Роботландия» – это курс раннего (1-3 класс) обучения информатике. При построении курса были приняты следующие цели изучения информатики в школе: – формирование в сознании школьника единой информационной картины мира; – формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования компьютера как инструмента для деятельности; умение использовать компьютер на практике в тех случаях, когда это эффективно, и отказ от компьютеризации там, где это бессмысленно; – формирование операционного стиля мышления: умение формализовать задачу, выделить в ней логически самостоятельные части, определить взаимосвязь этих частей, спроектировать решение при помощи нисходящей и восходящей технологий, верифицировать результат; – формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер. Сформулированные цели определили четыре линии курса, которые можно кратко обозначить ключевыми словами: информация, компьютер, программирование, творчество. Линия «информация» мировоззренческая. Она учит выделять информационные процессы в окружающем мире, распознавать способы хранения, передачи и обработки информации. Линия «компьютер» учит использовать компьютер как инструмент для деятельности. Линия «программирование» использует инструментарий концептуального программирования для овладения структурной методологией решения задач. Линия «творчество» учит детей различным видам познавательной деятельности, используя компьютер как средство, помогающее такому обучению, и как инструментарий такой деятельности. Эти линии проходят через все темы курса. Каждая из них развивается по своей собственной логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга. 2. Авторская программа дополнительного образования библиотекаря Интернет – класса Узинцевой Т. А. «Компьютер - мой друг и помощник!» предусматривает формирование первичных элементов информационной культуры и получение первоначальных практических умений и навыков работы на компьютере, необходимых в дальнейшей учебной деятельности младших школьников. Цель предусматривает решение следующих задач: – дать учащимся общее представление об информационной картине мира, способах получения, хранения, обработки и передачи информации человеком; – способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления и рефлексии младших школьников; – выработать навыки культурно-продуктивного общения; – научить использованию компьютера для получения новых знаний; – использование проверочных тестов для закрепления пройденного материала; – проведение творческих работ, стимулирующих интерес и активность ребят; – применение наглядных пособий и электронных развивающих книг и игр Медиацентра на уроках; – включение игровых и конкурсных элементов в ходе занятия. Принципы, положенные в основу курса: развивающего обучения (индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации), последовательности (от простого к сложному), введение игрового элемента в процесс обучения – обязательные атрибуты каждого урока. Стимулируется самостоятельность и активность каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности. Продолжительность урока 45 минут (25 минут – повторение пройденного материала, объяснение нового и 20 минут – работа за компьютером, что соответствует санитарным нормам для данного возраста). Периодичность занятий в первый и второй год обучения – 2 раза в месяц. 3.Программный комплекс «Путешествие в информатику» (разработчик компьютерной программы Куликова Т.Н.) (см. Образовательная система «Школа 2100» 2004)является прямым дополнением и служит компьютерной поддержкой существующего на сегодня мощного учебно — методического комплекса «Информатика в играх и задачах» в виде рабочих тетрадей, контрольных работ, методических рекомендаций для учителя, разработанного авторским коллективом под руководством Горячева А.В. Программный комплекс «Путешествие в информатику» ориентирован на развитие логического мышления и формирование у детей 6 – 10 лет начальных навыков работы на компьютере. Для наиболее полной реализации образовательных и развивающих задач курса «Информатика в играх и задачах» необходимо совмещение «компьютерных» уроков с занятиями по рабочим тетрадям, а также – с использованием игр и задач, описанных в пособии для учителя. Выявить и полноценно реализовать межпредметные связи, используя материал курса, может только учитель начальных классов. Поэтому в условиях школы наиболее предпочтителен подход, при котором «компьютерные» уроки проводят подготовленные учителя начальных классов. В заданиях реализуется вариативный подход: при каждом повторе условие задачи несколько изменяется. При повторном выполнении некоторых заданий ученику предлагается выбрать один из нескольких уровней сложности. Во всех заданиях обеспечивается дифференцированный контроль результатов их выполнения. Чтобы совместить работу по тетрадям «Информатика в играх и задачах» с занятиями на компьютере, не увеличивая общую нагрузку с 34 учебных часов в год (1 час в неделю), рекомендуется заменять работу с некоторыми заданиями в тетрадях выполнением аналогичных заданий на компьютере. В методических пособиях для использования компьютерной поддержки преподавателем на уроках имеются таблицы для каждого «компьютерного» задания, где указана самая ранняя возможность его использования в тематическом плане курса. К выполнению уже знакомого задания на компьютере можно снова вернуться в любое другое время. «Путешествие в информатику» знакомит школьников с алгоритмами и величинами, множествами и графами, элементами логики и комбинаторики, способствует развитию логического мышления детей, учит: описывать свойства и отношения объектов, сравнивать и группировать объекты, составлять и выполнять алгоритмы, выполнять логические операции, составлять и использовать таблицы и схемы. Образовательные и развивающие цели выполнения всех заданий соответствуют целям, изложенным в описании соответствующих уроков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.01 с.) |