Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольные измерительные материалы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностическая работа Полугодие 1. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
2. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Установите с помощью стрелочек соответствие между главным героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
5. Установите с помощью стрелочек соответствие между второстепенным героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Установите с помощью стрелочек соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Установите с помощью стрелочек соответствие между эпитетами и стихотворениями, в которых они встретились.
На следующие вопросы надо отвечать одним словом
8. Как называется словесно-музыкальный песенный эпический жанр русского фольклора, в котором повествуется о народных героях?________________
9. Как называется ритмическая единица длины строки, регулярное повторение сочетания ударных и безударных слогов? _______________
10. Как называется двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге? _______________
11. Назовите род литературы, к которому принадлежит «Тупейный художник» Н.С. Лескова. _______________
12. Назовите род литературы, к которому принадлежит «Поэт» М.Ю. Лермонтова. _______________
13. Определите размер, которым написано стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» А.А. Фета. _______________
14. Определите размер, которым написано стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину»._____________________
15. Определите характер рифмы: Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят… (Ф.И. Тютчев) _______________
16. Укажите жанр произведения А.П. Чехова «Человек в футляре». _______________
17. Укажите жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский». _______________
Следующие задания выполните в точном соответствии с их формулировкой.
18. Ученик получил задание подобрать примеры стихотворных строк с мужской рифмой. Исправьте ошибку ученика: зачеркните пример с иной рифмой. Листья осенние Меня могила не страшит: Там, говорят, страданье спит В холодной вечной тишине; Но с жизнью жаль расстаться мне… (М.Ю. Лермонтов)
Весна идет, весна идет!
19. Восстановите правильную последовательность предложений в русской народной песне. Внесите в схему номера строк. (1)Что заутра мне, доброму молодцу, в допрос идти (4)Не мешай мне, доброму молодцу, думу думати
20. Подчеркните в тексте былины «Садко» все постоянные эпитеты.
Встретил Садко дружину хоробрую Тут его жена зрадова́лася,
21. Ниже приведены вопросы к «Повести о Петре и Февронии Муромских». На каждый из первых двух вопросов дайте ответ в форме законченного предложения. Третий вопрос требует создания развёрнутого ответа (3 – 5 предложений) в форме текста-рассуждения.
«… не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя, но теперь хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»
1) Кому принадлежат эти слова, кому адресованы и при каких обстоятельствах произнесены? ______________________________________________________________
2) «Прогневали и обидели мы тебя…» О какой обиде идёт речь? ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Восстановите последовательность событий в описании поведения Андрея Гавриловича Дубровского в суде (А.С. Пушкин «Дубровский»). Внесите в схему номера строк. (1) Все пришли в ужас. (2)Дубровский молчал... (3)Секретарь повторил ему свое приглашение подписать свое полное и совершенное удовольствие или явное неудовольствие, если… намерен в положенное законами время просить по апелляции куда следует. (4)Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и схватив чернильницу, пустил ею в Заседателя.
На вопрос 23 необходимо дать письменный развернутый ответ.
23. Назовите 2-3 произведения, включенные в первую часть учебника, герои которых одиноки. В чём причина их одиночества? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Диагностическая работа Полугодие 1. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
2. Установите соответствие с помощью стрелочек. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
3. Установите с помощью стрелочек соответствие между героем и названием литературного произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
4. Установите с помощью стрелочек соответствие между названием произведения и его автором. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
На следующие вопросы надо отвечать одним словом
5. Назови автора строк: «Нет, я не Байрон, я другой…» _________________
6. Кто является автором строк: «И пошли они, солнцем палимы…»? _________________
7. В каком учебном заведении учился герой рассказа И.А. Бунина «Подснежник?» _________________
8. Какая фамилия была написана на аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством? (А.И. Куприн «Чудесный доктор») _________________
9. Назови автора рассказа, маленький герой которого замёрз на улице и умер в канун Рождества. _________________
Ответы на следующие вопросы представляют собой развёрнутые письменные высказывания объёмом 3 – 5 предложений. Выполняя задания, обязательно опирайтесь на приведённые фрагменты текстов, а также используйте знание полных текстов произведений.
10. Проанализируйте приведённые ниже фрагменты, сопоставьте их и ответьте на вопросы.
10.1 Какая тема объединяет эти фрагменты? Объясните, почему вы так думаете. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.2. Охарактеризуйте героя-рассказчика из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья». Объясните, опираясь на текст приведённого фрагмента, почему вы представили героя именно таким. _______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
10.3. Чьими глазами читатель видит происходящее в рассказе Ф.М. Достоевского? Объясните, почему вы так думаете.
_________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________
10.4. Какую роль в одном и в другом фрагменте играют образы кукол? Докажите справедливость своего суждения, опираясь на приведённые фрагменты.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на следующие вопросы представляют собой развёрнутые письменные высказывания объёмом 3 – 5 предложений. Выполняя задания, обязательно опирайтесь на тексты стихотворений.
11. Проанализируйте приведённые ниже стихотворения М.Ю. Лермонтова, сопоставьте их и ответьте на вопросы.
11.1 В одном и другом стихотворении отсутствует «я», с помощью которого лирический герой обычно выражает свои чувства и переживания. Есть ли лирический герой в этих стихотворениях? Объясните, почему вы так думаете. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.2 Охарактеризуйте тему одного и другого стихотворения. При выполнении задания обязательно привлекайте текст произведений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.3 Чем похоже настроение стихотворения «Ангел» на настроение стихотворения «Парус»? При выполнении задания обязательно привлекайте текст произведений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________
[1] Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5–9 классы. М.: Просвещение, 2010.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.012 с.) |