Как отражается таинственное в судьбе человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как отражается таинственное в судьбе человека



59

Идея, проблематика литературного произведения

Проблематика. Идея. Диалог автора с читателем

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы

Учащиеся

знают: содержание понятий «идея», «проблематика»; основные группы проблем, которые раскрываются в литературном произведении; осознаЮт единство проблем, раскрываемых в произведении;

умеют: определять тему произведения, художественные способы её воплощения, проблематику, идею произведения; делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного;

владеют: приёмами анализа текста; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь изобразительных средств и содержания произведения

60

Баллада

Понятие баллады. Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Таинственное

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.

61

В.А. Жуковский.

Баллада «Лесной царь»

Слово о писателе. Человек. Судьба. Поэтический мир произведения  

Выразительно читать балладу. Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идеюипроблематику произведения

62

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

Народная баллада «Чёрный ворон». А.С. Пушкин

«Ворон к ворону летит»

Народная и литературная баллада. Специфика балладного образа. Его роль в формировании смысла. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений.

Выразительно читать балладу.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения.

Выявлять идею и проблематикупроизведения.

Сопоставлять произведения

63

Э. По. «Ворон»

Слово о писателе. Образ ворона в балладе. Поэтический мир стихотворений

Выразительно читать балладу.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения.

Выявлять идею и проблематикупроизведения.

Сопоставлять произведения

64

А.С. Пушкин. Стихотворение «Бесы»

Балладные мотивы в лирическом произведении. Таинственное в душе человека. Поэтический мир стихотворения

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения. Выявлять идею и проблематикупроизведения.

Сопоставлять произведения.

Определять стихотворные размеры

65

Внеклассное чтение

Н.В.Гоголь. Повесть «Вий»

Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения.

Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы

Уроки внеклассного чтения предполагают бОльшую самостоятельность учащихся. Целесообразно использование активных методов обучения, нетрадиционных форм проведения уроков и современных педагогических технологий: урок-конференция, урок-дискуссия, урок-соревнование, урок-мастерская, кейс-метод, метод проектов и др.
66

Сочинение

 

 

Тема судьбы человека в жестоком мире (стихотворение Дж.Г. Байрона «Прометей» и баллада В.А. Жуковского «Лесной царь»)

Анализ темы; сбор и систематизация материала; планирование работы над сочинением

Учащиеся умеют раскрывать тему сочинения, формулировать основную мысль сочинения, собирать материал к сочинению, систематизировать собранный материал, совершенствовать написанное, строить высказывание в соответствии с композицией сочинения-рассуждения сопоставительного характера, выражать свои мысли правильно, точно, ясно, выразительно.

Задача учащихся снова усложняется: тема сочинения не только не сформулирована в виде вопроса (как и в предыдущем сочинении), но и предполагает сопоставление текстов. Помогаем учащимся выделить в формулировке темы ключевые слова, дать им объяснение, сформулировать проблему, которую предстоит раскрыть и цель сочинения. Проводим работу по систематизации материала (лучше в форме таблицы). Не считаем написанное учеником сочинение окончательным вариантом: даем возможность исправлять и совершенствовать по замечаниям учителя.

Все, написанные учеником работы, должны тщательно проверяться и сопровождаться рецензией учителя

 

67

Сочинение

Создание письменного развёрнутого ответа на проблемный вопрос на основе сопоставления произведений; редактирование написанного

68

Сочинение

Анализ сочинения: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.004 с.)