Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предупреждение социально-педагогических рисков
Основными рисками преподавания литературы в 6 классе соответствии с требованиями ФГОС ООО, на наш взгляд являются следующие.
Содержание курса
Литература как искусство слова Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах. Как появилась поэзия и проза Истоки и вершины Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования.
Песня как малый жанр фольклора. Обрядовое и лирическое. Слово и ритм. Былина «Садко» Былина как русский героический эпос. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Своеобразие былин о Садко. Образ главного героя. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Повесть как жанр древнерусской литературы. Духовные ценности и нравственные идеалы. Сюжет и герои. Внеклассное чтение. И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья» Классические образцы поэзии и прозы
Лирическое стихотворение. Рифма, ритм, размер, строфа. А.С. Пушкин. Слово о писателе. Стихотворение «Зимнее утро» М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворения «Парус», «Утёс». Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж. А.С. Пушкин. Слово о писателе.Повесть «Дубровский». Историческое время. Особенности сюжета и проблематики. Образы главных героев, их сопоставление. Быт и нравы. Мастерство Пушкина-прозаика. Внеклассное чтение. Л.Н. Толстой «Юность» (глава XLV «Я проваливаюсь»). О чём и о ком рассказывает литературное произведение
Герой литературного произведения
Понятие о теме, герое, сюжете в литературном произведении. А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел». Характер и судьба, честь и жизненный выбор. Образы главных героев. Особенности композиции. Н.С. Лесков. Слово о писателе. Повесть «Тупейный художник». Историческое время. Главные герои. Особенности сюжета. Смысл финала. Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» Истинная красота и сила человека. Жилин и Костылин. Образ Дины. Тема узничества. А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Человек в футляре» Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация. Особенности повествования. Роль детали. Аллегория. Символ. Внеклассное чтение. Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня»
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.004 с.) |