Как появилась поэзия и проза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как появилась поэзия и проза



Истоки и вершины

2

Поэзия и проза

Понятие о поэзии и прозе; о форме и способе повествования; пропедевтические сведения о литературном жанре

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. Создавать устные тексты определённого жанра с учётом речевой ситуации Учащиеся знают: особенности прозаической и поэтической речи; умеют: отличать род литературы от способа повествования; определять род литературы, к которому принадлежит произведение; характеризовать представленный в нём способ повествования; владеют: начальными приёмами анализа текста; алгоритмом устного ответа на проблемный вопрос; умением создавать текст-рассуждение в его функционально-смысловой разновидности объяснение

3

Особенности песни как жанра фольклора

Песня как малый жанр фольклора. Способы ритмической организации, изобразительно-выразительные средства в тексте песен

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. Рассказывать

Учащиеся

знают: признаки песни как жанра фольклора;

умеют: характеризовать содержание, художественные особенности, ритм песни;

владеют: начальными приёмами анализа текста; алгоритмом устного ответа на проблемный вопрос; умением создавать текст-рассуждение в его функционально-смысловой разновидности объяснение; начальными умениями участвовать в дискуссии и проводить её

4

Обрядовые и лирические песни

Понятие обряда. Лирическая основа народных песен.

Тематические группы песен

Воспринимать текст литературного произведения. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать содержание и выявлять художественные особенности произведения. Участвовать в дискуссии

5

Былина как русский народный эпос

Особенности жанра. Основные сюжеты и главные герои былин. Художественное своеобразие и язык былин. Отличие былин он народных песен и сказок

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. Сопоставлять произведения

Учащиеся

знают: содержание былины, место и время ее создания; главную – патриотическую - идею произведения;

умеют: характеризовать содержание, художественные особенности, главного героя былины;

владеют: приёмами выразительного чтения, анализа текста, сопоставительного анализа текста; алгоритмом устного ответа на проблемный вопрос

6

Былина «Садко». Сюжет произведения

Тематические группы былин. Основные события былины «Садко». Сюжет. Особенности композиции

Выразительно читать былину. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выделять смысловые части художественного текста. Пересказывать текст. Устно отвечать на вопросы

7

Былина «Садко». Образ главного героя

Духовное богатырство русского человека: справедливость, праведность, благородство, вера в чудесное

Выразительно читать былину. Устно отвечать на вопросы. Характеризовать героев былины. Сопоставлять героев произведения. Анализировать текст

8

Былина «Садко». Патриотическая тема в русских былинах

Художественное своеобразие и язык былины. Особенность композиции

Выразительно читать былину. Устно отвечать на вопросы. Сопоставлять произведения. Сопоставлять героев разных произведений. Анализировать текст

9

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» – образец древнерусской повести

Повесть как жанр древнерусской литературы. Сюжет и герои

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Воспринимать текст произведения древнерусской литературы. Выразительно читать фрагменты произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выделять смысловые части художественного текста. Характеризовать героев произведения. Устно отвечать на вопросы

 Учащиеся

знают: содержание повести, время ее создания, жанровые особенности, национально-историческую основу произведения;

умеют: характеризовать героев, художественные особенности произведения; определять ведущую нравственную идею;

владеют: приёмами выразительного чтения и рассказывания, анализа текста, сопоставительного анализа героев; алгоритмом устного ответа на проблемный вопрос; умениями работать с дополнительной информацией, начальными исследовательскими умениями

10

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравоучительный характер повести

Духовные ценности и нравственные идеалы, воплощенные в повести

Воспринимать текст произведения древнерусской литературы. Выделять смысловые части художественного текста. Формулировать идею произведения. Устно отвечать на вопросы. Самостоятельно находить источники дополнительной информации, выбирать и систематизировать информацию. Рассказывать

11

Внеклассное чтение

И.А. Бунин. Былина «Святогор и Илья»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.109.151 (0.005 с.)