Герой литературного произведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Герой литературного произведения



26

Герой литературного произведения

Понятие о герое, его связи с сюжетом и идеей произведения. Главные и второстепенные герои.

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.

Учащиеся

знают: значение понятия «герой литературного произведения», «авторская позиция» и способы её выражения; основные средства создания характера героя;

умеют: различать главных и второстепенных героев; объяснять роль средств психологизма; сопоставлять героев одного произведения и героев разных произведений; давать оценку героям;

владеют: приёмами анализа эпического произведения: характеризуют героя, способы создания его образа (пейзаж, портрет, речь, поступки), отношение автора к герою; начальными исследовательскими умениями

27

А.С. Пушкин.

Повесть «Выстрел»

История создания повести. Особенности цикла «Повести Белкина»

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы. Объяснять. Рассказывать

28

А.С. Пушкин.

Повесть «Выстрел». Хронология событий

Особенности композиции

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения

29

А.С. Пушкин.

Повесть «Выстрел». Тайна Сильвио

Характер и судьба Сильвио. Рассказчик и герой. Сильвио и граф

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героя произведения.

Сопоставлять героев произведения

30

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

А.С. Пушкин. Повесть «Выстрел» и роман «Дубровский»

Идея повести. Гуманистические идеи Пушкина

Характеризовать проблематику повести.

Сопоставлять героев произведений.

Формулировать идею произведения

31

Н.С. Лесков. Повесть «Тупейный художник». Сказ как особый тип повествования

Слово о писателе. Историческое время. Особенности сюжета

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героев произведения

32

Н.С. Лесков. Повесть «Тупейный художник». Аркадий и Любовь Онисимовна

Главные герои. Тема любви

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героев произведения.

Формулировать идею произведения Выявлять художественные особенности произведения

33

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

Н.С. Лесков. Повесть «Тупейный художник». Способы выражения авторской позиции

Тема свободы. Тема праведничества. Смысл главы перовой. Смысл финала. Смысл эпиграфа. Смысл названия

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения

34

Л.Н. Толстой.

 Рассказ

«Кавказский пленник».

Основные события рассказа

Слово о писателе. Сюжет рассказа

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Воспринимать текст литературного произведения. Отбирать главную информацию.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения

35

Л.Н. Толстой.

 Рассказ

«Кавказский пленник». Жилин и Костылин

Жилин и Костылин. Истинная красота и сила человека

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения

36

Л.Н. Толстой.

 Рассказ

«Кавказский пленник». Тема свободы

Образ Дины. Тема узничества

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Характеризовать проблематику повести.

Характеризовать героев произведения.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения

37

Сочинение

Человек чести (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»).

 

Человек чести (по повести А.С. Пушкина «Выстрел»).

 

Трагическая судьба художника (по повести Н.С. Лескова «Тупейный художник»).

 

Сильные духом свободны (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»).

 

(По выбору.)

Анализ темы; сбор и систематизация материала; планирование работы над сочинением.

Учащиеся умеют раскрывать тему сочинения, формулировать основную мысль сочинения, собирать материал к сочинению, систематизировать собранный материал, совершенствовать написанное, строить высказывание в соответствии с композицией сочинения-рассуждения, выражать свои мысли правильно, точно, ясно, выразительно. Сочинение по литературе следует рассматривать не как контрольную работу, а как процесс обучения письменной речевой деятельности.

В 6 классе задача учащихся усложняется: тема сочинения не формулируется в виде вопроса. Однако сочинение не должно стать изложением текста. Учим понимать тему: формулировать проблему, которую предстоит раскрыть. Помогаем учащимся выделить в формулировке темы ключевые слова, дать им объяснение, сформулировать цель сочинения. Учим самоконтролю: все отмеченные в формулировке темы ключевые слова должны встретиться в тексте сочинения. Не считаем написанное учеником сочинение окончательным вариантом: даем возможность исправлять и совершенствовать по замечаниям учителя.

Темами сочинений могут стать вопросы учебника (по выбору учителя).

Все, написанные учеником работы, должны тщательно проверяться и сопровождаться рецензией учителя

38

Сочинение

Создание письменного развёрнутого ответа на проблемный вопрос; редактирование написанного

39

Сочинение

Анализ сочинения: полнота раскрытия темы, доказательность, логичность, речевая правильность и выразительность

40

А.П. Чехов. Рассказ «Человек в футляре».

Жалок, страшен или смешон главный герой?

Слово о писателе. Тема человека и мира. Характер героя и сюжетная ситуация

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Характеризовать героя произведения

Учащиеся

знают: значение понятия «герой литературного произведения», «авторская позиция» и способы её выражения; основные средства создания характера героя;

умеют: различать главных и второстепенных героев; объяснять роль средств психологизма; сопоставлять героев одного произведения и героев разных произведений; давать оценку героям;

владеют: приёмами анализа эпического произведения: характеризуют героя, способы создания его образа (пейзаж, портрет, речь, поступки), отношение автора к герою; начальными исследовательскими умениями

41

А.П. Чехов. Рассказ «Человек в футляре». Аллегорический смысл рассказа

 

 

Особенности повествования. Роль детали. Аллегория

Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения

42

Внеклассное чтение.

Ю.С. Рытхэу. Рассказ «Хранитель огня».

Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения.

Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы.

Уроки внеклассного чтения предполагают бОльшую самостоятельность учащихся. Целесообразно использование активных методов обучения, нетрадиционных форм проведения уроков и современных педагогических технологий: урок-конференция, урок-дискуссия, урок-соревнование, урок-мастерская, кейс-метод, метод проектов и др.

 

 

 

 

Тема литературного произведения

43

А.В. Кольцов. Стихотворение «Косарь»

Слово о писателе. Тема труда. Национальный характер. Связь с фольклором. Поэтический мир стихотворения

Выразительно читать стихотворение.

Определять тему произведения. Выявлять художественные особенности произведения.

Устно отвечать на вопросы

Учащиеся

знают: особенности лирики как рода литературы; содержание понятий «тема произведения», «вечные темы»;

умеют: определять тему стихотворения, поэтические способы её воплощения; делать доступные шестиклассникам психологические и философские обобщения на основе прочитанного;

владеют: приёмами анализа текста лирического стихотворения; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь ритмической организации, изобразительных средств и содержания стихотворения

44

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Поэт» («Отделкой золотой…»)

Слово о писателе. Тема поэта и поэзии. Призвание и судьба поэта. Назначение поэзии. Поэтический мир стихотворения

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Определять тему произведения. Выявлять идею произведения.

Выявлять художественные особенности произведения.

Определять стихотворные размеры

45

Н.А. Некрасов. Поэма «Саша». Социально-историческое и общечеловеческое в поэме

Слово о писателе. Тема человека в социальном мире. Смысл сопоставления главных героев поэмы

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Выразительно читать поэму.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему и идею произведения.

Сопоставлять героев произведения

46

Н.А. Некрасов.

Поэма «Саша». Художественное своеобразие поэмы

Поэтический мир произведения. Понятие о трёхсложных размерах (дактиль)

Выразительно читать поэму.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения.

Определять стихотворный размер

47

С.А. Есенин. Стихотворения «Там, где капустные грядки», «Пороша», «Нивы сжаты, рощи голы…»

Слово о писателе. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений  

Выразительно читать стихотворения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему стихотворений.

Выявлять художественные особенности произведений.

Определять стихотворные размеры

48

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

Н.М. Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

Слово о писателе. Тема родной природы. Поэтический мир стихотворений  

Выразительно читать стихотворения.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять тему стихотворений.

Выявлять художественные особенности произведений.

Определять стихотворные размеры

49

Внеклассное чтение

Габдулла Тукай «Пара лошадей»

Устанавливать связь прочитанного стихотворения с ранее изученным материалом. Выявлять художественные особенности произведения.

Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы

Уроки внеклассного чтения предполагают бОльшую самостоятельность учащихся. Целесообразно использование активных методов обучения, нетрадиционных форм проведения уроков и современных педагогических технологий: урок-конференция, урок-дискуссия, урок-соревнование, урок-мастерская, кейс-метод, метод проектов и др.
50

Диагностическая работа

Вариант диагностической работы представлен в данном пособии. Учитель может подобрать или разработать диагностический материал самостоятельно. Нецелесообразны задания с выбором ответа, не соответствующие специфике предмета Литература.

51

Диагностическая работа

В ходе анализа результатов работы следует обязательно организовать самоанализ и взаимопроверку

Литература: мир вопросов и ответов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.032 с.)