Классические образцы поэзии и прозы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классические образцы поэзии и прозы



12

Лирическое стихотворение.

Особенности лирики как рода литературы. Принципы организации стихотворной речи

Читать и постигать смысл учебно-научного текста учебника. Устно отвечать на вопросы.

Учащиеся

знают: особенности лирики как рода литературы; двухсложные стихотворные размеры; виды рифм; разновидности стихотворных строф; осознаЮт ведущую роль ритма в организации стихотворной речи; содержательно-художественные особенности стихотворений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова;

умеют: определять двусложные стихотворные размеры; характеризовать вид рифмы в тексте стихотворения; выявлять и характеризовать эпитеты в поэтическом тексте, объяснять их роль;

владеют: начальными приёмами анализа текста лирического стихотворения; начальными исследовательскими умениями; умением определять взаимосвязь ритмической организации, изобразительных средств и содержания стихотворения

13

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование. Лирическое стихотворение

Рифма, ритм, размер, строфа

Анализировать поэтический текст. Характеризовать его ритм и метр

14

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро». Шедевр пейзажной лирики

Слово о писателе. Поэтический мир стихотворений. Пейзаж. Динамика поэтического настроения

Выразительно читать стихотворение.

Устно отвечать на вопросы.

Выявлять художественные особенности произведения.

15

Постигаем секреты художественного текста. Урок-иссле­дование.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимнее утро»

Двусложные размеры: ямб, хорей. Поэтический мир стихотворений. Аллегория. Символ. Пейзаж

Выразительно читать стихотворение наизусть. Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворный размер

16

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Парус».

Слово о писателе. Поэтический мир стихотворения. Аллегория. Двусложные размеры: ямб.

Выразительно читать стихотворение.

Выявлять художественные особенности произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворный размер.

17

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Утёс»

Поэтический мир стихотворения. Аллегория. Символ. Олицетворение. Двусложные размеры: хорей

Выразительно читать стихотворение.

Выявлять художественные особенности произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Определять стихотворный размер

18

А.С. Пушкин Роман «Дубровский». Время, изоб­ражённое в романе

 

Слово о писателе. Историческое время

Читать и постигать смысл учебно-научного текста. учебника. Воспринимать текст литературного произведения.

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения

Учащиеся

знают: особенности эпического повествования, элементы содержания эпического текста; значение понятия «авторская позиция» и способы её выражения;

умеют: отличать произведения разных эпических жанров; объяснять роль средств психологизма (портрет, пейзаж, речевая характеристика, особенности поведения героя); сопоставлять героев одного произведения и героев разных произведений; давать оценку героям и событиям;

владеют: приёмами анализа эпического произведения: характеризуют героя, способы создания его образа (пейзаж, портрет, речь, поступки), отношение автора к герою; начальными исследовательскими умениями

19.

А.С. Пушкин Роман «Дубров-

ский»

Особенности сюжета и проблематики

Воспринимать текст литературного произведения. Характеризовать элементы содержания произведения. Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения

20

Постигаем секреты художественного текста. Урок-иссле­дование. А.С. Пушкин

Роман «Дубров­ский». Дубровский и Троекуров

Типы русского дворянства в романе

Характеризовать героев произведения.

Сопоставлять героев произведения

21

А.С. Пушкин

Роман «Дубровский». Личность и судьба главного героя

Владимир Дубровский. Дубровский и Маша. Тема любви. Проблема бунта в романе

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения.

Выявлять проблемы и идею произведения

22

Постигаем секреты художественного текста. Урок-исследование.

А.С. Пушкин

Роман «Дубровский».

Как создаются характеры героев

Мастерство Пушкина-прозаика. Психологизм романа

Выявлять художественные особенности произведения.

Давать развёрнутый письменный ответ на вопрос.

Анализировать текст

23

А.С. Пушкин

Роман «Дуб­ровский». Авторская позиция

Отношение автора к герою

Устно отвечать на вопросы.

Выразительно читать фрагменты произведения

Характеризовать проблемы произведения. повести.

Формулировать идею произведения. Выявлять художественные особенности произведения.

24

А.С. Пушкин.

Роман «Дубровский» в мире литературы

Вечные проблемы в романе

Характеризовать проблематику повести.

Формулировать идею произведения

25

Внеклассное чтение

Л.Н. Толстой. «Юность» (глава XLV «Я проваливаюсь»)

Устанавливать связь прочитанного произведения с ранее изученным материалом. Характеризовать героя произведения.

Сопоставлять литературные произведения. Устно отвечать на вопросы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.007 с.)