Л итература как искусство слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л итература как искусство слова



Обратим внимание на задание перед текстом «Продумайте с товарищем и продемонстрируйте классу интервью, которое молодой журналист берёт у знаменитого писателя»(с.6). Необходимо, чтобы учащиеся выполняли это задание, осознав особенности жанра интервью и ситуацию, в которой может происходить общение журналиста и писателя. Желательна предварительная подготовка к выполнению задания.

Как появилась поэзия и проза

Истоки и вершины

Поэзия и проза. Задание «Определи принадлежность к литературному роду произведения И.С. Тургенева «Русский язык» (с.12) может считаться выполненным только в том случае, если учащиеся представят алгоритм своих рассуждений и аргументируют свою позицию. Желательно, чтобы в ответе были использованы слова и словосочетания из раздела «Проверь себя» (с.12)      

Особенности песни как жанра фольклора. Перед началом изучения раздела необходимо актуализировать знания учащихся о фольклоре (задание с. 13).

Проектируя совместную деятельность с учащимися, учитель может воспользоваться одним из алгоритмов работы по учебнику:

1. освоение теоретических сведений применение знаний при анализе текстов песен;

2. чередование учебных блоков:

освоение первой части теоретического материала, применение знаний при анализе текста освоение второй части теоретического материала, применение знаний при анализе текста и т.д.;

3. анализ текстов (на основе компетенций, сформированных ранее), выявление особенностей песни как жанра фольклора  чтение теоретического материала учебника сопоставление собственных выводов с утверждениями авторов учебника рефлексия, корректировка.          

Былина как русский народный эпос. Задание «Рассмотри репродукцию картины…» (с. 26) позволит организовать эффективную деятельность учащихся, в ходе которой актуализируются знания о былине, полученные в начальной школе. Обязательно оцениваем стремление попробовать выполнить сложную часть задания.                           

Былина «Садко». Обязательно организуем работу с постраничными сносками. После чтения текста дома можем в течение нескольких минут выяснить у учащихся, обращались ли они к сноскам, как поняли и запомнили толкование приведенных в сносках слов. Можно попросить учеников дополнить сноски.

Задание «Прими участие в конкурсе…» (с. 38) можно рассматривать как проектное   

Основным для организации деятельности учащихся по освоению темы «Образ главного героя» будет задание «Как характеризуют главного героя приведённые фрагменты былины?..» (с.37). Обращаем внимание учащихся на необходимость объяснить, какие содержательные и художественные особенности фрагментов (постоянные эпитеты, повторы, диалоги, словесные образы и др.) позволяют воссоздать характер и жизненные принципы героя.        

При изучении патриотической темы в русских былинах организуем сопоставительный анализ былин «Садко», народной и авторской (задание на с. 38). Сопоставление проводится по уже известному учащимся алгоритму.                                   

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Задание «Охарактеризуйте главных героев…» (с.53) требует от учителя тщательной организации деятельности учащихся. Необходимо следовать алгоритму, представленному в задании. Без предварительного обсуждения плана характеристики героя задание выполнять не следует. План составляется в ходе совместного обсуждения, а не предлагается учителем в готовом виде. В задании предусмотрена групповая работа. Учителю следует продумать принцип деления класса на группы. Если учитель посчитает целесообразным, работа может выполняться индивидуально или в паре        

Задание «Прочитайте в энциклопедии…» (с. 53) предполагает развитие умений работать с информацией. Кроме того, продолжаем обучать рассказыванию: формируем умение устанавливать контакт со слушателями, создаём рассказ так, чтобы он был понятен и интересен слушателям.

Обращаем внимание на задания 1, 3, 4 (с. 42), которые организуют самостоятельную исследовательскую работу учащихся.

Важно оценить положительно даже осознанную попытку выполнить задание. Начальные исследовательские умения формировались на уроках литературы в 5 классе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.005 с.)