Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторская и литературная сказка↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Класс
Литература как искусство слова – 1 час Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет.
Реальность и вымысел Малые жанры фольклор – 1 час Загадки, пословицы и поговорки как основные малые жанры фольклора. Выражение народного миропонимания. Роль средств художественной изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи.
Русские народные сказки – 4 часа Сказка как выражение народного миропонимания и мироотношения. Сказка как явление фольклора. Художественный мир сказок. Виды сказок.
«Как старик домовничал». Бытовая сказка. Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки.
«Лиса и тетерев». Сказка о животных. Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных.
«Поди туда…». Волшебная сказка. Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура волшебной сказки. Герой волшебной сказки.
Авторская и литературная сказка Литературная сказка и фольклорная сказка. Народность литературной сказки. А.С.Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – 3 часа Нравственная проблематика: проблема добра и зла, истинного и ложного. Сюжет сказки. Образы героев. Поэтическое мастерство Пушкина. ВН. ЧТЕНИЕ. В. Гауф. Слово о писателе. Сказка «Холодное сердце» – 1 час
Е.Л.Шварц. Слово о писателе.Сказка «Два клена» – 2 часа Специфика драматургического произведения: предназначенность для сценического воплощения. Сказка-пьеса. Читатель и зритель. Фольклорная основа сюжета. Образы героев. Нравственная проблематика сказки. Торжество добра и справедливости. Э.Т.А.Гофман. Слово о писателе. Сказка «Щелкунчик» – 2 часа Реальное и чудесное в сказке. Значение мечты в реальной жизни. Характер героини.
Ю.П.Казаков. Слово о писателе.Рассказ «Оленьи рога» – 2 часа Внутренний мир человека. Характер главной героини. Роль сказочно-поэтического мировосприятия в жизни человека.
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Ночь перед Рождеством» – 3 часа Фантастическая повесть. Волшебные и фольклорные основы повести. Бытовое в повести. Художественные средства. Юмор.
М.М.Пришвин. Слово о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца» – 3 часа Специфика сказки-были. Сказочные элементы в произведениях. Образы героев. Нравственная проблематика.
В.М.Гаршин. Слово о писателе. Сказка «То, чего не было» – 1 час Специфика сказки-притчи. Иносказательность.
И.А.Крылов. Слово о писателе. Басни «Свинья под Дубом», «Ворона и лисица», «Демьянова уха», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська» – 2 часа Специфика басни. Басня и сказки о животных. Образы и сюжеты. Аллегория и мораль. ВН. ЧТЕНИЕ. Эзоп. Басни «Крестьянин и его сыновья». «Соловей и ястреб». Жан де Лафонтен. Басни «Лев, который собирался на войну», «Обезьяна и кот» – 1 час
А.С.Пушкин. Стихотворение «Анчар» – 1 час Специфика легенды. Ее отличие от сказки. Добро и зло в человеке и мире. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю.Лермонтов. Слово о писателе.Стихотворение «Три пальмы» – 1 час Поэтическая легенда. Проблема жизненного выбора. Поэтический мир стихотворения.
«Повесть временных лет» («Основание Киева», «Призвание варяжских князей», из сказаний о князьях Олеге, Игоре, княгине Ольге) – 3 часа Летопись как одни из истоков древнерусской литературы. История и предание. Проблема автора. Фольклорные элементы.
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» – 2 часа Легендарное и художественное. Летописная основа произведения. Человек и судьба. Поэтический мир произведения.
Этот необычный мир… Мир чувств Первоначальное понятие о лирике. Мир души и чувств. А.С.Пушкин. Стихотворения «Няне», «Пущину» – 1 час Жизненная основа душевных переживаний. Поэтический мир стихотворения.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Листок», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») – 2 часа Стремление человека к гармонии с миром. Поэтический мир стихотворения.
ВН. ЧТЕНИЕ. Г.Гейне. «На севере диком…» (пер. М.Ю.Лермонтова). И.В.Гете. «Ночная песня странника» (пер. М.Ю.Лермонтова), «Мальчик с сурком» (пер. С.Заяицкого) – 1 час
Мир природы И.С.Тургенев. Слово о писателе.Рассказ «Бежин луг» – 2 часа Природа как тайна. Человек и природа в рассказе. Образы главных героев. А.А.Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…», «Кот поет, глаза прищуря…», «Мотылек мальчику» – 2 часа Человек как чудо А.С.Грин. Слово о писателе.Повесть «Зеленая лампа» – 2 часа Человек в необычной ситуации. Проблема испытания и преодоления. Нравственная проблематика.
Детство как чудо Класс
Литература как искусство слова – 1 час Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятия «сюжет» и «композиция». Первичное представление о жанрах.
Литература: мир вопросов и ответов Понятие о проблематике и идее произведения.
Как отражается таинственное в судьбе человека Класс
Литература как искусство слова – 1 час Литература как способ постижения и выражения отношения к миру. Вечное и злободневное в литературе.. углубление представления о жанрах. Система жанров.
Какими способами литература представляет мир. Понятия: эпос – эпическое, лирика – лирическое, драма – драматическое. Гомер. Слово о писателе. «Илиада» (фрагмент «Гектор и Ахиллес»), «Одиссея» (фрагмент «Одиссей у Циклопа») – 4 часа Мифологическая основа эпоса. Эпический герой. Основные мотивы эпического сюжета (сражение и путешествие).
Что такое вечные темы Понятие о вечных темах, как о темах, представляющих жизненные и нравственные основы человеческого бытия. Родная природа А.К.Толстой. Слово о писателе.Стихотворения «Колокольчики мои…», «Не ветер, вея с высоты…» – 1 час Лирическое переживание жизни природы, ее красоты. Поэтический мир стихотворений.
М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина» – 1 час Любовь к родине. Глубина и искренность чувства. Поэтический мир стихотворения.
Гражданские мотивы Защита отечества Национальный характер Дружба А.С.Пушкин. Стихотворение «Роняет лес…» – 1 час Душевное единение как основа человеческого согласия и гармонии. Полнота изображения психологического, социального и природного мира. Поэтический мир стихотворения. Любовь А.К.Толстой. Стихотворение «Средь шумного бала, случайно…» – 1 час Класс
Литература как искусство слова – 1 час Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог автора и читателя. Место героя в этом диалоге. Кто такой автор? Автор-писатель, автор-повествователь «Житие Сергия Радонежского» – 1 час Автор в древнерусской литературе. Его специфика. Жанр жития. Христианско-нравственный идеал и его воплощение в произведении. Черты житийности в классической русской литературе.
Кто такой герой? Понятия: образ, характер, герой. Система персонажей. Автор – герой произведения Проблема жанра произведения. Значение фольклорной формы поэмы. Историческая основа. Конфликт и проблематика. Героико-романтическая личность как герой произведения. Автор – читатель. Художественное мастерство Лермонтова.
Класс
Литература как искусство слова – 1 час Понятие о литературном процессе. Основные этапы развития мировой литературы.
Литература Античности Обзорное занятие – 1 час Литература Средневековья Обзорное занятие – 1 час Обзорное занятие – 1 час Западноевропейская литература XVIII в. Эпоха просвещения. Классицизм. Сентиментализм. Актуализация изученного ранее.
Для самостоятельного чтения и анализа: И.В.Гете. Роман «Страдания юного Вертера» – 1 час
Русская литература XVIII в. Обзорное занятие – 1 час Русская литература XVIII в. Общественно-исторические предпосылки возникновения литературы нового времени в России. Специфика литературы нового времени. Эпоха Просвещения в России. Основные направления русской литературы XVIII в. (классицизм, сентиментализм). Актуализация изученного ранее.
Обзорное занятие – 1 час Развитие системы стихосложения в русской поэзии. Актуализация изученного ранее.
И.А.Крылов. Слово о писателе.Басни «Кошка и соловей», «Листы и корни», «Бедный богач», «Лев и мышь», «Разборчивая невеста», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк на псарне» – 2 часа Жанрово-стилевое разнообразие басен Крылова: социально-исторические, философские, морально-бытовые. Язык и стиль басен. Аллегорические образы. Дидактизм содержания. Традиции и новаторство. Актуализация изученного ранее
Западноевропейская литература конца XVIII – начала XIX вв. Обзорное занятие – 1 час Европейская литература конца XVIII – начала XIX века. Стили и направления. Возникновение романтизма. Исторические и философские основы романтического мировосприятия. Романтическая концепция мира и человека.
Для самостоятельного чтения и анализа: Ф.Шиллер. Драма «Разбойники» – 1 час
И.В.Гете. Слово о писателе.Трагедия «Фауст» (Пролог на небесах. Часть I, сцены 1, 3, 4, 8, 12, 16, 25. Часть II, действие 5. Во фрагментах). ОБЗОРНО – 2 часа Роль творчества Гете в мировой литературе. Фольклорная легенда в основе сюжета. Философская проблематика. Сюжет и композиция. Система образов.
Дж. Г. Байрон. Слово о писателе.Поэма «Чайльд Гарольд» – 2 часа Место Байрона в развитии европейского романтизма. Проблема героя времени в произведениях романтизма. Своеобразие жанра и композиции. Образ автора. Поэтический мир произведения. Актуализация изученного ранее. Русская литература XIX в. Обзорное занятие – 1 час Процесс жанрообразования и стилевого развития в русской литературе первой половины XIX в. Связь литературного процесса с общественно-политической ситуацией в России. Актуализация изученного ранее.
Обзорное занятие – 1 час Развитие русской прозы. Ведущая роль романа в отражении русской действительности. Актуализация изученного ранее. Драматургия. Островский как создатель русского национального театра.
И.С.Тургенев. Слово о писателе.Стихотворения в прозе «Друг и враг», «Русский язык» – 1 час Своеобразие жанра. Философская проблематика и глубина лирического переживания. Художественное мастерство Тургенева. Ф.И.Тютчев. Слово о писателе. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…», «О, как убийственно мы любим…», «О чем ты воешь, ветр ночной», «Silentium», «Нам не дано предугадать…», «Есть в осени первоначальной…», «Умом Россию не понять» – 2 часа Философская лирика Тютчева. Основные темы: творчество, Россия, любовь, природа. Поэтический мир стихотворений.
А.А.Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Учись у них, у дуба, у березы…», «На заре ты ее не буди», «Вечер», «Шепот, робкое дыханье» – 2 часа Единство лирических переживаний в изображении жизни, любви, природы. Поэтический мир стихотворений.
Н.А.Некрасов. Слово о писателе.Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей», «Тройка» – 2 часа Жанрово-стилевое разнообразие лирики Некрасова. Гражданское и личное. Народная тема. Лирический герой поэзии Некрасова. Актуализация изученного ранее. Поэтический мир стихотворений.
Русская литература XX в. Обзорное занятие – 1 час Этапы развития русской литературы XX века. История и литературный процесс. Развитие прозы. Развитие поэзии. Развитие драматургии. Класс Русская классическая литература Вводное занятие – 2 часа Литературный процесс 19-начала 20 вв. Понятие о классической литературе. Стиль: общие закономерности и индивидуальная авторская манера. Жанр: становление и развитие; жанровое содержание, жанровая форма. Принципы анализа художественных произведений. Представление о литературной критике и ее роли а литературном процессе. А.С. Пушкин – 5 часов М.Ю. Лермонтов – 3 часа Н.В. Гоголь – 2 часа А.Н. Островский – 4 часа И.А. Гончаров – 5 часов Этапы жизни и творчества. Роман «Обломов» История создания. Отображение эпохи в романе. Социальная и философская проблематика. индивидуальное, национальное и общечеловеческое в образе главного героя. Тема любви в романе. Особенности сюжета и композиции произведении. Своеобразие стиля Гончарова. Творчество И.А.Гончарова в оценке критиков и литературоведов. И.С. Тургенев – 5 часов Ф.И. Тютчев – 2 часа А.А. Фет – 2 часа А.К. Толстой – 2 часа Н.А. Некрасов – 5 часов Н.С. Лесков – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Сказ «Левша» Своеобразие жанра. Национальная и историческая проблематика. Образ главного героя. Особенности повествовательной манеры Лескова. Своеобразие языка. Творчество Н.С.Лескова в оценке критиков и литературоведов.
Ф.М. Достоевский – 7 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман «Преступление и наказание» История создания произведения. Полифония как идейно-композиционный принцип организации романа. Своеобразие жанра и жанровые источники. Традиции и новаторство в создании образов героев («человек-идея»). Система образов. Сюжет и композиция. Социальные и нравственно-религиозные основы произведения. Проблема преступления, наказания, покаяния и раскаяния в произведении. Психологизм. Мастерство Достоевского-прозаика. Творчество Ф.М.Достоевского в оценке критиков и литературоведов.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы О.Уайльд – 2 часа Слово о писателе. Роман «Портрет Дориана Грея»
Л.Н. Толстой – 10 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман-эпопея «Война и мир» История создания. «Война и мир» как роман-эпопея. Историческое и личное как сюжетная основа произведения. Архитектоника произведения. Система героев в романе. Нравственный и жизненный поиск князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль семейная» в романе («Болконские, Курагины, Ростовы). «Мысль народная» в романе: национальный характер. Народные образы. Образ Платона Каратаева. Война и мир в романе. Смысл названия. Нравственно-философская проблематика романа. Психологизм Толстого. Мастерство Толстого-прозаика. Творчество Л.Н.Толстого в оценке критиков и литературоведов. А.П. Чехов – 8 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Крыжовник», «Душечка», «Палата №6» Жанровые особенности рассказов Чехова. Человек и время в рассказах. Проблема героя. Своеобразие конфликта и композиции в рассках Чехова. Нравственно-философская проблематика. Единство социально-индивидуально-психологического и универсально-философского аспектов в прозе Чехова. Мастрество Чехова-прозаика. Традиции русской классической литературы и новаторство.
Пьеса «Вишневый сад» Своеобразие жанра птесы. Сюжет и конфликт. Композиция конфликта. Историческое и вечное в «Вишневом саде». Система образов. Проблема героя-«недотепы». Тема России: человек и русский мир. Социальная и нравственная проблематика пьесы. Смысл финала. Писхологизм пьесы. «Подводное течение». Символическое в пьесе (значение образа вишневого сада). Особенности драматургии Чехова (структура диалога, ремарки, паузы). Творчество А.П.Чехова в оценке критиков и литературоведов. Роль прозы и драматургии Чехова в русской и мировой литературе XX века.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы Б. Шоу – 2 часа Слово о писателе. Пьеса «Дом, где разбиваются сердца» Чеховские традиции в творчестве Б.Шоу. Своеобразие конфликта, проблематики и образов в пьесе.
И.А. Бунин – 4 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. «Одиночество», «Густой зеленый ельник...», «Ночь наступила, день угас…» Традиции поэзии XIX в. в творчестве Бунина. Основные мотивы поэзии Бунина. Поэтический мир стихотворений.
Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Легкое дыхание» Традиция русской классической прозы в рассказах Бунина. Своеобразие тематики, проблематики и жанра рассказов. Особенности композиции. Социальное и общечеловеческое в рассказах. Мастерство Бунина-прозаика. Творчество И.А.Бунина в оценке критиков и литературоведов. Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы Ш. Бодлер – 1 час Слово о поэте. А.И. Куприн – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Повесть «Гранатовый браслет» Традиции русской классической литературы в творчестве Куприна. Своеобразие любовного конфликта в повести «Гранатовый браслет». Система персонажей. Трагическое, драматическое и лирическое в повести. Смысл эпиграфа. Роль детали в рассказе. Творчество А.И.Куприна в оценке критиков и литературоведов.
М.А. Горький – 5 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Рассказ «Старуха Изергиль» Своеобразие стиля ранней прозы Горького. Проблема романтизма: традиция и новаторство. Философская проблематика. Особенности жанра, сюжета и композиции рассказа. Проблема героя. Художественный мир рассказа (пейзаж, портрет).
Пьеса «На дне» «На дне» как социально-философская драма. Сюжет и конфликт пьесы. Социальная, этико-философская и нравственная проблематика пьесы. Система образов. Столкновение жизненных позиций в пьесе; разное понимание правды и справедливости. Традиция русской драматургии и новаторство Горького-драматурга. Творчество М.А.Горького в оценке критиков и литературоведов.
11 класс Литературный процесс в русской литературе XIX – XX вв.
Вводное занятие – 2 часа Понятие о единстве литературного процесса. Преемственность сюжетов и мотивов как основа литературной традиции. Жанр (актуализация изученного ранее). Проблема традиции и новаторства. Русская литература XIX века (систематизация изученного материала) Лирика Обзорное занятие – 1 час Теория: система стихосложения, размеры, рифма, жанры, изобразительные средства, лирический герой. Актуализация изученного ранее.
В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет – 3 часа Основные жанры и темы поэзии XIX века. Своеобразие лирического мира каждого из перечисленных поэтов.
Лиро-эпические и эпические жанры Обзорное занятие – 1 час Теория: проблема жанров, сюжет, композиция, тема, проблематика, идея, проблема автора. Актуализация изученного ранее. И.А.Крылов. Басни – 1 час Социально-историческая и общественная проблематика басен Крылова. Художественный мир басен. Актуализация изученного ранее. А.А. Блок – 5 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы», «На железной дороге», «Фабрика» Проблема стиля лирики Блока: неоромантизм и символизм. Основные мотивы. Философские идеи и образы. Национальное и историческое. Любовь как мистерия и реальность в лирике Блока. Поэтический мир стихотворений.
Поэма «Двенадцать» Поэма «Двенадцать» как социально-философское произведение. Образ революции как идейная и сюжетная основа поэмы. Стихия и человек. Реальность, фантасмогория и символика в поэме. Смысл финала. Своеобразие жанра и композиции. Образы героев. Поэтический мир произведения.
А.А. Ахматова – 4 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень», «Приморский сонет», «Не с теми я, кто бросил землю...» Основные мотивы лирики Ахматовой. Своеобразие изображения любовного чувства в лирике Ахматовой. Выражение гражданской позиции. Тема Родины. Стилевое своеобразие лирики Ахматовой (от акмеизма к индивидуальности творческой манеры). Пушкинские мотивы в лирике Ахматовой. Поэтический мир стихотворений.
Поэма «Реквием» В.В. Маяковский – 4 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Письмо товарищу Кострову…», «Нате», «Левый марш» Своеобразие стиля ранней лирики Маяковского: футуризм и неоромантизм. Основные мотивы ранней лирики. Образ лирического героя. Специфика пафоса Маяковского. Особенности поэтики ранней лирики: ритм и размер, рифма, неологизмы, гипербола, метафора, олицетворение. Революционное обновление мира как ведущая тема зрелого этапа творчества Маяковского. Основные темы: поэт и поэзия, поэт и гражданин, тема любви. Проблема традиции и новаторства в лирике Маяковского. Поэтический мир стихотворений.
Поэма «Облако в штанах» «Облако в штанах» как поэма революционного романтизма. Основные темы: любовь, искусство, общество, религия. Композиция поэмы. Образ главного героя. Поэтический мир произведения. С.А. Есенин – 3 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «Запели тесаные дроги», «Дай, Джим, на счастье лапу мне», «Письмо женщине» О.Э. Мандельштам – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «На бледно-голубой эмали», «Мы живем, под собою не чуя страны…» Своеобразие поэтической манеры Мандельштама. Историко-Литературные и культурные источники поэзии Мандельштама. Философское звучание лирики Мандельштама. Поэтический мир стихотворений.
Б.Л. Пастернак – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме», «Снег идет» Основные мотивы лирики Пастернака: человек, творчество, природа, любовь. Художественная пластичность и музыкальность лирики Пастернака. Специфика образов. Эволюция творческой манеры. Поэтический мир стихотворений.
М.И. Цветаева – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Жанна де Арк», «Кто создан из камня…» Личностное как основа лирического мироощущения в поэзии Цветаевой. Самостоятельность творческой манеры. Традиционное и парадоксальное. Драматическое и трагическое звучание лирики Цветаевой. Поэтический мир стихотворений. Проза И.А.Бунин. Рассказы. М.А.Горький. Рассказы – 2 часа Пути развития русской прозы в начале XX в. Своеобразие проблематики, тип героя. Актуализация изученного ранее. М.А. Шолохов – 5 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение) История создания романа. Своеобразие жанра. Историческая основа сюжета произведения. Человек и история как основная тема романа. Главные герои романа. Проблема выбора. Тема любви. Мастерство Шолохова-романиста. Б.Л. Пастернак – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман «Доктор Живаго» (обзор) Роман Пастернака в контексте времени. Образ главного героя. Проблема жизненного выбора. Эпическое и лирическое в романе. Символическое в романе. Особенности языка и стиля. Традиции и новаторство в романе. М.А. Булгаков – 4 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» как нравственно-философский и социальный роман. Своеобразие художественного времени романа: современное (1920-е – 1930-е гг.), прошлое и вечное. Многослойность сюжета. Специфика стиля: эпическое, сатирическое, лирическое. Своеобразие системы образов. Традиция русской и зарубежной литературы в романе и новаторство Булгакова.
А.П. Платонов – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. «Усомнившийся Макар» Творчество Платонова в контексте времени. Проблема героя. Поиск истины. Естественное и социальное в человеке. Особенности стиля и языка Платонова.
Драматургия Поэзия А.Т. Твардовский – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «О сущем». Поэма «По праву памяти» Своеобразие лирического голоса Твардовского: исповедальность и гражданственность. Война и мир в лирике Твардовского. Традиции русской классической поэзии в творчестве Твардовского. Поэтический мир произведений.
А.И. Солженицын – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Повесть «Один день Ивана Денисовича» Своеобразие лагерной темы в повести: историческое и философское в произведении. Традиции русской классической прозы и житийной литературы в повести. Образ главного героя и проблема русского национального характера. Сюжетные ситуации и типология образов героев. Особенности повествования и авторская позиция.
В.Т. Шаламов – 2 часа Этапы жизни и творчества. «Колымские рассказы» («Сгущенное молоко», «Стланик») Цикл «Колымских рассказов» как трагический документ эпохи. Своеобразие стиля и повествовательной манеры.
Драматургия Класс
Литература как искусство слова – 1 час Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет.
Реальность и вымысел Малые жанры фольклор – 1 час Загадки, пословицы и поговорки как основные малые жанры фольклора. Выражение народного миропонимания. Роль средств художественной изобразительности. Роль фольклора в национальной культуре, современном языке и речи.
Русские народные сказки – 4 часа Сказка как выражение народного миропонимания и мироотношения. Сказка как явление фольклора. Художественный мир сказок. Виды сказок.
«Как старик домовничал». Бытовая сказка. Своеобразие содержания. Отражение народного уклада жизни и нравов. Поучительность бытовой сказки.
«Лиса и тетерев». Сказка о животных. Иносказательность. Своеобразие сюжета. Мораль сказки о животных.
«Поди туда…». Волшебная сказка. Нравственно-философские основы волшебной сказки. Чудесное как условие достижения идеала. Структура волшебной сказки. Герой волшебной сказки.
Авторская и литературная сказка
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.015 с.) |