Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.
Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь», «Вечер», «Заря прощается с землею», «Одним толчком согнать ладью живую». Роль поэзии Фета в развитии русской лирики. Темы и образы поэзии Фета. Поэтический мир стихотворений. Творчество А.А.Фета в оценке критиков и литературоведов.
А.К. Толстой – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Баллада «Василий Шибанов». Рассказ «Упырь». Отрывки из произведений Козьмы Пруткова Жанровое и тематическое многообразие творчества А.К.Толстого. Место творчества Толстого в русской литературе XIX в. Творчество А.К.Толстого в оценке критиков и литературоведов. Н.А. Некрасов – 5 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…», «Блажен незлобливый поэт...», «Я за то глубоко презираю себя...», «Несжатая полоса» Роль поэзии Некрасова в развитии русской лирики. Некрасов – поэт-гражданин. Тема народа. Любовная лирика. Своеобразие лирического пафоса. Поэтический мир стихотворений.
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» История создания поэмы. Своеобразие жанра. Фольклорные мотивы в поэме. Проблема сюжета и композиции. Образы героев. Социально-нравственная проблематика. Поэтический мир произведения. Творчество Н.А.Некрасова в оценке критиков и литературоведов.
Н.С. Лесков – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Сказ «Левша» Своеобразие жанра. Национальная и историческая проблематика. Образ главного героя. Особенности повествовательной манеры Лескова. Своеобразие языка. Творчество Н.С.Лескова в оценке критиков и литературоведов.
М.Е. Салтыков-Щедрин – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. «История одного города» (обзор) Своеобразие жанра. Социально-историческая проблематика. Сатирические приемы и пафос. Роль пародии. Фольклорные элементы. Мастерство Салтыкова-Щедрина как сатирика. Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина в оценке критиков и литературоведов.
Ф.М. Достоевский – 7 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман «Преступление и наказание» История создания произведения. Полифония как идейно-композиционный принцип организации романа. Своеобразие жанра и жанровые источники. Традиции и новаторство в создании образов героев («человек-идея»). Система образов. Сюжет и композиция. Социальные и нравственно-религиозные основы произведения. Проблема преступления, наказания, покаяния и раскаяния в произведении. Психологизм. Мастерство Достоевского-прозаика. Творчество Ф.М.Достоевского в оценке критиков и литературоведов.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы О.Уайльд – 2 часа Слово о писателе. Роман «Портрет Дориана Грея»
Л.Н. Толстой – 10 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Роман-эпопея «Война и мир» История создания. «Война и мир» как роман-эпопея. Историческое и личное как сюжетная основа произведения. Архитектоника произведения. Система героев в романе. Нравственный и жизненный поиск князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. «Мысль семейная» в романе («Болконские, Курагины, Ростовы). «Мысль народная» в романе: национальный характер. Народные образы. Образ Платона Каратаева. Война и мир в романе. Смысл названия. Нравственно-философская проблематика романа. Психологизм Толстого. Мастерство Толстого-прозаика. Творчество Л.Н.Толстого в оценке критиков и литературоведов. А.П. Чехов – 8 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Крыжовник», «Душечка», «Палата №6» Жанровые особенности рассказов Чехова. Человек и время в рассказах. Проблема героя. Своеобразие конфликта и композиции в рассках Чехова. Нравственно-философская проблематика. Единство социально-индивидуально-психологического и универсально-философского аспектов в прозе Чехова. Мастрество Чехова-прозаика. Традиции русской классической литературы и новаторство.
Пьеса «Вишневый сад»
Своеобразие жанра птесы. Сюжет и конфликт. Композиция конфликта. Историческое и вечное в «Вишневом саде». Система образов. Проблема героя-«недотепы». Тема России: человек и русский мир. Социальная и нравственная проблематика пьесы. Смысл финала. Писхологизм пьесы. «Подводное течение». Символическое в пьесе (значение образа вишневого сада). Особенности драматургии Чехова (структура диалога, ремарки, паузы). Творчество А.П.Чехова в оценке критиков и литературоведов. Роль прозы и драматургии Чехова в русской и мировой литературе XX века.
Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы Б. Шоу – 2 часа Слово о писателе. Пьеса «Дом, где разбиваются сердца» Чеховские традиции в творчестве Б.Шоу. Своеобразие конфликта, проблематики и образов в пьесе.
И.А. Бунин – 4 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. «Одиночество», «Густой зеленый ельник...», «Ночь наступила, день угас…» Традиции поэзии XIX в. в творчестве Бунина. Основные мотивы поэзии Бунина. Поэтический мир стихотворений.
Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Легкое дыхание» Традиция русской классической прозы в рассказах Бунина. Своеобразие тематики, проблематики и жанра рассказов. Особенности композиции. Социальное и общечеловеческое в рассказах. Мастерство Бунина-прозаика. Творчество И.А.Бунина в оценке критиков и литературоведов. Сопоставительный анализ общих мотивов русской и зарубежной литературы Ш. Бодлер – 1 час Слово о поэте. А.И. Куприн – 2 часа Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Повесть «Гранатовый браслет» Традиции русской классической литературы в творчестве Куприна. Своеобразие любовного конфликта в повести «Гранатовый браслет». Система персонажей. Трагическое, драматическое и лирическое в повести. Смысл эпиграфа. Роль детали в рассказе. Творчество А.И.Куприна в оценке критиков и литературоведов.
М.А. Горький – 5 часов Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее. Рассказ «Старуха Изергиль» Своеобразие стиля ранней прозы Горького. Проблема романтизма: традиция и новаторство. Философская проблематика. Особенности жанра, сюжета и композиции рассказа. Проблема героя. Художественный мир рассказа (пейзаж, портрет).
Пьеса «На дне» «На дне» как социально-философская драма. Сюжет и конфликт пьесы. Социальная, этико-философская и нравственная проблематика пьесы. Система образов. Столкновение жизненных позиций в пьесе; разное понимание правды и справедливости. Традиция русской драматургии и новаторство Горького-драматурга. Творчество М.А.Горького в оценке критиков и литературоведов.
11 класс Литературный процесс в русской литературе XIX – XX вв.
Вводное занятие – 2 часа Понятие о единстве литературного процесса. Преемственность сюжетов и мотивов как основа литературной традиции. Жанр (актуализация изученного ранее). Проблема традиции и новаторства. Русская литература XIX века (систематизация изученного материала) Лирика Обзорное занятие – 1 час Теория: система стихосложения, размеры, рифма, жанры, изобразительные средства, лирический герой. Актуализация изученного ранее.
В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет – 3 часа Основные жанры и темы поэзии XIX века. Своеобразие лирического мира каждого из перечисленных поэтов.
Лиро-эпические и эпические жанры Обзорное занятие – 1 час Теория: проблема жанров, сюжет, композиция, тема, проблематика, идея, проблема автора. Актуализация изученного ранее. И.А.Крылов. Басни – 1 час Социально-историческая и общественная проблематика басен Крылова. Художественный мир басен. Актуализация изученного ранее.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.018 с.) |