Зачем и для кого писатель создает литературное произведение? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем и для кого писатель создает литературное произведение?



Автор – читатель. Авторская позиция. Актуализация изученного ранее: понятие пафос.

А.С.Грибоедов. Слово о писателе. Комедия «Горе от ума» – 8 часов

Проблема жанра и стиля. Своеобразие конфликта. Система персонажей. Проблема ума и безумия. Язык и стих комедии. Традиции и новаторство. Пушкин и Гончаров о комедии.

 

А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» – 2 часа

Ситуация испытания жизнью. Библейский сюжет в произведении. Маленький человек как новый герой русской литературы. Мастерство Пушкина-прозаика.

 

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Шинель» – 2 часа

Тип маленького человека у Гоголя. Проблема личности. Житийность повести. Выбор героя: необходимость и искушение. Гуманизм Гоголя.

 

ВН. ЧТЕНИЕ. Ф.М.Достоевский. Повесть «Бедные люди» – 1 час

 

 

всего учебных часов 57 часов
аудиторных сочинений – 4 8 часов
внеклассное чтение 4 часа
резерв 5 часов

 


Класс

 

Литература как искусство слова – 1 час

Понятие о литературном процессе. Основные этапы развития мировой литературы.

 

Литература Античности

Обзорное занятие – 1 час

Понятие об античной литературе. Актуализация изученного ранее. Основные жанры античной литературы

 

Квинт Гораций Флакк. Слово о писателе. Стихотворение «Памятник» – 1 час

Понятие об античной лирике. Жанр оды. Особенности содержания и образов.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

Эсхилл.Слово о писателе. «Прометей прикованный» – 1 час

Литература Средневековья

Обзорное занятие – 1 час

Понятие о древнерусской литературе. Актуализация изученного ранее. Основные жанры древнерусской литературы.

 

«Слово о полку Игореве» – 3 часа

«Слово…» как выдающийся памятник древнерусской литературы. Своеобразие жанра. Историческая основа. Связь с фольклором. Сюжет и композиция. Система образов. Пафос «Слова…». Художественный язык произведения.

 

Обзорное занятие – 1 час

Понятие о европейской литературе средневековья. Основные жанры.

 

Данте Алигьери. Слово о писателе.«Божественная комедия» («Ад». Песни I, V, XXXIV. «Чистилище». Песнь XXX. «Рай». Песнь XXXI). ОБЗОРНО – 2 часа

«Божественна комедия» как произведение позднего средневековья. Своеобразие жанра и сюжета. Идея восхождения и очищения души человека как центральная в произведении. Смысл композиции. Художественные особенности произведения.

Для самостоятельного чтения и анализа:

Кретьен де Труа. «Роман о Тристане и Изольде» – 1 час

 

Западноевропейская литература XIV – XVIII вв.

Обзорное занятие – 1 час

Понятие о литературе Возрождения. Идеалы эпохи возрождения. Основные жанры.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

Джованни Бокаччо. «Декамерон» («Введение», «День первый», «День пятый») – 1 час

 

Обзорное занятие – 1 час

Западноевропейская литература XVIII в. Эпоха просвещения. Классицизм. Сентиментализм. Актуализация изученного ранее.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

И.В.Гете. Роман «Страдания юного Вертера» – 1 час

 

Русская литература XVIII в.

Обзорное занятие – 1 час

Русская литература XVIII в. Общественно-исторические предпосылки возникновения литературы нового времени в России. Специфика литературы нового времени. Эпоха Просвещения в России. Основные направления русской литературы XVIII в. (классицизм, сентиментализм). Актуализация изученного ранее.

 

 

М.В.Ломоносов. Слово о писателе. Стихотворения «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты), «Памятник» – 2 часа

Роль Ломоносова в развитии русской литературы (теория 3 стилей). Черты классицизма в творчестве Ломоносова. Жанр оды.

 

Г.Р.Державин. Слово о писателе. Стихотворения «Фелица», «Памятник» – 2 часа

Своеобразие жанра оды у Державина. Значение поэзии Державина для русской литературы конца XVIII – начала XIX века. Поэтический мир стихотворений.

 

Обзорное занятие – 1 час

Развитие системы стихосложения в русской поэзии. Актуализация изученного ранее.

 

И.А.Крылов. Слово о писателе.Басни «Кошка и соловей», «Листы и корни», «Бедный богач», «Лев и мышь», «Разборчивая невеста», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк на псарне» – 2 часа

Жанрово-стилевое разнообразие басен Крылова: социально-исторические, философские, морально-бытовые. Язык и стиль басен. Аллегорические образы. Дидактизм содержания. Традиции и новаторство. Актуализация изученного ранее

 

Западноевропейская литература конца XVIII – начала XIX вв.

Обзорное занятие – 1 час

Европейская литература конца XVIII – начала XIX века. Стили и направления. Возникновение романтизма. Исторические и философские основы романтического мировосприятия. Романтическая концепция мира и человека.

 

Для самостоятельного чтения и анализа:

Ф.Шиллер. Драма «Разбойники» – 1 час

 

И.В.Гете. Слово о писателе.Трагедия «Фауст» (Пролог на небесах. Часть I, сцены 1, 3, 4, 8, 12, 16, 25. Часть II, действие 5. Во фрагментах). ОБЗОРНО – 2 часа

Роль творчества Гете в мировой литературе. Фольклорная легенда в основе сюжета. Философская проблематика. Сюжет и композиция. Система образов.

 

Дж. Г. Байрон. Слово о писателе.Поэма «Чайльд Гарольд» – 2 часа

Место Байрона в развитии европейского романтизма. Проблема героя времени в произведениях романтизма. Своеобразие жанра и композиции. Образ автора. Поэтический мир произведения. Актуализация изученного ранее.

Русская литература XIX в.

Обзорное занятие – 1 час

Процесс жанрообразования и стилевого развития в русской литературе первой половины XIX в. Связь литературного процесса с общественно-политической ситуацией в России. Актуализация изученного ранее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.007 с.)