Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэма «Мертвые души» (I том) – 8 часовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
История создания произведения. Эволюция замысла и воплощения. Проблема жанра. Эпическое и лирическое в поэме. Главные герои поэмы (Россия – автор – Чичиков). Сюжетная основа произведения. Смысл названия поэмы. Особенности композиции, значение внесюжетных элементов. Изображение русского мира в поэме (помещики, чиновники, народ). Комическое в поэме. Своеобразие авторского пафоса. Особенности повествовательной манеры Гоголя. Роль детали в создании образов. Мотив дороги и пути в поэме. Язык и стиль.
Комедия «Ревизор» – 3 часа Жанр общественной комедии (традиции и новаторство) особенности конфликта. Композиция как способ выражения авторской идеи. Страх и любопытств как движущая сила развития конфликта. «Миры» «Ревизора» (преступный, миражный, истинный). Образ уездного города и образ Петербурга в пьесе. Система персонажей. Своеобразие смеха (виды комического и приемы комизма).
Обзорное занятие – 1 час Развитие русской прозы. Ведущая роль романа в отражении русской действительности. Актуализация изученного ранее. Драматургия. Островский как создатель русского национального театра.
И.С.Тургенев. Слово о писателе.Стихотворения в прозе «Друг и враг», «Русский язык» – 1 час Своеобразие жанра. Философская проблематика и глубина лирического переживания. Художественное мастерство Тургенева. Ф.И.Тютчев. Слово о писателе. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…», «О, как убийственно мы любим…», «О чем ты воешь, ветр ночной», «Silentium», «Нам не дано предугадать…», «Есть в осени первоначальной…», «Умом Россию не понять» – 2 часа Философская лирика Тютчева. Основные темы: творчество, Россия, любовь, природа. Поэтический мир стихотворений.
А.А.Фет. Слово о писателе. Стихотворения «Учись у них, у дуба, у березы…», «На заре ты ее не буди», «Вечер», «Шепот, робкое дыханье» – 2 часа Единство лирических переживаний в изображении жизни, любви, природы. Поэтический мир стихотворений.
Н.А.Некрасов. Слово о писателе.Стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…», «Я не люблю иронии твоей», «Тройка» – 2 часа Жанрово-стилевое разнообразие лирики Некрасова. Гражданское и личное. Народная тема. Лирический герой поэзии Некрасова. Актуализация изученного ранее. Поэтический мир стихотворений.
Русская литература XX в. Обзорное занятие – 1 час Этапы развития русской литературы XX века. История и литературный процесс. Развитие прозы. Развитие поэзии. Развитие драматургии. М.А.Горький. Слово о писателе. Рассказ «Макар Чудра» – 2 часа Стиль ранних рассказов Горького. Особенности конфликта. Отражение современной действительности в рассказах. Герой ранних рассказов. Художественное своеобразие. Актуализация изученного ранее.
М.А.Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце» – 2 часа Общечеловеческое и социальное в повести. Своеобразие конфликта. Философская проблематика. Комическое у Булгакова. Фантастика и реальность. Система образов. Мастерство Булгакова-прозаика.
М.А.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека» – 2 часа Жизнь человека как отражение истории русского народа. Андрей Соколов – ровесник века. Гуманистический пафос произведения. Национальное и общечеловеческое значение образа главного героя. Художественное мастерство Шолохова.
А.И.Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор» – 2 часа Жизненная и нравственная основа рассказа. Проблема национального характера. Мотив праведничества. Образ автора-повествователя. Гражданское и философское звучание авторской позиции.
Класс Русская классическая литература Вводное занятие – 2 часа Литературный процесс 19-начала 20 вв. Понятие о классической литературе. Стиль: общие закономерности и индивидуальная авторская манера. Жанр: становление и развитие; жанровое содержание, жанровая форма. Принципы анализа художественных произведений. Представление о литературной критике и ее роли а литературном процессе. А.С. Пушкин – 5 часов
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.009 с.) |