Переживание судьбы как лирическая основа поэзии Есенина. Основные темы: родина, родная природа, любовь, революция. Философские мотивы. Эволюция лирического героя. Поэтический мир стихотворений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переживание судьбы как лирическая основа поэзии Есенина. Основные темы: родина, родная природа, любовь, революция. Философские мотивы. Эволюция лирического героя. Поэтический мир стихотворений.



 

О.Э. Мандельштам – 2 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…», «На бледно-голубой эмали», «Мы живем, под собою не чуя страны…»

Своеобразие поэтической манеры Мандельштама. Историко-Литературные и культурные источники поэзии Мандельштама. Философское звучание лирики Мандельштама. Поэтический мир стихотворений.

 

Б.Л. Пастернак – 2 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме», «Снег идет»

Основные мотивы лирики Пастернака: человек, творчество, природа, любовь. Художественная пластичность и музыкальность лирики Пастернака. Специфика образов. Эволюция творческой манеры. Поэтический мир стихотворений.

 

М.И. Цветаева – 2 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Жанна де Арк», «Кто создан из камня…»

Личностное как основа лирического мироощущения в поэзии Цветаевой. Самостоятельность творческой манеры. Традиционное и парадоксальное. Драматическое и трагическое звучание лирики Цветаевой. Поэтический мир стихотворений.

Проза

И.А.Бунин. Рассказы. М.А.Горький. Рассказы – 2 часа

Пути развития русской прозы в начале XX в. Своеобразие проблематики, тип героя. Актуализация изученного ранее.

М.А. Шолохов – 5 часов

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Роман-эпопея «Тихий Дон» (обзорное изучение)

История создания романа. Своеобразие жанра. Историческая основа сюжета произведения. Человек и история как основная тема романа. Главные герои романа. Проблема выбора. Тема любви. Мастерство Шолохова-романиста.

Б.Л. Пастернак – 2 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Роман «Доктор Живаго» (обзор)

Роман Пастернака в контексте времени. Образ главного героя. Проблема жизненного выбора. Эпическое и лирическое в романе. Символическое в романе. Особенности языка и стиля. Традиции и новаторство в романе.

М.А. Булгаков – 4 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Роман «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита» как нравственно-философский и социальный роман. Своеобразие художественного времени романа: современное (1920-е – 1930-е гг.), прошлое и вечное. Многослойность сюжета. Специфика стиля: эпическое, сатирическое, лирическое. Своеобразие системы образов. Традиция русской и зарубежной литературы в романе и новаторство Булгакова.

 

А.П. Платонов – 2 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

«Усомнившийся Макар»

Творчество Платонова в контексте времени. Проблема героя. Поиск истины. Естественное и социальное в человеке. Особенности стиля и языка Платонова.

 

Драматургия

А.П.Чехов. «Вишневый сад». М.А.Горький. «На дне» – 2 часа

Своеобразие отражения эпохи в пьесах Чехова и Горького. Актуализация изученного ранее.

 

В.В.Маяковский. «Клоп» – 2 часа

Историческая обусловленность сюжета и проблематики пьесы. Жанрово-стилевое новаторство Маяковского. Сатира и утопия в пьесе. Система образов. Своеобразие художественного мира пьесы: реализм и фантастика. Система образов. Приемы комизма. Особенности языка пьесы.

 

Русская литература середины – конца XX века.

Поэзия

А.Т. Твардовский – 2 часа

Этапы жизни и творчества. Актуализация изученного ранее.

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…», «О сущем». Поэма «По праву памяти»

Своеобразие лирического голоса Твардовского: исповедальность и гражданственность. Война и мир в лирике Твардовского. Традиции русской классической поэзии в творчестве Твардовского. Поэтический мир произведений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.)