Программированное обучение в церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программированное обучение в церкви



Под термином "программированное обучение" имеется ввиду такая методика, при которой учебный процесс разбит на ряд четко определенных мелких шажков, и при этом за правильное выполнение каждого шага учащийся получает какое-либо поощрение. Примером программированного обучения являются так называемые обучающие машины. Обычно такая машина выдает кадр, содержащий определенную порцию информации, которую учащийся должен усвоить для того, чтобы быть допущенным к следующему кадру.


Наградой могут быть сладости, монеты или просто чувство удовлетворения собственным успехом.

Существуют два фактора, ограничивающих применение программированного обучения в церкви. Во-первых, церковь стремится прежде всего донести до детей и до новообращенных идеи и концепции, в то время как программированное обучение скорее подходит, когда нужно освоить большое количество фактических сведений. Во-вторых, наиболее эффективное и к тому же традиционно принятое в церкви средство распространения идей и концепций — диалог, в котором участвуют двое или больше людей; напротив, программированное обучение наиболее эффективно для индивидуальной, самостоятельной подготовке.

Это, конечно, не значит, что произвольную концепцию невозможно разбить на пункты и приспособить для интенсивного программированного обучения. Американские спецслужбы, изучив опыт коммунистического воспитания в Корее, пришли к выводу, что идеи можно внушать путем зубрежки в сочетании с системой поощрений и наказаний. Но российская психология, которая прежде поднимала на щит теорию условных рефлексов и утверждала, что процессы, происходящие при обучении любого уровня, в целом такие же, как у знаменитых собак Павлова, теперь, как сообщают, склоняется к более широкому подходу к развитию интеллекта у детей. В тоже время некоторые американские психологи опираются на труды Павлова. (#4)

#4. Jerom Bruner, "The Act of Discovery", On Knowing: Essays for the Left Hand (New York: Atheneum,1965), стр. 92.

.

Поскольку мы хотим при всех обстоятельствах сохранить глубочайшее уважение к человеческой личности, мы не должны прибегать к системам психологического манипулирования в процессе христианского образования. В то же время мы должны пересмотреть наши педагогические задачи, с тем, что бы выяснить, нельзя ли все же найти полезное применение методам программированного обучения. Какие крупные блоки фактической информации требуют запоминания? Какие факты лежат в основании наших концепций?

Учтите, что в церковь приходит множество людей, которые в детстве не получили никакой подготовки по вопросам религии. Они попадают в учебные группы, не имея никакой базовой информации, но имея сильную потребность активно участвовать в занятиях. Сейчас есть множество компьютерных программ, посвященных изучению Библии. Хотя лучшие из них посвящены общим, основополагающим вопросам, вероятно, они все же нуждаются в некоторой коррекции в соответствии с требованиями данной деноминации или данной церкви. Вот основные типы пакетов учебных программ, которые мы могли бы использовать:

Названия и категории книг Библии


Краткое содержание библейских событий Библейские персонажи и их взаимосвязь между собой История данной деноминации Основные верования: катехизис

Эти программы можно приспособить для использования в короткие промежутки времени перед началом общей службы. Можно придумать и подходящую систему поощрений. Программы можно организовать таким образом, чтобы доступ к следующей открывался только после того, как учащийся усвоил материал предыдущей.

Можно использовать подобные программы и для несколько других целей. С их помощью постоянные участники занятий воскресной школы могут проверить свои знания. Мультфильмы на библейские сюжеты, которые включены в некоторые из этих программ, тоже могут быть уместны на отдельных занятиях.

Мы можем принять следующий руководящий принцип. Можно и желательно применять программированное обучение, когда речь идет об усвоении четкой фактической информации. Это следует делать для того, чтобы сэкономить силы студентов и драгоценное время общих занятий. В таком случае занятия могут быть более полно использованы для дискуссий, обмена мнениями и других форм совместной деятельности, которые способствуют формированию у учащихся определенных убеждений, системы ценностей и отношения к различным жизненным вопросам. Но мы решительно возражаем против того, чтобы оставить человека один на один с компьютером и передать целиком все обучение программе. Христианское обучение, так же, как и Творение, по определению предполагает межличностное общение и связи. "Не хорошо быть человеку одному" (Быт 2:18) — эти слова относятся и к каждому из нас. Поэтому давайте примем решение учить так, чтобы вокруг нас создавалась обстановка творческого общения, чтобы нашего внимания хватало на каждого человека в группе и чтобы в результате изменялось к лучшему качество жизни людей.

"Текущие события и проблемы" — программа для взрослых

Наиболее активную и беспокойную часть церковной общины обычно составляют молодые люди, которые уже вышли из детского возраста но еще не обременены родительскими заботами. Среди них есть много творческих, деятельных личностей, которые горят желанием изменить мир к лучшему с помощью христианской веры. И среди тех взрослых, кто уже успел обзавестись собственными детьми и весьма серьезно относится к своим родительским обязанностям, многие тоже серьезно озабочены поиском реалистичных и эффективных средств для решения болезненных проблем современности.

Многие молодые люди хотели бы рассмотреть свои собственные проблемы и больные вопросы нынешнего времени в свете Библии и откровения


Бога во Христе. Но невозможно включать в публикуемые учебные программы материалы, имеющие отношение к демонстрациям, политическим убийствам, забастовкам и мятежам сразу после того, как они произошли. Программа может затрагивать вечные проблемы человечества, но не может охватить все быстротекущие события и быстро меняющиеся обстоятельства. К тому времени, когда материалы выйдут в свет, события пройдут, ситуация изменится и все может еще больше усложниться.

Путь методической разработки от рукописи до использования на уроке обычно занимает около четырех лет. Даже самые оперативные издатели не справляются быстрее чем за год. Когда подумаешь об огромном количестве сведений из средств массовой информации, которые необходимо собрать и переработать для создания новой учебной программы, становится понятной необходимость долгосрочного планирования.

Однако возникает вопрос, почему нельзя издавать хотя бы один достаточно оперативный дискуссионный журнал для думающих и энергичных людей, которые хотят понять, какова должна быть позиция христиан по различным острым, злободневным вопросам. Ведь сегодня телевидение может перенести нас в самые отдаленные уголки Земли, а утренние новости появляются в вечерних газетах, иллюстрированные фотографиями и доступные миллионам людей. Стоит задуматься над тем, почему люди мира сего так стремятся обеспечить столь быстрое и столь массовое распространение информации и различных комментариев на темы текущего момента. Но если мы осмелимся задать этот вопрос, мы должны спросить также, почему мы, христиане, до сих пор практически не имеем оперативных средств для распространения информации и христианского освещения событий. Даже существующие деноминационные журналы лишь спустя сто дней после того, как материалы сданы в печать.

Я убежден, что команда, состоящая из активных и творческих людей, занятых в области христианского образования, могла бы выпускать свой еженедельник. Достаточно было бы всего четырех страниц, посвященных текущим событиям, их христианскому освещению, и сегодняшним заботам христиан. Этот журнал мог бы включать в себя обзор новостей, ответы на вопросы читателей, экскурсы в Библию в связи с теми или иными ситуациями и выводы, ведущие к определенным действиям. Недельный выпуск журнала можно подготовить к печати за сорок восемь часов. Номер может быть полностью готов и размножен за четыре дня. Затем его можно распространить с помощью факса или экспресс-почты. В некоторых населенных пунктах возможно организовать ксерокопирование единственного доставленного экземпляра. Есть множество различных вариантов. Я пишу здесь об этом главным образом затем, чтобы проиллюстрировать, что мы еще недостаточно используем возможности современной технологии, чтобы побудить христиан к действию или выработать единое мнение по актуальным вопросам. Не надо забывать, что мы живем в век, когда огромные силы направлены на то, чтобы повлиять на наши убеждения, изменить нашу систему ценностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.008 с.)