Фактическая информация в программе воскресной школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фактическая информация в программе воскресной школы



Сегодня многих интересует, что же изучают дети в воскресной школе. Нашлись люди, которые пытались это выяснить. Вот типичный тест, который требует от испытуемого делать то же, что должен был делать Ван Дорен — извлекать из памяти фактическую информацию:

Кто проповедовал в день Пятидесятницы? Назовите четырех из двенадцати апостолов. Кто и кого убил колом от шатра?

Назовите двух царей Израиля.

Результаты подобных тестов неизменно ужасают. Один из таких опросов проводился в семнадцати баптистских церквах штата Кентукки. Предлагались исключительно вопросы по фактическому материалу. Отдельно подводился итог по городским и сельским церквам; городские церкви дополнительно классифицировались в зависимости от того, какой доход имело большинство их прихожан: высокий, средний или низкий. Тест содержал пятьдесят вопросов. Каковы результаты? Среднее число правильных ответов было равно 16,57 — другими словами, верными оказались около 33 процентов ответов. Мы, правда, не знаем, почему было решено, что именно эти пятьдесят фактов обязан знать


каждый баптист, но если это были 50 действительно необходимых фактов, то 33 процента означают полный провал. Вот два типичных вопроса; на каждый из них лишь каждый третий из числа опрошенных дал правильный ответ:

Иисус сказал, что первым в Царстве Небесном будет

(а) тот, кто будет всем рабом;

(б) нищий;

(в) чистый сердцем.

В день Пятидесятницы 3000 человек присоединились к церкви после проповеди

(а) Петра;

(б) Павла;

(в) Иоанна.

В тесте из 50 вопросов взрослые правильно ответили в среднем на 20.66 из них, молодежь — на 16.39, дети старшего возраста — на 12.64 и младшие дети - на 5.81.(#1)

#1 Эти данные взяты из неопубликованной диссертации Рассела Беннетта "Measurement of Pupil Bible Knowledge in Selected Baptist Sunday Schools in Kentucky", (Russell Bennett, Теологическая Семинария Южных Баптистов, Льюисвилль, Кентукки, 1957). Сходный пример можно найти в сборнике "Key Looks at the Sunday School", Key to Christian Education, 7:1-5, Осень 1968.

Многие пасторы, без сомнения, потеряют сон, если узнают, что две трети из тех, кто регулярно посещает церковь, не в состоянии ни назвать имена половины из двенадцати апостолов, ни перечислить книги Пятикнижия. С другой стороны, некоторые могут задать вопрос: "А, собственно говоря, какие сведения человек "выдавать сходу", чтобы доказать, что он — компетентный христианин?" А дальше можно и поехидничать: "Если вы не знаете, чему собираетесь научить, то как вы можете составить тест, чтобы проверить, удалось ли вам это?"

Один исследователь задался целью выяснить правомерность проверки чисто фактических знаний спустя долгое время после того, как испытуемый закончил учебу. Он протестировал девять взрослых преподавателей воскресных школ. Этим учителям, выбранным наугад, было задано семь вопросов фактического характера. Так как все они получили среднее образование в Соединенных Штатах, были выбраны вопросы, входящие в программу первых


двенадцати лет обучения, причем некоторые должны были быть пройдены неоднократно. Кроме того, поскольку двенадцатилетний курс обучения в средней школе составляет приблизительно 15 120 учебных часов, было бы естественно ожидать, что человек будет лучше помнить то, чему его учили в течении этих часов, чем сведения из программы воскресной школы, где количество учебных часов, соответствующее только первой ступени обучения в общеобразовательной школе, набирается лишь после двадцати четырех лет посещения церкви.

Вот эти семь вопросов:

1. Назовите двух императоров Священной Римской Империи.

2. Назовите имя американского патриота, прискакавшего в Конкорд,
чтобы предупредить жителей о наступлении британских войск.

3. Назовите имена четырех президентов Соединенных Штатов, правивших подряд один за других, так, чтобы в их число входил Авраам Линкольн.

4. В чем суть девятнадцатой поправки к Конституции США?

5. Назовите три страны, которые во время Второй Мировой Войны назывались "державами Оси".

6. Назовите три американских штата, через которые проходил знаменитый маршрут перегонки скота, названный "Чисхолм-трейл" по имени богатого скотопромышленника Чисхолма.

7. Во время чьего правления была присоединена к США территория Луизианы? (#2)

(#2) Этот опрос был проведен среди участников конференции по вопросам религиозного образования, проводившейся на средства из бюджета ВВС США, с 30 января по 5 марта 1965 года. В конференции участвовали капелланы — протестанты и их помощники, служащие на военно-воздушных базах США в Англии, Германии, Турции и Испании. Если правильным ответом на второй вопрос считать имя "Пол Ривир", то доля верных ответов поднимется от 6.З до 15.9 процентов. Только один молодой летчик, историк по образованию, дал правильный ответ "Джон Дейвс", указав, что Пол Ривир действительно выехал с намерением привезти известие, но был захвачен в плен. Большая часть опрошенных говорили, что ничего не слыхали о Дейвсе, но помнят строчки Лонгфелло о Поле Ривире. На сегодняшний день есть данные, что на самом деле первым принес известие в Конкорд Самуэль Прескотт. Это типичный "вопрос с подвохом"; существуют подобные вопросы и по библейской и богословской тематике.


Девять участников опроса дали всего четыре правильных ответа, что составляет 6.3 процента! Имея такие результаты, можно сделать один из следующих выводов:(1) Учителя истории в государственных школах США невероятно плохи. Их всех следует наказать или уволить. (2) Испытуемые, подвергнутые этому опросу, почему-то оказались "плохой выборкой" и вследствие этого данные опроса не отражают реального знания исторических фактов взрослыми американцами.(3) В тест вошли вопросы, которые не были значимыми для жизни испытуемых, а некоторые вопросы были сконструированы экзаменаторами как "вопросы с подвохом".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.005 с.)