Потребность в уважении (признании) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность в уважении (признании)



Потребности в уважении и признании составляют четвертую ступень нашей лестницы. Когда потребности в физическом благополучии, безопасности и принятии удовлетворены, мы жаждем видеть доказательства того, что нам удалось занять определенное положение, что нас отличают от массы. Нам нужно, чтобы нас узнавали.

Для каждого человека очень важным словом является его имя. Если вы два воскресения подряд приходили в воскресную школу, а я не запомнил вашего имени, вы имеете все основания предполагать, что вам не удалось занять значительного места в моем сознании. Если я хочу, чтобы мои ученики


испытали чувство заслуженного успеха и повышения статуса, я должен ставить перед ними важные и соответствующие их способностям задачи. Если кому-то доверено участвовать в служении, он чувствует свою значимость среди тех, для кого он служит.

Многие церкви заботятся о том, чтобы имена их наиболее активных членов время от времени появлялись на страницах церковных газет. Можно, как минимум, ежегодно поздравлять членов церкви с днем рождения. Если иметь список, в котором отмечать даты, когда то или иное имя было публично упомянуто, больше вероятность того, что при следующей возможности будут отмечены люди, обойденные ранее.

Можно повысить статус человека и продемонстрировать уважение окружающих к нему, избрав его на выборную должность. Той же цели служат призы, награды а также приглашение поучаствовать в каком-нибудь мероприятии в качестве организатора, ведущего, распорядителя или помощника.

Потребность в самосовершенствовании

Предыдущие четыре уровня потребностей касались наших взаимоотношений с окружающим миром. Когда с этими потребностями все в порядке, мы начинаем размышлять о нашем предназначении и о пределах нашего развития. "Кто я такой?" "Зачем я пришел в этот мир?" "Какой цели я могу послужить?" Вот вопросы, с которыми сталкивается каждый, кому знакомо стремление к самореализации.

Становится очевидным, что учителя воскресной школы, стремящиеся добросовестно работать со своими слушателями, должны принимать во внимание их физические и социальные нужды, относящиеся к четырем нижним уровням. Позаботившись об этом, они могут надеяться подойти вместе со своими учениками к экзистенциальным вопросам, таким, как "Кто я?", "В чем состоит цель жизни?" Это значительный и радостный для преподавателя момент, потому что именно тут мы можем обратиться к высшим потребностям человека. Ибо только приняв Благую Весть о преобразующей благодати Божьей, явленной в Иисусе Христе, можно понять - свое предназначение и путь, ведущий к полному раскрытию и полной реализации личности.

 

Потребность в познании

Жажда знать и понимать приводит нас на еще более высокую ступеньку лестницы человеческих нужд. Ясно, что мотивом к приобретению знаний может служить и страх (потребность обеспечить свою безопасность), и желание утвердить свой статус (потребность в признании) и стремление к самосовершенствованию и самореализации. Но также становится все более очевидным, что человек наделен и жаждой познания как таковой, что ему присуще сильнейшее стремление исследовать и понимать.

В том, кто свободен от мук, связанных с потребностями предыдущих уровней, прорастает любопытство. Нас "привлекает все таинственное,


непознанное, хаотичное, неупорядоченное, и необъясненное" (#3) В церкви много любопытных людей. "Посмотрите, как они изучают Книгу Бытия, — сказала дородная дама, недавно начавшая посещать церковь, взглянув на группу взрослых, пришедших на вечернее занятие по изучению Библии. "Они, наверное, читали это уже сто раз, а обсуждают так, как будто это последняя новость." Она не понимала, до каких глубин они пытаются докопаться. Любопытство и стремление раскрыть тайну часто толкают нас к активному познанию.

#3. Maslow, стр. 94

Любознательность особенно заметна в детях и молодежи. Если ее не одобрять или подавлять, мы рискуем вырастить поколение апатичных и нелюбознательных взрослых. "Он перестал думать тридцать лет назад" — этот эпитет никогда не должен относится к христианину. "Я, наверное, не смогу воспринять эту идею", — сказал мне один талантливый и популярный писатель, — "я уже высказал в печати свое мнение по этому вопросу и не могу изменить его." Я ответил: "Ты еще слишком молод, чтобы умереть! Прислушайся к Иисусу Христу и к Священному Писанию. Самая важная часть твоих книг — дата на обложке. Никогда не поздно меняться и расти!"

Если наши ученики вялые и скучные, если их любопытство подавлено, в пренебрежении оказывается великий дар, которым Господь наделил людей; это значит, что мы угасили в учениках тот огонь, который побуждал их искать ответы на вопросы.

 

Эстетические потребности

Стремление к красоте венчает лестницу человеческих потребностей. Некоторые могут вообще никогда не испытать этого стремления. Люди находят красивым то, что определенным образом упорядочено (разумная аргументация); то, что соразмерно (строение цветка); симметрично (пара зажженных свечей или лошадей); лаконично (сложная идея, сформулированная в нескольких словах); и завершено (работа, тщательно доведенная до конца). Поскольку потребности этого рода помещены в конец лестницы человеческих нужд и поскольку они активизируются тогда, когда потребности низших уровней учтены, может оказаться, что они проявляются как часть потребностей другого типа. Например, стремление к познанию приводит некоторых из нас к принятию определенной жизненной философии, к размышлениям о сущности самих себя, к поискам религиозных оснований. И в то время, как жажда знания ведет нас в глубины философии и теологии, возникает желание, чтобы наши выводы принимали изящную, гармоничную форму. Это тяготение к симметрии идей — назовем ее "красотой" — можно рассматривать как комбинацию интеллектуальных и эстетических потребностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.005 с.)