Так ли плохи учителя воскресных школ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Так ли плохи учителя воскресных школ.



Результаты, подобные приведенному выше результату опроса в Кентукки, обычно побуждают сделать вывод, что учителя воскресных школ никуда не годятся. Неизбежно следуют рекомендации: "Необходимо улучшить подготовку учителей". Иногда учителей обвиняют в том, что они "не знают Библию". Критики рассуждают так: "Если бы они знали Писание, то их ученики были бы просто переполнены информацией, впитанной во время занятий в воскресной школе."(#3)

(#3)Один критик внес радикальное предложение — исключить преподавание Слова Божьего учителями-непрофессионалами. Он предложил упразднить традиционную систему воскресной школы, а вместо этого профессиональным служителям церкви проводить занятиями с разными группами в течение недели. (См. Wesner Fallaw, Church Education for Tommorrowi ( Philadelpia: The Westminster Press, 1960)

Прежде чем решить, так ли уж плохи учителя воскресных школ, мы должны определить, чем, по нашему мнению, они обязаны заниматься. Очевидно, что они не вкладывают большого количества фактов в долговременную память своих студентов. Можно задать следующий вопрос: "Меняются ли люди, изучая факты христианства?" Иначе говоря, когда они забывают все заученные сведения, остается ли какой-нибудь след, свидетельствующий о том, что они прошли через систему христианского воспитания в воскресной школе? К сожалению, исследователи часто ограничиваются лишь оценкой фактических знаний, и редко пытаются оценить более тонкие результаты обучения.

Не просто факты

Просмотрите содержание любой методической разработки для воскресной школы. В каждой из них вы найдете одни и те же имена: Адам, Авраам, Иосиф, Моисей, Давид, Иоанн Креститель, Иисус, Петр, Павел, Иоанн. Упоминаются одни и те же географические наименования и в основе лежит та же хронология. Можно подумать, что факты — это единственное, что изучается в воскресной школе, и что один и тот же набор фактов кочует из


пособия в пособие. Но представьте себе, что фактический материал, на котором основан курс воскресной школы, — это только кирпичики, из которых предполагается построить нечто большее, чем просто сумма знаний.

Предположим, я спрошу вас о значении принципа равноправия женщин в политической и социальной жизни Америки. Не правда ли, это значит для вас больше, чем вопрос о содержании девятнадцатой поправки к конституции США или содержание концепции равноправия? Можете ли вы объяснить значение принципа "налогоплательщики должны быть представлены в законодательном собрании" в контексте политической истории Соединенных Штатов? "Великая идея", или целостная концепция — вот то непреходящее, что приобретает человек в процессе образования.

Просматриваются ли великие идеи в том море библейских фактов, в которое мы погружаем детей и погружаемся сами? Направляют ли учителя свои беседы с учениками по пути, на котором формируются мировоззренческие убеждения на следующие важнейшие темы:

1. Сущность Бога

2. Сущность человека

3. Грех

4. Спасение

5. Этот мир

Это, как видите, больше, чем просто факты. Но формирование этих великих идей в сознании человека должно происходить в процессе тщательной работы с морем фактов. Каждая церковь, которой есть что сказать миру, имеет ясно очерченный набор убеждений, которые призывает разделить. Каждая деноминация, серьезно относящаяся к своей миссии, делает все возможное для того, чтобы развить эти убеждения в сознании людей, к которым она обращается. Более того, если церковь не несет миру ясную и судьбоносную весть надежды, то зачем она вообще нужна, имеет ли она право на существование? Эта весть надежды ясно звучит в учении церкви о Боге, о человеке, о грехе, о спасении и о мироздании (#4). Можно поставить вопрос и так: должны ли в церкви изучаться какие-либо факты, не связанные с этими основными темами?

#4. Моя приверженность этим основным концепциям отразилась в моей книге, которую один из друзей громко назвал "азбукой богословия": The Holy Spirit and Yow(New York:Abingon,1965).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)