Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как из фактов выстраиваются концепции
Представьте себе, что все получаемые сведения мы складываем в некие воображаемые соты. Теперь представьте, что кластеры из нескольких соединенных друг с другом сот соответствуют различным идеям, формирующимся у нас в голове, и мы размещаем сведения по отделениям в зависимости от того, какую идею они подтверждают. Так в нашей голове начинают выстраиваться концепции.(#1) #1. См. главу 4, раздел "То, чему мы учим, не так просто". Ранее упоминалось, что в основе христианского вероучения лежат пять основных концепций..Это понятия о Боге, о_человеке, о грехе, о спасении и о мире.(#2) Эти концепции обычно формируются во взаимной зависимости. Представление человека о Боге, например, обычно связано с его мнением о роде человеческом, поскольку взаимоотношения Творца с людьми являются важнейшей частью понятия о Боге. Точно также наши понятия о Боге и самих себе взаимосвязаны с представлениями о грехе и о спасении, поскольку сущность последних двух концепций — в понимании нашего разрыва с Богом, того, насколько трагичен этот разрыв, и что должно произойти для того, чтобы животворная связь между человеком и Богом была восстановлена. #2. См. главу 1, раздел "Фактическая информация в программе воскресной школы". Можно условно изобразить эти пять концепций в виде пяти фрагментов сот, причем так, что существует дополнительная связь между родственными ячейками всех пяти концепций.
В этой таблице приведены некоторые аспекты пяти рассматриваемых концепций. Обратите внимание на взаимосвязанные аспекты разных концепций:
Разумеется, таблица может быть продолжена. Обратите внимания, что
Представьте себе на минуту, что ваши основные концепции остальные линзы. Даже понятие о грехе влияет на понятие о Боге и о человеке. Эта простая аналогия дает ключ к пониманию того, почему существуют различные деноминации и богословские традиции. Каждая предлагает миру свое видение. Но в таком случае необходимо, чтобы конкретная церковь предоставляла "набор линз", дающий максимально четкое представление о мире. Что может быть смешнее и трагичнее, чем церковь, которая использует один "набор линз" во время евангелизации и проповедей пастора, и другой — при составлении образовательных программ? Я глубоко убежден, что взгляды человека по этим пяти основным вопросам являются определяющими при принятии решений в течении всей его жизни. Поэтому я поднял вопрос о том, имеет ли смысл преподавать детям и новообращенным фактические сведения, не помогая учащимся соединить их и сформировать определенные концепции. Мы обнаружили, что факты запоминаются более четко и на более долгий срок, если их систематически размещать в определенных "умственных сотах", располагая рядом родственные блоки информации. Давайте теперь проложим "маршрут", следуя по которому можно сформировать убеждения, а затем, двигаясь дальше, вывести из них практические правила, которыми человек руководствуется в повседневной жизни. Понятие "христианин" В течении двух лет я принимал участие в проекте, который должен был в результате пролить свет на формирование у детей системы ценностей и убеждений, особенно по вопросу о том, что значит быть христианином. Я работал с учениками четвертых, пятых и шестых классов. Один из этапов проекта назывался "Что делает христиан христианами?" (#3) В начале занятий на этом этапе каждому ребенку предлагается оценить тридцать утверждений, представляющих из себя различные суждения о людях. Надо просто написать "согласен" или "не согласен" по поводу каждого пункта. Анализ ответов должен показать, в какой степени дети в своих оценках исходят из жестких норм поведения или же из понимания христианских ценностей.
#3. Эти экспериментальные исследования по теме "Сравнение эффективности передачи нравственных ценностей подрастающему поколению в семье и на занятиях воскресной школы" было проведено зимой 1968-1969 гг. В ходе ответа на эти тридцать вопросов дети должны подтвердить или отрицать, что Иисус любит людей, которые сквернословят, людей, которые пьют пиво, людей, которые погибли в автокатастрофах, произошедших в результате злоупотребления пивом, и так далее. Еще надо согласиться или не согласиться, с тем, что можно дружить с человеком, придерживающимся других убеждений, с тем, что быть христианином — не значит осуждать своих друзей или соседей. Далее надо ответить, равны ли по тяжести греховные мысли и чувства греховным поступкам. Таким образом мы получаем несколько основных признаков, которые, по мнению детей, определяют христианина. Такое представление скорее всего складывается у детей в результате наблюдения за поведением значимых для них взрослых христиан. Теперь понятно, что в наших первых попытках жить христианской жизнью мы часто полагаем, что она сводится к выполнению ряда правил (то есть быть христианином — значит делать то-то и то-то и не делать того-то и того-то). Заметьте, что такое примитивное определение христианина как человека, выполняющего определенные правила, может вовсе не касаться его внутренних мотивов и состояния души. Конечно, это очень ограниченное и плоское понимание христианства. Можно предположить, что оно представляет собой лишь первую стадию, через которую прошли многие христиане на своем пути к более совершенному пониманию основ веры. Вероятно оно чаще встречается среди детей верующих родителей, которые растут, наблюдая жизнь христиан, но не имея при этом никого, кто помог бы им разобраться во внутренней сущности христианства. Мы рассмотрим эту тему подробнее в главе 7. В любом случае необходимо найти пути, чтобы усовершенствовать столь ограниченное понимание христианства. Во второй части темы "Что делает христиан христианами" дети играют в игру, выстроенную вокруг угадывания пяти Библейских персонажей. Учитель одну за другой дает подсказки, пока дети не угадывают наконец, о ком идет речь. Затем дети должны рассказать, что они еще знают об этом персонаже. Все пять персонажей выписываются на доску и дети про каждого определяют, христианин ли он.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.005 с.) |