Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибка № 5. Задает во время игры много вопросов⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
Пригласите двоих добровольцев и предложите поиграть в песочнице, которая установлена на столе. В песочнице лежат кубики и фигурки животных. Во время игры ассистент в роли родителя все время задает играющим вопросы. После игры предложите участникам игры поделиться своими чувствами. Обсудите ситуацию со всеми участниками. Педагог-психолог: Иногда во время игры родители задают детям много вопросов: «Это что за зверь?», «Сколько у него пятен?», «Какой он формы?», «Куда он идет?», «Что ты строишь?». Так они хотят помочь своему ребенку узнать что-то новое или развить слишком однообразный сюжет игры: «А теперь что ты будешь делать?», «Куда сейчас поедет машина?». Вопросы превращаются в своеобразные указания и воспринимаются детьми как вмешательство в игру. Поэтому ребенок занимает оборонительную позицию и замолкает. Совет: сосредоточьтесь на действиях ребенка, покажите, что заинтересованы в его игре. Если вы все-таки задаете вопросы, обязательно ограничьте их количество. Положительно реагируйте на его ответ своим интересом и ободрением. Например: Взрослый: Что это за зверь? Ребенок: Это жираф. Взрослый: А, жираф. Ты и вправду разбираешься в животных! Положительная реакция поощряет стремление отвечать на вопросы и обогащает ответ дополнительной информацией. Проявить интерес к игре ребенка просто — сопровождайте его действия комментариями. Например, вы можете сказать: «У тебя жираф такого замечательного красного цвета» или «Ты ставишь машину в гараж. Теперь заливаешь бензин» и т. д. Описательное комментирование — «освещение» текущей деятельности ребенка, которое часто напоминает спортивный комментарий футбольного матча. Мини-лекция «Задачи, которые решаются через описательное комментирование» Педагог-психолог: Комментируя детскую игру, называйте признаки предметов, с которыми играет ребенок: цвет, форму, количество, размеры (длинный, короткий, высокий, меньше, чем…), расположение (вверху, внизу, рядом, позади, близко), действия с предметами (летает, ползает, сохнет, растет). В комментариях поощряйте и закрепляйте позитивное детское поведение: умение думать, внимательно слушать, самостоятельно работать, настойчиво пытаться справиться с трудным делом и выполнять указания.
Если у ребенка есть братья и сестры или друзья, которые пришли поиграть, воспользуйтесь этой возможностью и потренируйте его социальные навыки. В этом случае описывайте их социальное поведение: ждет своей очереди, умеет делиться игрушками, помогает другому, благодарит, просит разрешения взять чужую игрушку, делает различные предложения. Научите ребенка правильно выражать чувства, делитесь с ним своими эмоциями. Замечайте и комментируйте детские чувства во время игры: когда ребенок выглядит спокойным, довольным, любопытным, взволнованным, уверенным в себе, гордым, отчаявшимся или напряженным. Тренировка умения комментировать игру ребенка Зачитайте участникам краткое описание фрагментов игры. Родители объединяются в подгруппы и сочиняют комментарий либо выбирают наиболее правильный вариант из нескольких предложенных. Далее они разбирают ответы с ориентировкой на плакат «В чем важность детской игры?». Например: Ребенок: Я буду рисовать картинку специально для тебя. Что ты хочешь, чтобы я нарисовала? Взрослый: Это картинка специально для меня. Ты можешь выбрать и нарисовать то, что захочешь. (Вместо: Мне нравятся цветы, нарисуй их мне.) Ребенок (делает постройку из деревянного конструктора. То, что он строит, все время разваливается. Он злится): Ну вот! Опять все развалилось! Это какие-то неправильные кубики! Взрослый: Да, постройка никак не получается устойчивой, и ты очень сердишься из-за этого. (Вместо: Не переживай, это такая ерунда! Давай я тебе помогу, и все получится!) Подведение итогов В конце семинара попросите родителей поделиться своими впечатлениями и предложите заполнить анкету обратной связи (что понравилось/не понравилось). Скачать анкету Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
<iframe src="//www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-KGVTGW" height="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe> Конец формы
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.006 с.) |