Ошибка № 5. Задает во время игры много вопросов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ошибка № 5. Задает во время игры много вопросов



Пригласите двоих добровольцев и предложите поиграть в песочнице, которая установлена на столе. В песочнице лежат кубики и фигурки животных. Во время игры ассистент в роли родителя все время задает играющим вопросы. После игры предложите участникам игры поделиться своими чувствами. Обсудите ситуацию со всеми участниками.

Педагог-психолог: Иногда во время игры родители задают детям много вопросов: «Это что за зверь?», «Сколько у него пятен?», «Какой он формы?», «Куда он идет?», «Что ты строишь?». Так они хотят помочь своему ребенку узнать что-то новое или развить слишком однообразный сюжет игры: «А теперь что ты будешь делать?», «Куда сейчас поедет машина?».

Вопросы превращаются в своеобразные указания и воспринимаются детьми как вмешательство в игру. Поэтому ребенок занимает оборонительную позицию и замолкает.

Совет: сосредоточьтесь на действиях ребенка, покажите, что заинтересованы в его игре. Если вы все-таки задаете вопросы, обязательно ограничьте их количество. Положительно реагируйте на его ответ своим интересом и ободрением. Например:

Взрослый: Что это за зверь?

Ребенок: Это жираф.

Взрослый: А, жираф. Ты и вправду разбираешься в животных!

Положительная реакция поощряет стремление отвечать на вопросы и обогащает ответ дополнительной информацией.

Проявить интерес к игре ребенка просто — сопровождайте его действия комментариями. Например, вы можете сказать: «У тебя жираф такого замечательного красного цвета» или «Ты ставишь машину в гараж. Теперь заливаешь бензин» и т. д.

Описательное комментирование — «освещение» текущей деятельности ребенка, которое часто напоминает спортивный комментарий футбольного матча.

Мини-лекция «Задачи, которые решаются через описательное комментирование»

Педагог-психолог: Комментируя детскую игру, называйте признаки предметов, с которыми играет ребенок: цвет, форму, количество, размеры (длинный, короткий, высокий, меньше, чем…), расположение (вверху, внизу, рядом, позади, близко), действия с предметами (летает, ползает, сохнет, растет).

В комментариях поощряйте и закрепляйте позитивное детское поведение: умение думать, внимательно слушать, самостоятельно работать, настойчиво пытаться справиться с трудным делом и выполнять указания.

Если у ребенка есть братья и сестры или друзья, которые пришли поиграть, воспользуйтесь этой возможностью и потренируйте его социальные навыки. В этом случае описывайте их социальное поведение: ждет своей очереди, умеет делиться игрушками, помогает другому, благодарит, просит разрешения взять чужую игрушку, делает различные предложения.

Научите ребенка правильно выражать чувства, делитесь с ним своими эмоциями. Замечайте и комментируйте детские чувства во время игры: когда ребенок выглядит спокойным, довольным, любопытным, взволнованным, уверенным в себе, гордым, отчаявшимся или напряженным.

Тренировка умения комментировать игру ребенка

Зачитайте участникам краткое описание фрагментов игры. Родители объединяются в подгруппы и сочиняют комментарий либо выбирают наиболее правильный вариант из нескольких предложенных. Далее они разбирают ответы с ориентировкой на плакат «В чем важность детской игры?». Например:

Ребенок: Я буду рисовать картинку специально для тебя. Что ты хочешь, чтобы я нарисовала?

Взрослый: Это картинка специально для меня. Ты можешь выбрать и нарисовать то, что захочешь. (Вместо: Мне нравятся цветы, нарисуй их мне.)

Ребенок (делает постройку из деревянного конструктора. То, что он строит, все время разваливается. Он злится): Ну вот! Опять все развалилось! Это какие-то неправильные кубики!

Взрослый: Да, постройка никак не получается устойчивой, и ты очень сердишься из-за этого. (Вместо: Не переживай, это такая ерунда! Давай я тебе помогу, и все получится!)

Подведение итогов

В конце семинара попросите родителей поделиться своими впечатлениями и предложите заполнить анкету обратной связи (что понравилось/не понравилось). Скачать анкету

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

<iframe src="//www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-KGVTGW" height="0" style="display:none;visibility:hidden"></iframe>

Конец формы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.006 с.)