Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение «Польза совместной игры взрослого с ребенком»
Педагог-психолог: Как вы думаете, стоит ли включаться взрослому в игру ребенка или он должен играть самостоятельно? Какова польза от совместной игры взрослого с ребенком? (Родители высказываются по желанию, ассистент добавляет новые пункты в список «В чем важность детской игры?»; если пункты повторяются, он обводит их номера.) Педагог-психолог: Совместная игра помогает выстроить теплые отношения, укрепить привязанность между членами семьи и создать запас положительных эмоций и опыта, на который можно опереться в период конфликтов. Во время игры с ребенком родители могут поднять его самооценку и повысить уверенность в собственных силах; помочь приобрести навыки решения проблем, освоить новый опыт и развить воображение; развить словарный запас; научить передавать свои мысли, чувства и потребности. Совместная игра помогает ребенку действовать в обществе, учит играть по очереди, делиться и понимать чувства других. Если родители регулярно участвуют в игре, то ребенок проявляет креативность, уверенность в себе и имеет меньше поведенческих проблем. Насколько часто стоит участвовать в совместных играх со своими детьми, зависит от их индивидуальных особенностей и потребностей, возраста и жизненной ситуации. Если вы видите, что у ребенка явно выражены негативные проявления в поведении, эмоциональные или познавательные трудности, задержки развития, то совместная игра пойдет ему на пользу. 4. Разминка «Я играю со своим ребенком в…» Родители встают в круг и по очереди бросают друг другу мяч, заканчивая предложение «Я играю со своим ребенком в…». Мини-лекция «Виды игр» Педагог-психолог: Все игры можно разделить на две группы: сюжетные (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетные игры: в дочки-матери, в войну, в школу. В них нет установленных правил либо правила возникают и изменяются в ходе игры. В сюжетной игре ребенок может превратиться в доктора или воина, разыграть воображаемое сражение или содержание сказки, стул может стать домом, а плюшевый мишка — лучшим другом. Игры с правилами: дидактические и подвижные игры. Многие из вас играли в детстве в жмурки, догонялки, настольные игры и словесные: «Съедобное — несъедобное», «Испорченный телефон». В таких играх есть правила, водящий и участники, есть соревновательный момент, стремление к победе.
Взрослые охотнее играют с детьми в игры с правилами. Эти игры им понятны и интересны, т. к. они присутствуют и в их жизни: лото, шахматы, футбол, компьютерные игры. В сюжетные игры взрослые играют редко. Но именно они лучше развивают дошкольника. Сейчас я расскажу вам о том, как играть с ребенком в сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые. Мини-лекция «Ловушки, в которые попадают взрослые во время игры с ребенком» Подберите к каждой ошибке короткие видеосюжеты (1,5–2,5 минуты) либо ролевые игры, которые отображают ее содержание. После просмотра видеоролика предложите родителям высказать свое мнение об увиденном, назвать ошибку родителя и определить негативные последствия такого поведения. Ассистент записывает найденные ошибки в виде краткой фразы, как в названии пункта. Ошибка № 1. Увлечен игрой, а не ребенком Педагог-психолог: Родители так увлекаются игрой, что игнорируют детей или доминируют в действиях. Ребенок в таких случаях наблюдает, как играет взрослый. Участвуя в игре как зритель, ребенок теряет интерес к ней и перестает играть с родителями. Совет: попытайтесь сосредоточиться на ребенке, представьте, что вы — внимательная публика, расслабьтесь и наблюдайте за тем, что он делает, с энтузиазмом хвалите его старания. Если вам действительно хочется построить свой волшебный замок из песка, вам ничто не помешает заняться этим, когда дети лягут спать.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.005 с.) |