Выясните с детьми до игры, чем человек отличается от животного, что значит быть человеком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выясните с детьми до игры, чем человек отличается от животного, что значит быть человеком



Объясните значения полей игрового поля «хлев» и «небо людей».

Пример из практики. Играет группа старших дошкольников. Среди них мальчик Миша, у которого непростые взаимоотношения со сверстниками: он часто проявляет по отношению к ним вербальную и невербальную агрессию.

Миша обратился к участникам игры с просьбой сделать из него человека еще в начале игры. Ему отказали и в первый, и во второй раз. По правилам игры в третий раз он мог сам сделать из себя человека. Но Миша очень хотел, чтобы это сделал кто-то из игроков. Несмотря на то что в процессе все фигурки были лепешками от рук Миши, в конце игры один из участников согласился выполнить его просьбу. При обсуждении игры Миша сказал, что самым ярким событием не только в игре, но и в жизни он считает то, что из него все-таки сделали человека.

Обсудите с детьми до игры, что значит играть по правилам

Строго следите за их соблюдением во время игры.

Перед тем как участник уйдет на второй круг, еще раз объясните ему все возможные последствия. При необходимости правила меняйте.

Пример из практики. Когда динозавр ушел на следующий круг, а все герои стали людьми, Ваня понял, что не сможет больше делать лепешки из фигурок игроков, т. к. все они уже оказались на «небе людей».

Участники игры активно проявляли свое чувство превосходства над Ваней. В результате мальчик одним движением сделал огромную лепешку из всех фигурок людей.

«На старте»

Будьте терпеливы

В начале игры дети могут долго выбирать животное, которое будут лепить, несколько раз менять его образ до начала игры и в процессе. При необходимости увеличивайте или ограничивайте количество времени для лепки, например, сказав: «У вас есть необходимое количество времени, чтобы закончить фигурку».

Пример из практики. В игру играют дети подготовительной группы, среди которых мальчик Саша с особенностями эмоционально-волевой сферы. Я объясняю правила игры, пока дети лепят фигурки. Саша, который быстрее всех сделал фигурку улитки, говорит задумчиво: «Улитку каждый обидеть сможет…» — и переделывает ее в ежика, потом в тигра, а затем в «инопланетное животное», похожее на стул с огромными глазами.

За время игры Саше удалось сохранить свою фигурку без повреждений. Но в отличие от всех других игроков он не захотел становиться человеком — ушел на следующий круг «инопланетным животным» и сохранил за собой право делать лепешки.

«Вот тебе!»

Как играть в «Лепешку» с семьей

Рассказывает психолог: «В первый раз в “Лепешку” я играла со своей семьей. Пятилетний сын играл с упоением, ревниво защищал свой дом и отличился тем, что превратил папину фигурку во множество пластилиновых зернышек. Так он выразил свое напряжение из-за долгого отсутствия отца и адаптации к новым условиям с его появлением. Дочь-подросток в конце игры заявила: “Никогда в жизни не сяду играть в эту игру!”. Подростковый максимализм не выдержал позиций “взрослого” в свободном пространстве игры».

«На финише»

Игра с семьей — самая сложная и ответственная из всех вариантов ее проведения. В процессе участники, как в зеркале, видят свои семейные роли, способы манипуляций друг другом, ошибки в воспитании ребенка и в супружеских отношениях. Смелость принять такую реальность есть не у всех родителей.

Когда проводите игру с семьей, придерживайтесь рекомендаций:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.)