Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказка «Принцесса двух королевств»
Автор сказки «Принцесса двух королевств» Т.Н. Блинова. Цель: снять тревожность у детей в ситуации развода родителей. Для детей от 4 лет. «В королевстве Цветов жили король, королева и маленькая принцесса.» Давай нарисуем семью принцессы. «Королевство у них было большое и богатое: красивый дворец, плодородные земли, ягодные леса и полноводные реки. А еще у короля было много подданных, о которых он по-отцовски заботился, и они отвечали ему любовью, послушанием и благодарностью.» Нарисуем красивый дворец принцессы. «По соседству с королевством Цветов находилось королевство Бусинок. В королевстве Бусинок уже давно не было короля. С тех пор как он погиб на войне, королева загрустила и забросила королевское хозяйство. Никто больше не заботился о состоянии королевских дел и о его жителях. Бусинки становились все беднее и несчастнее.» Сейчас нарисуем королевство Бусинок. «Как-то Бусинки собрались на Совет и решили обратиться к королю Цветов за помощью. Они написали ему послание, в котором просили стать их королем и спасти королевство от нищеты и разорения. Король Цветов прочитал письмо, посоветовался с королевой и решил переехать к Бусинкам. Он знал, что в его королевстве все будет хорошо, потому что у королевы есть помощница — маленькая принцесса и преданные слуги.» Давай нарисуем короля в королевстве Бусинок, и как там все наладилось. «С той поры прошло много времени. Королевство Бусинок стало таким же большим и богатым, как королевство Цветов. Маленькая принцесса выросла и стала умницей-красавицей. Она была добра к людям и превосходно управляла вместе с мамой королевством Цветов и вместе с папой королевством Бусинок. Подданные королевств очень ею гордились и с любовью называли Принцессой двух королевств.» А теперь нарисуем с тобой счастливую принцессу. История о смелой Наташе Цель: корректировать страх или нежелание играть с детьми на детской площадке. Педагог-психолог: Давай нарисуем на первой странице твой портрет и подпишем «Это Наташа». На второй странице нарисуем детскую площадку. Вспомни, что есть на детской площадке. (Ребенок отвечает.) Да, правильно, там есть качели, песочница, лестница и др. Детей на площадке нет. Давай назовем еще раз то, что мы нарисовали с тобой. Это — качели. Наташа любит качаться на качелях, ей весело, когда она качается. Это песочница. Наташа любит играть с песком, строить домик и дорожки, лепить куличики. Это — лестница. Наташа любит лазать по лестнице. Ступеньки такие яркие. Наташа забирается наверх, оттуда все вокруг хорошо видно, и ветерок смешно щекотит шею. Это домик. Наташа любит играть в домике в дочки-матери и в королевство принцессы. (Помогайте ребенку участвовать в разговоре, вспоминать, как и во что он играл в песочнице, в детском домике и т. д.)
А теперь нарисуем девочку Катю, которая тоже любит играть на площадке. Вот Катя. (На следующей странице нарисуйте девочку.) Посмотри, какие у нее красивые глаза, она улыбается. Она любит играть с ребятами, а в руках у Кати мяч. (Изобразите на нескольких следующих страницах других детей, с которыми Наташа может встретиться на площадке.) А теперь давай нарисуем всех ребят вместе. (На следующей странице рисуются несколько детей.) Они играют на площадке и зовут Наташу. Давай нарисуем Наташу рядом с детьми, в руках у нее будет мяч. (Рисуете такую картинку.) Вот играют Наташа, Миша, Катя. Они играют в мяч. Они играют вместе. Им весело. Они улыбаются. Примечание. Если Наташа не хочет играть вместе с другими детьми, взрослые читают ей эту книжку многократно, не обязательно всю сразу. Вместо картинок можно использовать фотографии. Книжка «Руки в книге» Автор методики «Руки в книге» С. Ершова. Цель: сплотить детский коллектив. Форма проведения: групповая. Материалы: альбом, простой карандаш, цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, дырокол, ленточка. Педагог-психолог: Здравствуйте, мои друзья! Вам нравятся книжки? И мне нравятся. Сегодня мы все вместе сделаем необычную книжку. Каждый из вас сделает свою страничку. Возьмите листочки и простые карандаши. Для начала нужно обвести контур своей ладошки. Теперь раскрасьте ладошку. Для этого возьмите цветные карандаши, фломастеры, мелки. (Дети проявляют фантазию: кто-то рисует героев сказок, цветы, узоры, кто-то делает из пальчиков разных персонажей.) Молодцы! Возьмите ножницы и вырежьте ладошку, отступив от краев примерно 1 см. Приклейте вырезанную ладошку на цветную бумагу и снова вырежьте ее. Вот и получились странички для нашей книги.
Примечание. С обратной стороны на ладошки приклейте считалочки, стишки-мирилки. Подпишите каждую страничку-ладошку и прокалите дыроколом. Соедините все страницы ленточкой. Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
Психопрофилактика Как подготовить педагогов к работе с детьми с ОВЗ Людмила Иохим Ольга Кузнецова Чтобы помочь педагогам в работе с детьми с ОВЗ, необходимо определить степень их толерантности. Какой диагностический инструментарий взять? Мы экономим ваше время, предлагаем анкету и методику. Организуйте по результатам диагностики семинар-тренинг, на котором воспитатели смогут сформировать качества толерантности.
Освоить и применять инклюзивные психолого-педагогические технологии в адресной работе с различными контингентами обучащихся, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья — одна из главных трудовых функций педагога (приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога»). Чтобы реализовывать образовательную деятельность, педагогу нужно быть толерантным, готовым принимать разных детей, вне зависимости от их возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Толерантный педагог спокойно реагирует на внешний вид, качества личности, особенности в поведении ребенка, которые у других людей могут вызывать раздражение. Он корректно выявляет причины такого поведения. Проявляет выдержку, терпение, не обвиняет ребенка или его родителей, а пытается самостоятельно решать данную проблему, используя психолого-педагогические средства. Чтобы развить у педагогов толерантность, проведите с ними семинар-тренинг «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога». В разработке тренинга принимали участие педагоги-психологи детских садов города Череповца: Цель — расширить практический опыт педагогов по организации образовательного пространства на толерантной основе, развить толерантное сознание и установки по отношению к детям с ОВЗ. Семинар-тренинг состоит из трех этапов. Этап 1. Диагностический. Задачи: определить, какая форма взаимоотношений педагогов к детям преобладает — толерантная или интолерантная. Проведите диагностику за 2–3 дня до семинара-тренинга с помощью: анкеты «Готовность педагогов детских садов к инклюзивному образованию» (приложение 1); методики диагностики профессиональной педагогической толерантности (Ю.А. Макаров) (приложение 2); методики диагностики ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную и личностную модель взаимодействия с детьми (В.Г. Маралов); беседы с педагогами. Этап 2. Практический. Задачи: развить у педагогов личностную модель взаимодействия с детьми, толерантное отношение к детям с ОВЗ. Основные формы работы на втором этапе: ролевые игры, дискуссии, «мозговой штурм», работа в малых группах, приемы сказкотерапии, арт-терапии. Этап 3. Оценочный. Задачи педагога-психолога на третьем этапе: отследить динамику проведенной работы и полученных результатов. Тренинг включает 4 занятия. Первое занятие вводное, на нем расскажите, что такое толерантность (приложение 3).
Скачать анкету Распечатать анкету Приложение 1 Анкета «Готовность педагогов детских садов к инклюзивному образованию»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.011 с.) |