Занятие 1. Что такое толерантность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 1. Что такое толерантность



Задачи: дать научное понятие толерантности и показать ее многоаспектность; повысить внутригрупповое доверие и сплоченность членов группы.

Ход занятия

Вводная часть

Упражнение «Псевдоним»

Предложите участникам представиться так, как бы им хотелось, чтобы их называли в группе.

Упражнение «Чем мы похожи?»

Члены группы сидят по кругу. Пригласите в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: Настя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос. Настя выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.

Основная часть

Теоретическая справка. Что такое «толерантность»

Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность — важный компонент жизненной позиции зрелой личности, которая имеет свои ценности. Толерантная личность — это человек, который хорошо знает себя и признает других. Критерии толерантности: равноправие, доброжелательность и терпимое отношение к инвалидам, сотрудничество и солидарность в решении общих проблем. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Проявления нетерпимости: оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; игнорирование (отказ в беседе, признании); негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки.

Работа с анкетами
Расскажите участникам о результатах тестирования, которое они проходили ранее.

Упражнение «Эмблема толерантности»

Материалы: бумага, цветные карандаши, ножницы, скотч.

Каждый участник самостоятельно рисует эмблему толерантности (5–7 минут). Далее они сравнивают рисунки и делятся на группы на основе сходства. Участники самостоятельно решают, к какой группе присоединиться. Представители от каждой группы объясняют, что общего в их рисунках, и выдвигают лозунг, который отражает сущность их эмблем (обсуждение — 3–5 мин). Заключительный этап упражнения — презентация эмблем каждой подгруппы.

Далее обсудите, с какими затруднениями столкнулись педагоги, когда придумывали эмблемы.

Упражнение «Лукошко»

Материалы: лукошко или пакет с мелкими предметами. Количество предметов должно превышать количество участников группы.

Пройдите по кругу с лукошком, где лежат различные мелкие предметы. Участники, не заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Предложите каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием толерантности. Рассказ начинает участник, который первый получил предмет. Например: «Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру».

Заключительная часть

Упражнение «Комплименты»

Участники придумывают комплименты друг для друга. Один из них бросает мяч другому и говорит ему комплимент. Например: «Татьяна, вы очень справедливый человек» или «Катя, у вас замечательная прическа». Тот, кто получил мяч, бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент. Проследите, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Вопросы для обсуждения: Некоторые из вас впервые познакомились с понятием «толерантность». Какой отклик вызвало у вас определение толерантности? Представляется ли вам тема актуальной, и если да, то почему?

Вернуться в текст

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психологическая коммуникация

Проведите детско-родительское занятие ко Всемирному дню прав ребенка

Ольга Артюхина
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 45 “Журавлик”», город Димитровград, Ульяновская область

Родители часто по незнанию нарушают права детей. Впоследствии это может привести к психологическим травмам, нарушениям в поведении ребенка. Чтобы рассказать родителям об их обязанностях и правах детей, проведите совместное занятие «Имеем право».

Большинство нарушений прав ребенка происходит в семье. Некоторые родители забывают, что ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения, право посещать школу и учиться, иметь собственное мнение, свободно выражать свои мысли.

Чтобы обратить внимание родителей и детей старшего дошкольного возраста на их права и обязанности, проведите детско-родительское занятие «Имеем право» (приложение). Посвятите это мероприятие Всемирному дню прав ребенка, который ежегодно отмечается 20 ноября.

Цели занятия: повысить уровень знаний дошкольников и их родителей в области правового воспитания, улучшить детско-родительские взаимоотношения и коммуникативные навыки у детей.

Задачи: познакомить родителей со статьями Конвенции о правах ребенка1; научить детей выражать свои мысли и чувства; сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам; развить способность конструктивно взаимодействовать.

Перед тем как проводить занятие, подготовьте раздаточный материал. Скачать

Скачать конспект

Приложение 1

Конспект детско-родительского занятия «Имеем право»

Ход занятия

Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о ваших правах и обязанностях. Предлагаю посмотреть презентацию.

Слайд 1, 2. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. В документе 54 статьи.

Игра «Шляпа знакомств»

Слайд 3. Право на имя. Статья 7 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них. Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя? (Дети отвечают на вопрос: «По имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека».) Правильно. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы называть свое имя, фамилию и отчество. (Дети по очереди представляются.) Мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребенку дают родители по соглашению, отчество — по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

Деление на команды

Педагог-психолог: Предлагаю устроить командное соревнование. Разделитесь на две команды и займите места за столами.

У команды тоже должно быть имя, а точнее — название. Придумайте его. (Дети и родители представляют свою команду.)

За правильно выполненные задания команды получают кольца, из которых нужно будет собрать пирамиду.

Игра «Сосчитай имена»

Педагог-психолог: Каждая команда получает лист с набором букв, в котором зашифрованы имена. Ваша задача найти их. Для этого каждая пара «родитель — ребенок» находит одно имя, зачеркивает его и передает следующей паре до тех пор, пока все имена не будут найдены. Побеждает команда, которая правильно определит все имена и сделает это быстрее.

Цепочка букв с зашифрованными именами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.009 с.)