Задачи игры «Лепешка» с семьей: Задачи игры «Лепешка» с семьей: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи игры «Лепешка» с семьей: Задачи игры «Лепешка» с семьей:



– дать игрокам возможность примерить новые роли, разыграть новые модели отношений, чтобы потом перенести их в жизнь;

– скорректировать негативные проявления в поведении ребенка;

– дать рекомендации по конструктивному детско-родительскому взаимодействию в свободных и безопасных условиях

1. Проинформируйте семью о цели и задачах игры. Объясните правила, предупредите о возможных неудобных ситуациях, которые могут возникнуть. Все члены семьи должны дать согласие на проведение игры.

2. Введите взрослых в игровую ситуацию. Предложите им вспомнить приятные моменты из детства, например, попросите рассказать о своей любимой игрушке. Можно предложить участникам договориться о едином возрасте. Это позволит взрослым выйти из директивной позиции родителя, добавит легкости и спонтанности в игру и упростит решение коррекционных задач.

3. Предложите игрокам придумать имена своим фигуркам. Следите, чтобы в процессе игры они обращались друг к другу по игровым именам. Таким образом, даже в случае если младший раздавит «в лепешку» старшего, не будет нарушена семейная иерархия, и участники все равно смогут отреагировать на напряжение.

4. Поддерживайте ребенка, помогайте ему выразить себя естественным способом. Предлагайте различные модели поведения, формы общения, конкретные высказывания, подбадривайте и выражайте сожаление в соответствии с ситуацией на поле. Принимайте проявления любых чувств и помогайте справляться с самыми сильными из них, например, с агрессией.

Есть семьи, которым особенно трудно осознать результаты игрового процесса, применить их к своей жизни. Тогда используйте игру несколько раз. На разных этапах у нее могут быть разные функции: диагностическая, коррекционная, терапевтическая — в этом случае если есть специально подготовленный ведущий.

«Папа, мама, я — семья»

Пример из практики. На консультации у педагога-психолога — семья с мальчиком 7,5 лет. Мама обеспокоена взаимоотношениями отца и сына: «Ругаются и кричат. Из-за сына муж решил жить отдельно». В ходе встреч совместно выяснили: родители эмоционально не поддерживают ребенка, предъявляют к нему завышенные требования, оценивают его нежелательное поведение непоследовательно, используют в качестве наказания ремень (чаще — отец).

На очередной встрече психолог предложил поиграть в «Лепешку». Ребенок сделал фигурку котенка, папа — черепаху, мама — петуха. Формы и характеры фигурок раскрывают желания участников, их намерения и даже отношения к партнерам по игре: котенок старается быть нежным и милым, предполагает, что его приласкают или поиграют с ним. Но грозный петух победоносно идет к финишу, по пути отчитывая котенка и черепаху.

Черепаха всегда «в домике», но как только котенок попадает на ее территорию — сразу предъявляет требования и угрожает наказанием, если они не будут выполнены. Черепаха не давит фигуру котенка, а ставит в унизительную позу — что гораздо обиднее. В какой-то момент игры котенок превращается в змею и делает из черепахи лепешку.

— Что в игре было самым ярким для тебя? — спросила я у мальчика.

— Сделать из папы лепешку!

Родители отметили: в игре все было так, как происходит в их реальной жизни, им есть над чем задуматься. В конце игры папа сделал трогательную композицию из фигурок людей. Со слов мамы, после игры отец и сын стали договариваться, отношения заметно улучшились.

Когда ребенок играет вместе с родителями и психологом, он соотносит свои нормы поведения с родительскими и общепринятыми нормами. Если родители завышают нормы, они отличаются от общепринятых, ребенок может увидеть относительность этих норм и отказаться от них. Развитие социальной компетенции помогает семьям достичь единства взглядов и ценностей, не концентрироваться на удовлетворении личных потребностей, обратить внимание на потребности других членов семьи.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Коррекционная и развивающая работа

Развиваем пространственно-временные представления у детей с ОВЗ: тематический план занятий

Елена Абазян
педагог-психолог дошкольного отделения «Цветик» ГБОУ «Школа № 2109», Москва

Марина Чечель
методист ГБОУ «Школа № 2109», Москва

Специалисты ЦПМПК рекомендовали развивать у ребенка пространственно-временные представления. Чтобы выполнить данные рекомендации, психолог обязан иметь программу. Какие задания и упражнения включить в тематический план программы? Предлагаем упражнения, которые распределены по четырем блокам.

Пространственно-временные представления у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируются дольше, чем у здоровых детей. Если ориентация в пространстве и во времени нарушена, то у ребенка слабо развиваются связная речь, письмо и математические представления.

Развить пространственные и временные представления у дошкольников с ОВЗ поможет программа, которая рассчитана на 2 года: первый период — работа с детьми 3–5 лет (скачать тематический план занятий для детей 3–5 лет), второй период — работа с детьми 5–7 лет (скачать тематический план занятий для детей 5–7 лет). Форма проведения занятий: индивидуальная, продолжительность занятия — 30 минут, периодичность встреч — 1 раз в неделю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.005 с.)