Мозговая атака (мозговой штурм) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мозговая атака (мозговой штурм)



В последнее время в процессе преподавания юридических дисциплин все чаще используется такой метод, как мозговой штурм, занявший достойное место и в процессе юридического образования.

Этапы мозгового штурма:

1. Постановка проблемы.

2. Генерация идей.

3. Группировка, отбор и оценка идей.

Метод реализуется как система сбора как можно большего количества идей, которые обсуждаются, классифицируются. Из представленных идей остаются оптимальные с точки зрения заданных условий.

 

 

ПРИМЕР

Изучая тему «Субъекты хозяйственного права» можно провести мозговой штурм «Как повысить эффективность деятельности саморегулируемых организаций?». Аналогично можно провести мозговые штурмы «Как стимулировать создание и деятельность хозяйственных товариществ в России?», «Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя как субъекта хозяйственной деятельности» и др.

Дидактические игры

Важную роль в методике преподавания правовых дисциплин отводится дидактическим играм (деловые и ролевые игры, блиц-игры и т.д.), поскольку в процессе их применения реализуются многие функции, влияющие на формирование юридической компетентности будущих специалистов.

ПРИМЕР

На завершающих занятиях по дисциплине «Уголовное право» в целях закрепления понятийно-категориального аппарата можно провести игру «Пантомима». Студенты делятся на две равные команды. Первая команда тайно загадывает какое-либо уголовно-правовое понятие (например, «вина», «состав преступления», «подстрекатель», «крайняя необходимость», «мошенничество», «государственная измена»), затем выбирает одного студента из второй команды и называет ему загаданное понятие. Последний должен без использования слов (только при помощи жестов, мимики, выработанных в процессе игры условных знаков) «объяснить» членам своей команды загаданное соперниками понятие. При этом в целях усложнения задачи и придания игре повышенной динамики можно ввести временные ограничения на отгадывание одного понятия.

Проектная деятельность

Достаточно эффективным в процессе юридического образования является использование проектной деятельности. Суть проектной деятельности в сфере образования может сводиться к написанию проектов законов и нормативных актов или проведению исследований по правовым тематикам.

Проектная деятельность – это одна из личностно-ориентированных технологий, способы организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленные на решение задачи учебного предмета, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Правовые исследования

Благодаря проведению правовых исследований студенты самостоятельно формулируют, обосновывают и выражают идеи и представления, а не получают их от преподавателя в готовом виде.

Метод исследования позволяет привлекать более высокие уровни мышления – углублять полученные знания, систематизировать, обобщать, оценивать правовые явления; развивает умения и навыки решения проблем; формирует отношение к знаниям как к предположению, уважение к фактам; воспитывает самостоятельно мыслящего студента.

Примерные темы для правовых исследований:

1. Практические сложности взыскания упущенной выгоды.

2. Криптовалюта как объект правового регулирования.

3. Компенсация морального вреда: теория и практика.

 

Практические задания

Задание 5.1. Перечислите приемы, обеспечивающие активное участие слушателей в лекции.

 

Задание 5.2. Приведите примеры экскурсий, которые можно организовать со студентами, обучающимися по правовым направлениям подготовки.

 

Задание 5.3. Перечислите методы теоретического обучения, используемых в СПО.

 

Задание 5.4. Перечислите методы практического/производственного обучения, используемых в СПО.

 

Задание 5.5. Перечислите преимущества и недостатки активных и интерактивных методов обучения.

Задание 5.6. Предложите перечень методов обучения, направленных на достижение выделенных целей обучения по любой теме дисциплины «Гражданское право».

 


РАЗДЕЛ 6. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В.А. Сухомлинский

В единстве с формами и методами применяются средства обучения и воспитания.

Средства обучения – этоинструментарий,используемый в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных образовательных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.016 с.)