Раздел 4. Этапы проведения учебного занятия в системе профессионального обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Этапы проведения учебного занятия в системе профессионального обучения



Самое прекрасное в жизни – это

приобретение новых знаний.

Сделать данный процесс увлекательным,

исключительно творческим – прямая

обязанность педагога.

Г. Александров

Учебное занятие – это сложный и ответственный этап учебного процесса, ибо от качества отдельных занятий, в конечном итоге, зависит общее качество подготовки специалиста. Дать хорошее учебное занятие – дело не простое. Многое зависит от понимания и выполнения преподавателем требований к учебному занятию, которые определяются целями, задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса.

Занятие по выполнению комплексных работ – занятия, на которых при выполнении простых или сложных работ комплексного характера формируются, закрепляются и совершенствуются умения, характерные для профессии (цель – совершенствование и закрепление навыков и умений при выполнении различных сочетаний операций и приемов).

Выделим этапы проведения комбинированного занятия, указав при этом действия педагогов и действия обучающихся. При этом, под комбинированным занятием будем понимать тип занятия, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: изложение нового материала, проверка знаний, работа над пройденным материалом и т.д. Как правило, в организациях среднего профессионального образования преобладают комбинированные занятия.


Этапы проведения комбинированного занятия

Этапы Действия педагога Действия обучающихся
1) организационный этап Проверяет готовность обучающихся к занятию. Фиксирует отсутствующих Анализ самоготовности к занятию
2) проверка домашнего задания Проверка педагогам за короткий промежуток времени знаний и способов действий обучающихся, установление пробелов в их усвоении Выполнение обучающимися заданий, подобных домашним упражнениям; ответы обучающихся у доски, либо с места
3) введение в тему занятия   В виде краткой вводной беседы или проблемного задания актуализируется ранее полученные знания и умения, обозначается место занятия в теме и курсе, его связь с предшествующими занятиями, совместно со студентами определятся тема занятия Отвечают на вопросы преподавателя, записывают тему и план занятия
4) сообщение нового материала   Выдвигает проблема. Рассказывается новый материал. Организуется проблемная беседа с обучающимися. Демонстрируется презентация по теме. Диктует материал под запись Пишут под диктовку. Отвечают на проблемные вопросы. Приводят примеры, дополняют рассказ преподавателя.  
5) закрепление полученных знаний Дает студентам практические задания для выполнения Выполняют задания
6) подведение итогов Дает качественную характеристику работы группы. Подводит обучающихся к выводу Высказывают свое мнение. Осуществляют: - самооценку; - самопроверку; - взаимопроверку; - предварительную оценку
7) рефлексия Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. Выдает листы для рефлексии или проводит рефлексию устно Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

ПРИМЕРЫ

1. Опишем этапы проведения занятия по выполнению комплексной работы по теме «Договор страхования» (дисциплина «Страховое дело»).

Примерные этапы занятия по выполнению комплексной работы:

1. Организационный момент. Вводная часть.

2. Проверка домашнего задания.

3. Основная часть: решение кейса «Договор страхования», разработка проекта договора страхования.

4. Закрепление материала посредством решения тестовых заданий.

5. Выдача домашнего задания. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

6. Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов занятия.

2. Составим план изучения темы «Правоотношение» (дисциплина «Теория государства и права») на основе применения методов и приемов устного изложения материала, раскроем один из вопросов плана.

Тема: «Правоотношение».

План изучения темы:

1. Понятие, признаки правоотношений.

2. Структура правоотношений.

3. Виды правоотношений.

4. Юридические факты. Фактические составы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.004 с.)