Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среди средств обучения выделяются следующие виды:
1) речь педагога; 2) изображения материальных объектов (плакаты, схемы и др.); 3) натуральные наглядные пособия (образцы материалов, сырья, инструментов, деталей и др.); 4) учебное оборудование, демонстрационное оборудование, тренажеры и др.; 5) технические средства обучения (фильмы, видеоролики и диапроекторы, кодоскопы и др.); 6) лабораторное оборудование (приборы, аппаратуры и др.); 7) учебная мебель (столы, стулья, доска и др.); 8) учебная литература (книги, учебники, методические пособия, рабочие тетради и др.); 9) компьютер и программное обеспечение как комплексное средство обучения. Важнейшими средствами изучения юридических дисциплин выступают учебники и учебные пособия, труды теоретиков и классиков юридической науки, справочные и статистические источники, юридическая периодика. Каждый из этих источников представляет тот или иной аспект реальности, имеет свои плюсы и минусы. Например, в учебниках и учебных пособиях достаточно глубоко, системно и последовательно изложен материал дисциплины. Однако к моменту своего выхода на книжный рынок происходит моральное старение отдельных положений, цифрового и фактологического материала. Высокой оперативностью характеризуется юридическая периодика, но она «страдает» отсутствием фундаментальности. Использование различных юридических источников позволяет компенсировать потери от одних выгодами от других, что создает условия для наиболее полного усвоения материала по определенной учебной дисциплине. Компьютерные средства обучения Наряду с общепринятыми средствами большое значение в процессе преподавания юридических дисциплин должно уделяться компьютерным средствам обучения. При наличии возможностей в качестве средства обучения целесообразно использовать ресурсы глобальной информационной сети Интернет, поскольку будущим специалистам необходимо уметь использовать всемирную сеть в качестве источника информации. В процессе преподавания юридических дисциплин можно уделить время просмотру и обсуждению документальных и художественных фильмов, можно также дать студентам задание по написанию эссе на фильм или книгу юридической направленности.
ПРИМЕР Обсуждению может быть подвергнут сюжет фильма Н. Михалкова «12» (Россия, 2007 г.). В данном фильме демонстрируется рассмотрение уголовного дела в суде с участием присяжных заседателей.
Студентам предлагается ответить на следующие вопросы: 1. Фабула дела. 2. Имеющиеся доказательства по делу. 3. Принятое решение. Аргументация принятого решения. Аналогичному обсуждению могут быть подвергнуты сюжеты следующих художественных фильмов: «Вердикт» (1982), «Филадельфия» (1993), «Гражданский иск» (1998), «Фирма» (1993) и др.
Портфолио как средство обучения Говоря о средствах обучения, применяемых в процессе преподавания юридических дисциплин, отдельно необходимо сказать о портфолио студентов. Традиционное портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация достижений обучающихся. В эту папку собираются материалы проведенных исследований, диски с информацией, презентациями и многое другое, что было наработано в процессе занятий и может понадобиться в будущей профессиональной деятельности. К тому же разработанные в процессе учебной деятельности портфолио, широко применяемые на рынке труда, могут положительно повлиять на трудоустройство будущих специалистов. Таким образом, сочетание выделенных средств работы позволит с большей эффективностью сформировать юридическую грамотность у будущих специалистов. Отметим лишь, что на каком-то определенном этапе учебного процесса то или иное средство обучения может применяться в большей или меньшей степени. ПРИМЕРЫ 1. Перечислим основные средства обучения по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»: учебная литература, учебники, сборники задач, учебные пособия, методические указания, учебные плакаты, хрестоматии, материалы судебной практики, компьютерные программы (Microsoft Office, СПС «КонсультантПлюс», СПС «Гарант» и т.д.). 2. Перечислим перечень учебно-материальной базы и программного обеспечения для проведения занятия по теме «Соучастие в преступлении» (учебная дисциплина «Уголовное право»): ПК, проектор, учебники по уголовному праву, сборник задач по уголовному праву, материалы судебной практики, Microsoft Office, СПС «КонсультантПлюс», СПС «Гарант». 3.На основе учебных целей и плана изучения темы о существим подбор средств обучения для проведения занятия по изучению нового материала по теме «Гражданско-правовые сделки» (учебная дисциплина «Гражданское право»).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.) |