Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, признаки правоотношений.
Правоотношение – это возникающая на основе норм права и обеспеченная (гарантированная) государственным принуждением индивидуализированная социальная (общественная) связь между лицами, заключающаяся в наличии у последних взаимных субъективных прав и юридических обязанностей. Таким образом, правоотношение – это форма общественного отношения, которую оно принимает, подпадая под действие правовой нормы; это общественное отношение, урегулированное нормами права. Если норма права представляет собой статическое состояние правового регулирования, то правоотношение – динамическое. С помощью правоотношений можно увидеть, как право воздействует на поведение людей. Правоотношения позволяют «перевести» абстрактные нормы права в плоскость связей между индивидами, то есть на уровень установленных законом прав и обязанностей конкретного лица. Признаки правоотношений: – это общественные отношения; – возникают на основе норм права; – связь между лицами осуществляется посредством субъективных прав и юридических обязанностей; – волевой характер отношений (для его возникновения правоотношения необходима воля его участников (как минимум с одной стороны)); – индивидуальный (конкретный) характер правоотношений (правоотношения складываются между конкретным (индивидуализированным, персонифицированным) кругом лиц); – охраняются и обеспечиваются государством, в частности, возможностью применения государственного принуждения (правоотношение, являясь связью между лицами, одновременно связывает этих лиц с государством, так как действия носителей субъективных прав и юридических обязанностей обеспечиваются (гарантируются) государственным принуждением). 3. Составим план проведения вводного инструктажа по теме «Основы работы с СПС «КонсультантПлюс» (дисциплина «Право»). План инструктажа по теме «Основы работы с СПС «КонсультантПлюс». I. Знакомство с системой КонсультантПлюс: 1. Понятие и структура правовой информации. 2. Справочные правовые системы. II. Поиск и сохранение документов в системе КонсультантПлюс: 1. Поиск кодексов. Простейшие приемы поиска информации в документе. Копирование текста в Word. 2. Поиск документов с помощью Быстрого поиска. Печать документа.
3. Поиск документов с помощью Карточки поиска. Сохранение документа или списка документов. 4. Поиск материалов юридической и бухгалтерской прессы. Опция "Поиск в списке". Отправка документа по электронной почте III. Поиск информации по практическому вопросу и создание удобного рабочего пространства: 1. Использование Быстрого поиска, закладки и папки. 2. Использование Правового навигатора. Постановка документа на контроль. 3. Поиск обзоров правовой информации. 4. Поиск справочной информации. 5. «Азбука права». 6. История поисковых запросов (журнал).
IV. Аналитические возможности КонсультантПлюс для решения различных практических задач: 1. Получение через специальный значок дополнительной информации, связанной с применением документа. 2. Путеводители КонсультантПлюс. 3. Редакции документа. 4. Обзор изменений документа. 5. Умные ссылки. 6. Особенности представления текста документа в системе КонсультантПлюс. 4. Разработаем практическое задание по теме «Подведомственность и подсудность дел судам общей юрисдикции» (дисциплина «Гражданский процесс»), указав при этом цели обучения.
Практические задания Задание 4.1. Составьте план изучения темы по дисциплине «Семейное право» на основе применения методов и приемов устного изложения, раскройте один из вопросов плана.
Задание 4.2. Назовите этапы проведения комбинированного занятия по любой теме дисциплины «Трудовое право», указав при этом действия педагогов и действия обучающихся. Задание 4.3. Составьте конспект занятия по предложенной педагогом теме. РАЗДЕЛ 5. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Мы имеем огромный образовательный потенциал. Педагог способен его реализовать, ему нужно предложить эффективные технологии и не мешать. В.В. Давыдов Формы обучения Формы организации обучения (формы обучения) – это внешнее выражение согласованной, взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, осуществляющаяся в определенном режиме, темпе, по определенным этапам. Успех и эффективность образовательного процесса зависит от умелого использования разнообразных форм его организации. В первобытном обществе сложилась система индивидуального обучения, как передача опыта от одного человека к другому, от старших к младшим – старейшина рода передавал знания своему преемнику. С развитием осознанной потребности в образовании система индивидуального обучения постепенно трансформировалась в индивидуально-групповую. Первое серьезное научное рассмотрение форм обучения можно найти у Я.А. Коменского, в его труде «Великая дидактика». Основными формой обучения в системе профессионального образования являются лекции и практические занятия. Практические занятия проводятся в форме семинаров, коллоквиумов, либо лабораторных занятий. Однако наряду с данной классификацией выделяются и другие формы обучения. Рассмотрим классификацию форм обучения более подробно.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.005 с.) |