Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель изучения темы / цель занятия
Как правило, принято говорить о триединой цели изучения темы (занятия) – дидактическая (обучающая), развивающая, воспитательная. Например, цель изучения темы «Брак в семейном праве» (дисциплине «Семейное право»): 1. Обучающая: сформировать у студентов знания определения и сущность брака, порядка заключения и расторжения брака, основания и процедуру признания брака недействительным. 2. Развивающая: формирование аналитического мышления и коммуникативных навыков обучающихся. 3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к браку, познавательной активности и культуры общения. Цель выполнения задания (учебных заданий) Цель выполнения задания ранжируется по следующим уровням: 1. Знание: запоминание и воспроизведение по образцу или по памяти. Это цели на I уровне усвоения. 2. Понимание: преобразование учебного материала из одной формы выражения в другую; перевод материала с одного языка на другой; объяснение и интерпретация материала. Это цели на II уровне усвоения. 3. Применение: умение применят теоретический материал на практике. Это цели на I–III уровнях усвоения. 4. Анализ: вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Это цели на III–IV уровнях усвоения. 5. Синтез: комбинирование элементов, чтобы получить целое, обладающее новизной. Это цели на IV уровне усвоения. 6. Оценка: умение определять критерии оценивания, осуществлять оценку и самооценку работы. Это цели на IV уровне усвоения. Изобразим уровни учебных целей в виде пирамиды (рис. 1).
Рис. 1. Уровни учебных целей Далее приведем примеры видов заданий, направленных на разные уровни усвоения материала (табл. 2).
Таблица 2
Примеры видов заданий, направленных на разные уровни усвоения учебного материала
ПРИМЕРЫ
1. Сформулируем учебные цели по теме «Субъекты административного права» (дисциплина «Административное право»), и для их достижения предложим проверочные задания для текущего контроля умений студентов по достижению выделенных целей.
2. Опишем требования к результатам усвоения темы обучающимися по дисциплине «Муниципальное право», указав уровни усвоения заявленных в целях учебных элементов. Тема: «Вопросы местного значения».
3. Предложим перечень методов обучения, направленных на достижение выделенных целей обучения по т еме «Административное принуждение. Административная ответственность» (дисциплина «Административное право»).
4. Сформулируем учебные цели по теме «Аппарат государства» (дисциплина «Теория государства и права»). На основе анализа целей выделим учебные элементы, подлежащие усвоению.
Практические задания Задание 3.1. Сформулируйте примерную цель освоения дисциплины «Административное право». Задание 3.2. Сформулируйте цели по теме «Имущественные права граждан», и предложите проверочные задания для текущего контроля знаний и умений студентов. Задание 3.3. Опишите требования к результатам усвоения темы по дисциплине «Гражданское право», указав уровень усвоения заявленных в целях учебных элементов.
Задание 3.4. Установите соответствие между объектами и признаками.
Задание 3.5. Сформулируйте перечень заданий для обучающихся по любой выбранной Вами дисциплине/теме, используя конструктор задач Л.С. Илюшина.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.008 с.) |