Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Право и организация социального обеспечения»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наименование разделов, тем, занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Календ. сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и Методы Контроля | ||||||
Вид занятия (внеаудиторной работы) |
Кол-во часов | ||||||||||
Кол-во часов | Вид занятия | ||||||||||
Раздел 1. «Менеджмент: сущность и характерные черты». Тема 1.1. «Понятие и сущность менеджмента» | 2 | Лекция | Февраль | – | 0 | Текущий контроль в форме устного опроса | |||||
Семинар 1.1. «Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности» | 2 | Практич.занятие | Февраль | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Семинар 1.2. «Роль менеджмента в современной жизни» | 2 | Практич.занятие | Февраль | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Тема 1.2. «Зарубежный опыт менеджмента. Специфика менеджмента в России» | 2 | Лекция | Февраль | – | 0 | Текущий контроль в форме устного опроса | |||||
Семинар 1.3. «Особенности различных моделей зарубежного менеджмента. Японская система» | 2 | Практич.занятие | Февраль | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Раздел 2. «Процесс управления. Цикл менеджмента». Тема 2.1. «Основные функции управления. Цикл менеджмента» | 2 | Лекция | Март | – | 0 | Текущий контроль в форме устного опроса, блиц- опроса, тестирования | |||||
Семинар 2.1. «Основные функции управления» | 2 | Практич.занятие | Март | – | 0 | Текущий контроль в форме устного опроса, тестирования | |||||
Раздел 3. «Организация работы предприятия». Тема 3.1. «Внешняя и внутренняя среда организации» | 2 | Лекция | Март | – | 0 | Текущий контроль в форме устного опроса, блиц- опроса, тестирования | |||||
Семина 3.1. «Внутренняя и внешняя среда организации» | 2 | Практич.занятие | Март | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Тема 3.2. «Структура организации» | 2 | Лекция | Март | – | 0 | Текущий контроль в форме тестирования | |||||
Семинар 3.2. «Структура организации» | 2 | Практич.занятие | Март | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Тема 3.3. «Виды организаций» | 2 | Лекция | Март | – | 0 | Текущий контроль в форме тестирования | |||||
Семинар 3.3 «Виды организаций» | 2 | Практич.занятие | Март | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Раздел 4. «Принятие решений». Тема 4.1. «Принятие решений» | 2 | Лекция | Апрель | – | 0 | Текущий контроль в форме устного опроса, тестирования | |||||
Семинар 4.1. «Методы принятия решений» | 2 | Практич.занятие | Апрель | – | 0 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Раздел 5. «Стратегические и тактические планы в системе менеджмента». Тема 5.1. «Стратегическое (перспективное) планирование. Миссия предприятия» | 2 | Лекция | Апрель | Творческое задание: Составление кроссворда по изученным терминам | 1 | Текущий контроль в форме устного опроса | |||||
Раздел 6. «Мотивация, потребности и делегирование». Тема 6.1. «Мотивация и потребности» | 1 | Лекция | Апрель | Творческое задание: Подготовить доклад на тему: «Человек в организации» | 1 | Текущий контроль в форме устного опроса | |||||
Семинар 6.1. «Мотивация персонала» | 2 | Практич.занятие | Апрель | Подготовиться к практической работе | 1 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Тема 6.2. «Делегирование» | 0 | – | Апрель | Подготовить ответы на вопросы темы. Подготовиться к контрольной работе | 1 | Контрольная работа № 1 «Мотивация, потребности и делегирование» | |||||
Семинар 6.2. «Анализ деловых ситуаций в трудовом коллективе» | 2 | Практич.занятие | Апрель | Подготовиться к практической работе | 1 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Раздел 7. «Управление конфликтами и стрессами». Тема 7.1. «Виды конфликтов. Методы управления конфликтами» | 0 | – | Май | Подготовить ответы на вопросы темы | 1 | Контрольная работа № 2 «Управление конфликтами и стрессами» | |||||
Семинар 7.1. «Конфликты в организации» | 2 | Практич.занятие | Май | Подготовиться к практической работе | 1 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Тема 7.2. «Психология менеджмента. Индивидуально-психологические особенности личности» | 0 | – | Май | Подготовить ответы на вопросы темы | 1 | Устный опрос | |||||
Семинар 7.2. «Индивидуально-психологические особенности личности» | 2 | Практич.занятие | Май | Составить таблицу «Типы темперамента, их характеристик» | 1 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Раздел 8. «Руководство и власть». Тема 8.1. «Власть и лидерство. Стили управления» | 0 | – | Май | Подготовить ответы на вопросы темы | 1 | Устный опрос | |||||
Семинар 8.1. «Власть и лидерство. Стили управления» | 2 | Практич.занятие | Май | Подготовить ответы на вопросы темы | 1 | Экспертная оценка и наблюдение | |||||
Раздел 9. «Деловое общение». Тема 9.1. «Этика делового общения» | 0 | – | Май | Творческое задание: Подготовить презентацию на тему «Этика делового общения» | 1 | Тестирование | |||||
Семинар 9.1. «Деловое общение» | 2 | Практич.занятие | Май | Подготовиться к контрольной работе | 1 | Тестирование | |||||
Итоговое занятие | 2 | Практич.занятие | Май | Подготовиться к контрольной работе | 1 | Контрольный тест |
Приложение 3
План-конспект комбинированного занятия по теме
«Налогообложение физических лиц»
(учебная дисциплина «Право»)
Дисциплина: «Право».
Тема занятия: «Налогообложение физических лиц».
Тип занятия: комбинированное занятие.
План изучения темы:
1) элементы налогов;
2) классификация налогов;
3) ставки налогов для физических лиц;
4) порядок исчисления налогов и уплаты в бюджет;
5) налоговый вычет.
Цель занятия:
1. Обучающие: сформировать у студентов знания определения «налогообложение физических лиц», классификацию налогов, виды налогов, взымаемых с физических лиц, порядок исчисления и уплаты в бюджет.
2. Развивающие: формирование аналитического мышления; формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитательные: воспитание этики уплаты налогов, познавательной активности и культуры общения.
Задачи занятия:
1. Уровень «Знания»: получение новых знаний по теме – налогообложение физических лиц: определение «налогообложение физических лиц», элементы налога, классификация налогов, виды налогов, взымаемых с физических лиц, порядок исчисления и уплаты в бюджет.
2. Уровень «Понимание»: понимание сущности системы налогообложения, умение приводить примеры по видам налогов с физических лиц.
3. Уровень «Применение»: применение на практике полученных знаний в области налогообложения физических лиц, посредством решения ситуационных задач
4. Уровень «Анализ»: проанализировать виды и ставки налогов для физических лиц.
5. Уровень «Синтез»: заполнение налоговой декларации.
Формы обучения: лекция и практика.
Методы обучения: объяснение, решение ситуационных задач, беседа и др.
Средства обучения: Налоговый Кодекс РФ; учебная литература; электронный Интернет-ресурс: сайт ФНС,компьютер с необходимым ПО (Microsoft Word, Power Point), мультимедийный проектор.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Ключевые слова: налог, налогооблагаемая база, налоговая ставка, налоговые льготы, физические лица.
Межпредметные связи: с дисциплиной «Экономика организации».
Внутрипредметные связи: с темой «Налогообложение юридических лиц».
Сценарий проведения занятия
Слайд 1
Добрый день, уважаемые студенты. Староста группы, составьте список отсутствующих и сдайте его в конце занятия.
Для сегодняшнего занятия вам понадобятся: тетрадь, ручка, Налоговый кодекс РФ и ваши светлые головы.
Скажите, пожалуйста, на какие 2 категории можно разделить субъектов гражданского права? (ответ: физические лица и юридические лица).
А какими правами и обязанностями обладают физические лица?
А есть ли какие-то обязанности по отношению к нашему имуществу? (ответ: обязанность – платить налоги).
Слайд 2
Именно поэтому тема сегодняшнего занятия «Налогообложение физических лиц». Запишите, пожалуйста, тему к себе в тетрадь. Вы сами обладаете и будете обладать каким-либо имуществом, поэтому должны точно знать, какие налоги нужно платить, можно ли вернуть часть уплаченных налогов и многое другое. Об этом и многом другом Вы сможете узнать сегодня на занятии.
Начнем с записи определения понятия «налогообложение физических лиц» (слайд 3).
Слайд 4
У налогов можно выделить следующие элементы:
- налогоплательщики (субъекты налогообложения);
- объект налогообложения (вид имущества или дохода, подвергаемый налогообложению);
- налоговая база (то, что облагается и измеряется в стоимостной или натуральной форме);
- налоговая ставка (процентная или натуральная величина части налоговой базы подлежащей уплате);
- налоговые льготы (вычеты, отчуждения, налоговые каникулы);
- порядок исчисления налога (механизм на отчисление);
- порядок и сроки уплаты налога (механизм и сроки уплаты).
Слайд 5
Так же все налоги можно классифицировать. На слайде вы видите некоторые виды.
Существуют еще другие виды. Например, по цели взимания налогов:
1. Целевые налоги (маркированные) предназначены для финансирования конкретных программ общественных расходов, которые определяются уже в момент введения того или иного налога. Примерами маркированных налогов служат платежи в фонды общественного страхования, а также местные целевые сборы на благоустройство территории и т.п. 2. Нецелевые (немаркированные) налоги – когда средства, аккумулируемые с помощью налога, могут расходоваться для решения разнообразных задач по усмотрению органа, утверждающего бюджет, такой налог называется немаркированным. К разряду немаркированных относятся налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество и многие другие.
Но мы с вами сегодня будем изучать исключительно налогообложение физических лиц.
Слайд 6
На слайде представлены виды налогов с физических лиц: налог на доход физических лиц, транспортный налог, земельный налог, а также налог на имущество.
Сегодня мы рассмотрим всего 2 вида налогов: налог на доходы физических лиц, транспортный налог.
И так, начнем с Налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Слайд 7
Будем стараться придерживаться схемы «элементы налога», отражая основные моменты.
НДФЛ – основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтвержденных расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Введен в налоговую систему 1 января 2001 года взамен подоходного налога.
Субъектом налогообложения является физическое лицо.
Объектом – доходы физического лица.
Налоговой базой – материальные и денежные выплаты в пользу физического лица.
Но, в соответствии со статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не все доходы облагаются НДФЛ
Давайте с вами узнаем, какие же доходы облагаются налогом, а какие – нет.
Слайд 8
На слайде представлены облагаемые и необлагаемые доходы физических лиц.
В дополнении могу отметить, что Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства в течение всего года.
Вы обязаны отразить полученные доходы в налоговой декларации и представить ее не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения рассматриваемых доходов, в налоговый орган по месту жительства. И не позднее 15 июля того же года уплатить исчисленную в налоговой декларации сумму налога в бюджет.
Теперь перейдем к налоговым ставкам.
Слайд 9
Уважаемые студенты, ответьте, какие из представленных ставок вам знакомы?
Налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц в размере 9 % производится в случаях:
- получения дивидендов до 2015 года;
- получения процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.
Если физическое лицо является налоговым резидентом РФ, большинство его доходов будет облагаться по налоговой ставке в размере 13 %. К таким доходам, например, относится заработная плата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также некоторые иные доходы.
По ставке 15 % облагаются дивиденды, полученные от российских организаций физическими лицами, которые не являются налоговыми резидентами РФ.
Все прочие доходы физических лиц – нерезидентов облагаются по ставке 30 %.
Налог в 35 % взимается со стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных размеров.
Теперь перейдем к налоговым льготам или вычетам.
Слайд 10
Вы имеете право воспользоваться налоговым вычетом, тем самым уменьшив сумму налогооблагаемого дохода. Вместе с тем, Налоговым кодексом предусмотрены налоговые вычеты, позволяющие вернуть часть налога, ранее уплаченного в бюджет, в связи с осуществлением гражданином определенных видов расходов (например, имущественный вычет в связи с приобретением недвижимого имущества, социальные налоговые вычеты).
Самое главное, что нужно знать о налоговых вычетах – это то, что претендовать на них может гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13 %.
Вычет за ребенка – 1400 руб., если один родитель, то в двойном размере, до 280 000 руб. в год нарастающим итогом. За 3 и последующего ребенка – 3 000 руб.
Имущественный вычет за приобретение или строительство жилья с максимальной суммой расходов до 2 000 000 руб.
Слайд 11
Теперь рассмотрим порядок исчисления и закрепим решением несложных примеров.
Решим задачу. Семья имеет двоих детей, з/п матери – оклад 10 000 руб, доплата 1 – 3 000 руб, доплата 2 – 2 000 руб, премия 15 % от оклада. Определить сумму НДФЛ.
10 тыс x 1,15 + 3 тыс + 2 тыс – 2 800 = 13 700.
13 700 x 0,13 = 1 781.
Решим задачу. Семья имеет двоих детей, доход каждого родителя –30 000 руб. Приобретено жилье за 2 000 000 руб. наличными. Определить сумму возврата НДФЛ и срок возврата.
2млн x 0,13 = 260 000 – сумма возврата.
До 280 тыс нарастающим итогом, 280/30=9,3.
9 мес: 27 200 x 0,13 = 3 536 x 2 = 7 072 x 9 = 63 648.
3 мес: 30 000 x 0,13 = 3900 x 2 = 7 800 x 3 = 23 400.
63 648 + 23 400 = 87 048 – в год. 260 000/87 048 = 2,9.
Слайд 12
Перейдем к следующему налогу – транспортный налог.
Думаю, ближе к вам. Кто-то владеет транспортным средством?
Транспортный налог является региональным, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Все денежные средства от него поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства
Слайд 13
Теперь давайте рассмотрим объекты налогообложения, которые представлены на слайде
Объектом налогообложения признаются:
- автомобили;
- мотоциклы;
- мотороллеры;
- автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
- самолеты;
- вертолеты;
- теплоходы;
- яхты;
- парусные суда;
- катера;
- снегоходы;
- мотосани;
- моторные лодки;
- гидроциклы;
- несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Уважаемые студенты, как думаете, что является налоговой базой?
Слайд 14
Мы будем рассматривать в преимуществе транспортные средства, имеющие двигатели. Легковые автомобили. То есть мы выяснили, что базой является мощность двигателя.
Слайд 15
Теперь давайте обратимся к налоговым ставкам по данному виду налога.
Прошу обратить внимание, что данный налог является прогрессивным. А так же нецелевым налогом. То есть средства, собранные по данному налогу используются по рассмотрению местных властей.
Ставки в Челябинской области на легковые автомобили.
До 100 лс. – 7,7 руб.
От 101–150 лс. – 20 руб.
151–200 лс. – 50 руб.
201–250 лс. – 75 руб.
Свыше 250 лс. – 150 руб.
Слайд 16
Порядок исчисления представлен на слайде.
Автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей дополнительно облагаются налогом аналогично налогу на роскошь.
Слайд 17
Давайте подробнее рассмотрим этот момент.
Если новый автомобиль стоит от 3 до 5 миллионов рублей, то повышающий коэффициент при исчислении суммы транспортного налога составит 1,5. Этот коэффициент будет постепенно снижаться (до 1,1) до тех пор, пока не пройдет три года с момента выпуска. При исчислении транспортного налога на автомобили стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей старше трех лет повышающий коэффициент не учитывается.
Если же новый автомобиль стоит от 10 до 15 миллионов рублей, то до 10 лет с момента его выпуска повышающий коэффициент составляет – 3.
Слайд 18
Ну что же, уважаемые студенты, на этом наше занятие подходит к концу, прошу вас записать домашнее задание.
Слайд 19.
Так же хотелось бы провести с вами рефлексию учебной деятельности. Для этого попрошу вас заполнить небольшие анкеты, которые являются полностью анонимными. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание.
Слайд 20.
Список использованных источников и литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – № 31. – 03.08.1998. – Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32. – Ст. 3340.
3. Бондарева, Н.А. Финансы, налоги и налогообложение: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Н.А. Бондарева. – Москва: Синергия, 2018. – 126 с.
Структура занятия
Этап занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Необходимые средства обучения |
1. Организационный момент (3 мин) | Приветствие группы. Проверка посещаемости. Анализ готовности обучающихся к получению нового материала | Проверка собственной готовности. Самостоятельная проверка посещаемости (выполняет староста группы) | Журнал, ручка |
2. Введение в тему занятия (5 мин) | С помощью наводящих вопросов формирует у обучающихся интерес к изучаемой теме и совместно со студентами формулирует тему предстоящего занятия | Участие в обсуждении, ответы на вопросы преподавателя, самостоятельная формулировка темы занятия, запись темы в тетрадь, мотивация учебной деятельности | Тетрадь, ручка, презентация |
3. Мотивация к учебной и познавательной деятельности (6 мин) | Педагог рассказывает о практикоориентированности данной темы, об ее значимости для изучения дисциплины | Студенты слушают и при необходимости задают вопросы | Презентация |
4. Изложение нового материала (30 мин) | Объяснение новых знаний по теме «Налогообложение физических лиц» | Получение новых знаний | Налоговый кодекс РФ, презентация |
5. Проверка усвоения материала (37 мин) | Озвучивание контрольных вопросов по теме для проверки усвоения материала. Раздача ситуационных задач | Ответы на вопросы педагога, решение ситуационных задач в группа | Тетрадь, раздаточный материал, презентация |
6. Выдача домашнего задания (3 мин) | Выдача домашнего задания: ознакомиться с сайтом ФНС https://www.nalog.ru/rn74/, проанализировать виды и ставки налогов для физических лиц; найти на сайте и заполнить налоговую декларацию | Выполнение домашнего задания в часы самостоятельной работы | Компьютер, Интернет-ресурс, презентация |
7. Рефлексия учебной деятельности обучающихся, подведение итогов занятия (6 мин) | Проведение рефлексии по средствам заполнения анкеты самоанализа учебной деятельности обучающихся. Подведение итогов занятия | Письменное заполнение анкеты самоанализа учебной деятельности обучающихся | Бланки анкет для рефлексии учебной деятельности |
Учебно-методическое пособие
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.43 (0.009 с.)