Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторический путь ПравославияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Православие как восточная ветвь Христианства родилось в восточных пределах Римской империи в Палестине после известных евангельских событий, связанных с жизнью и подвигами Христа и его апостолов. Основанием Церкви стала маленькая группа учеников Христа (апостолов), способных поместиться в одной небольшой комнате. И эта крошечная группа, воспринимаемая вначале как ничтожная иудейская секта, как простые рыбаки Палестины, покорила великие цивилизации мира. И Рим, и Греция, и весь Старый и Новый Свет склонили головы перед простыми неграмотными рыбаками захолустной провинции. Этот факт ясно указывает на некий инициирующий акт огромной духовной силы, которым могли быть только реальное Воскресение Христа и Пятидесятница – День схождения Святого Духа на апостолов – день рождения Христианской Церкви. Центры Православия совпали с древними апостольскими кафедрами, такими как: Иерусалим, Антиохия, Александрия, Константинополь и др. После трёхвекового гонения на христиан, подробно описанного историком Евсевием Кессарийским[101], после победы императора Константина[102] над соправителем своим - язычником Максенцием, в начале IV века н.э., восточная половина Римской империи преобразуется в Византийскую империю, и Православие становится государственной религией Византии. В течение 1000 лет Православие развивается в лоне Византии, приобретая свой подлинный культурный облик со стройным вероучением (выработанным на семи Вселенских Соборах), с практикой духовно-нравственной жизни (достигнутой и сформированной в греческих монастырях), с многоплановым искусством музыкальных, иконописных, литературных и архитектурных традиций. Православие в Византии вобрало всё лучшее из античного мира греко-римской культуры и обогатилось новыми византийскими достижениями в религиозно-философском, эстетическом, литературном и социальном аспектах. Носителем и олицетворением всей культуры и всего знания Православной Византийской цивилизации стал патриарх Фотий[103] и его ученики – славянские первоучителя Кирилл и Мефодий. И их жизнь провиденциально совпала с образованием и началом просвещения православных славянских государств: Моравии, Паннонии, Болгарии и Древней Руси. И «цвет классической культуры» Византийской культуры, сформированный к IX-X векам после заката Византии был бережно передан «младенствующей» в вере и культуре Древней Руси. К сожалению, вместе с духовными ценностями был передан отчасти и дух греческой гордости и ксенофобии: лютая неприязнь католичества и мусульманства. Православие, как мы видим, получило преемство в виде наследников своих – греческих и славянских государств, из которых самым мощным и плодовитым преемником вселенского православия стало Древнерусское государство. Уникальным духовно-просветительским центром для Руси стал греческий Афон[104] – беспрецедентное монашеское христианское государство, поддерживающее и питающее Россию духовно на протяжении всей истории. В 988-990-х годах через крещение Руси начинается официальная история Русской Православной Церкви. В домонгольский «золотой» период Киевской Руси просиял своими подвижниками монастырь святых преподобных Антония и Феодосия – Киево-Печерская Лавра. От неё разошлись лучи духовно-нравственного просвещения Руси через учеников Лавры на северо-восток. В монгольский период явились святые витязи полководцы, отстоявшие Родину умом, сердцем и мечом. Именно Церковь стала спасительницей народа, подготовившей возрождение Руси через Святого преподобного Сергия Радонежского и Московских князей, сумевших объединить под знаменем Православия вокруг Москвы разрозненные и обессиленные княжества и сломить многовековое монгольское иго в 1380 году на Куликовом поле и на реке Угре при царе Иоанне III-м. По словам В.О. Ключевского, без Святого Сергия Радонежского и Церкви этнос прекратил бы своё существование или навеки стал бы безнравственным, мелким и эгоистичным. Московский период истории православной Русской Церкви сверкает именами многочисленных подвижников – святых: Кирилла Белозерского, Александра Свирского, Нила Сорского, Стефана Пермского, Иннокентия Иркутского, Гермогена Московского и др. После падения Византии в 1453 году Церковь стала автокефальной (самостоятельной). Монастыри оделись в камень, украсились многочисленными произведениями искусств, библиотеками, богадельнями, производствами, сельскохозяйственными и рыболовными угодьями, школами. Миссионеры духовно освоили пространство от Ледовитого океана до Черного Моря и глубин Сибири, привлекая и развивая христианскую культуру на перифериях. Именно Православие в лице патриарха Гермогена и князей Минина и Пожарского объединило все силы России в борьбе с польско-литовскими интервентами в XVI-XVII-м веках, сохранив не только Родину, но и государственную власть в период величайшей смуты, грозившей гибелью самого этноса. В Петровскую эпоху начинается Синодальный период истории Русской Церкви, в котором появились глубоко образованные и значительные подвижники России: Святой Адмирал Феодор Ушаков, Святой Серафим Саровский, митрополит Филарет Дроздов и митрополит Гавриил Санкт-Петербургский, а также Оптинские, Валаамские, Соловецкие Старцы, и многие другие. Власть церковная, реформированная Петром I-м, отменившим патриаршество, принадлежала теперь Священному Синоду[105]. В синодальный период прославились своим равноапостольным подвигом и культурным духовно-нравственным воздействием: Святой Николай Касаткин в Японии, Святой Герман Аляскинский и святой Иннокентий Вениаминов на Аляске, в Америке, Святой Нестор Анисимов на Камчатке, архимандрит Иакинф Бичурин в Китае. В Оптину Пустынь за духовной помощью съезжаются лучшие литературные таланты: Н.В. Гоголь, братья Кириевские, Владимир Соловьёв, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и многие другие. Христос и Евангелие вдохновляют русских писателей, поэтов и художников на создание великих произведений в литературе и живописи, особенно в XIX веке. Синодальный период венчается подвигами императора-страстотерпца Николая II и его семьи, трудами народного Святого Иоанна Кронштадтского, Святого Серафима Вырицкого и целого сонма новомучеников и исповедников российских, пострадавших в годы революции[106]. В XX веке Церковь, лишаемая всех прав и возможностей, не только не погибла, но и совершила беспримерный подвиг свидетельства христианских истин через дела своих лучших детей – святых мучеников, деятельная любовь которых освещала даже «ад» концлагерей. В борьбе с фашистскими захватчиками Церковь участвовала в сборе средств для Армии, активно распространяла ободряющие вдохновляющие листовки среди населения и солдат; принимала участие в партизанском движении и спасении евреев; организовывала госпитали, перевязочные пункты, а также построила на свои средства танковую колонну и эскадрилью военных самолётов. После Великой Отечественной войны в Русской Церкви обозначились две линии церковной истории: официальная линия дел Московской Патриархии и линия старчества, связанная с теми святыми старцами, которые прошли концлагеря и войну. Московская Патриархия стремилась улучшить взаимоотношения между церковью и государством, участвовала в международной борьбе за мир, приглашала иностранных студентов на учёбу в Духовные Академии, ратовала за сохранение, изучение и возрождение памятников русского зодчества, древнерусского искусства. Перестройка, предсказанная Святым Серафимом Вырицким, ознаменовалась восстановлением монастырей и храмов, изданием духовной литературы, небывалой до того свободой слова и совести. В целом, история Православной Церкви есть история распространения восточного христианства по земле, расположенной восточнее Рима. Это, прежде всего, Святая Земля, Греция, Византия, славянские страны и Россия. Словарь терминов Апо́столы, ед. ч. апо́стол (др.-греч. ἀπόστολος – посол, посланник – от др.-греч. ἀποστέλλω – «посылать»,) – ближайшие ученики и последователи Иисуса Христа, проповедовавшие Евангелие и основавшие Церковь. Архиепископ (др.-греч. ἀρχιεπίσκοπος от др.-греч. ἀρχή – «начало» и ἐπίσκοπος – епископ) – надзирающий, надсматривающий, («блюститель») – старший (начальствующий) епископ – высокий сан церковной Иера́рхии. Иерархия Церкви (от др.-греч. ἱερός «священный» и ἀρχή «правление») структура управленческой субординации Церкви по мере возрастания сана: дьякон; священник (иерей, протоиерей (старший священник)); иеромонах (священник из монахов); архимандрит (заслуженный священник из монахов); епископ; архиепископ; митрополит и патриарх. Лавра – (греч. Λαύρα – «городская улица», многолюдный монастырь) – название некоторых мужских православных монастырей, имеющих особенное историческое и духовное значение. Монастырь (греч. μόνος – один, одинокий) – религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих. Монах – христианин, над которым совершён монашеский постриг. Постриг волос – знак отсечения всего греховного и мирского – сопровождается изменением имени и образа жизни постриженника: с мирского на аскетический, т.е обеты на безбрачие (целомудрие), бессребренничество (добровольная нищета) и послушание. Высшие чины Православной Церкви могут занимать только монахи. Пятидесятница – праздник сошествия Святого Духа на апостолов в 50-й день после Воскресения Христова, называемый ещё Троицей, так как в этот день прославилась Святая Троица: Бог Отец (1), благодаря подвигу и ходатайству Сына Божьего (2), посылает в мир Святого Духа (3), сходящего на Апостолов и Деву Марию в виде огненных языков пламени. Се́кта (лат. secta – школа, учение, от лат. sequor – следую) – религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления и, как правило, противостоящая ему. Зачастую сектанты избирают маленькую часть истины (сектор) и абсолютизируют её, замыкаясь в её пределах и фатально порабощаясь ей и порабощая (зомбируя) других людей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.011 с.) |